"Если реклама не поможет". "Деловой квартал". 20 октября 2017
"Еще один-два года и вообще можно будет закрываться". Основатель сети "Теремок" не исключил, что уйдет с рынка из-за падения доходов граждан и роста конкуренции. В США у него дела идут куда лучше.
Михаил Гончаров, основатель сети ресторанов "Теремок", работающих в формате фаст-кэжуал, отвечая на вопросы клиентов в Twitter, рассказал о возможном закрытии бизнеса из-за усиления конкуренции со стороны дешевого фастфуда и падении продаж. На это обратило внимание издание vc.ru.
Оборот на фудкортах торговых центров фактически замкнулся на бургерах, отмечает г-н Гончаров: из 60 млн руб. оборота 45 млн делают три американские сети: "Твистер за 59 и чизбургер за 49 это наше все". Он отмечает, что пробовали реализовать разные теории, но, например, попытка продавать дешевые обеды провалилась: "Чуть в трубу не вылетели за месяц вообще. Пришлось снимать сразу". Также усиливается конкуренция со стороны новых модных форматов.
Сеть "Теремок" представлена, по данным на сайте компании, в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и в Краснодаре, также с прошлого года работает два ресторана в Нью-Йорке. В прошлом году сеть насчитывала порядка 300 точек. Примечательно, что в американских точках дела идут лучше: журналисты издания BusinessInsider написали положительный отзыв после посещения ресторана.
Предприниматель отмечает, что с нового года попробует вложиться в телерекламу: это потребует десятков миллионов рублей. "Если не поможет, это конец", — добавил он.
Рестораны могут существовать только за счет культуры потребления еды вне дома, а в России она только начала зарождаться, как произошел экономический кризис, сказал DK.RU владелец кофейни "Лакмусс" Александр Сизов. Поэтому лучше всего в России сейчас чувствует себя сегмент недорогого фастфуда.
При этом в торговых центрах отмечают, что посетители сейчас охотнее тратят деньги на развлечения, в том числе рестораны, чем на вещи. Вероятно, пока этот тренд не стал достаточно сильным.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.