Российский экспорт кондитерской продукции стремительно сокращается.
11.08.2017 в 09:19 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
После небывалого роста продаж в течение кризисных 2015 и 2016 годов российские сладости стали терять свои позиции на внешних рынках
Экспортные поставки кондитерских изделий российского производства падают уже третий месяц подряд. В июне 2017 года они снизились на 5,4% до 30 тыс. тонн, в мае 2017 года на 0,3% до 31,3 тыс. тонн, а в апреле текущего года на 7,8% до 30,53 тыс. тонн по сравнению аналогичным периодом предыдущего года. Всего в первом полугодии 2017 года на экспорт было продано 181,4 тыс. тонн кондитерских изделий, произведенных в России, на сумму $404,6 млн. Пока в целом за полугодие положительная динамика сохраняется, прирост продаж за этот период составил 1,9% в натуральном выражении и 11,04% в стоимостном, но обеспечена она показателями первого квартала 2017 года.
Основное сокращение поставок пришлось на категорию мучных кондитерских изделий — в июне поставки рухнули на 10,3% до 14,8 тыс. тонн, а в целом за первое полугодие 2017 года экспортные продажи этого вида сладостей снизились на 1,73% до 88,3 тыс. тонн. Падают и поставки сахаристых кондитерских изделий — в июне 2017 года они снизились 8% до 4,7 тыс. тонн, хотя в целом по итогам первого полугодия 2017 года положительная динамика все еще сохраняется (+1,8% до 25,9 тыс. тонн). Только категория шоколадных кондитерских изделий сохраняет положительную динамику в течение всего первого полугодия — +4% в июне до 10,5 тыс. тонн и +7,14% за январь-июнь 2017 года до 67,2 тыс. тонн.
Шоколадные кондитерские изделия остаются основным видом сладостей, продаваемым российскими производителями на внешние рынки, это же и самый крупный сегмент в стоимостном отношении. В первом полугодии на него пришлось $199,7 млн из общих продаж кондитерских изделий на экспорт в $404,6 млн. Кроме того, из всего объема шоколадных кондитерских изделий, произведенных в России, на экспорт продается около четверти. В числе покупателей российского шоколада около 50 стран мира, хотя основные объемы приходятся на страны-бывшие республики Советского Союза. Тем не менее, продажи шоколада на экспорт хоть и не падают, но динамика их роста заметно сокращается по сравнению с показателями 2016 года и начала 2017-го.
Падение продаж сладостей происходит практически равномерно во всех странах-покупателях российских сладостей. Заметно сокращает закупки основной покупатель российских кондитерских изделий — Казахстан. Например, поставки мучных кондитерских изделий в эту страну в июне упали на 9,2%. В Беларусь поставки шоколадных кондитерских изделий сократились за этот же месяц почти на 30%. Однако наиболее заметное снижение происходит с поставками в Китай — в июне они упали в два-три раза в зависимости от вида сладостей по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. В целом отмечается небольшой прирост в других направлениях, например в Азербайджан или Киргизию, но он уже не перекрывает падения продаж в другие страны. С конца июня введены заградительные пошлины на российские шоколадные изделия и последствия этих мер дополнительно еще отразятся на сокращении поставок кондитерских изделий на экспорт из России в последующие месяцы.
На экспорт в России продается около 10-11% всей произведенной кондитерской продукции. Преимущественно это шоколадные и мучные кондитерские изделия. Рост экспортных продаж позволял российским производителям компенсировать снижение потребления на внутреннем рынке. В настоящее время в России происходит восстановление потребления сладостей и небольшая коррекция потребительских цен на них.
В 2016 году Россия установила рекорд по объемам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении (всего было продано 406 тыс. тонн кондитерских изделий на экспорт), в стоимостном выражении рекорд был установлен в 2013 году, когда было экспортировано кондитерских изделий на $1,18 млрд. Во многом эти показатели были обеспечены стремительным ростом продаж кондитерских изделий российского производства в Китай. В 2016 году Китай вышел на второе место по величине закупок российских шоколадных кондитерских изделий и на третье по объемам мучных кондитерских изделий.
Тем не менее, с начала второго квартала 2017 года поставки сладостей из России в эту страну стремительно сокращаются. Сейчас Китай находится в конце первой десятки основных стран—покупателей российских кондитерских изделий. Помимо того, что китайский рынок не достаточно хорошо изучен и сложен для российских игроков, еще имеет значение и цена поставок. В течение 2015-2016 года на продажи влиял относительно низкий курс рубля, делавший российские сладости более конкурентными по цене. Низкая цена была одним из ключевых конкурентных преимуществ российской кондитерский продукции в целом и на других направлениях, так как большая часть продаваемых на внешние рынки сладостей приходилась дешевую продукцию. Укрепление рубля, произошедшее в начале года нивелировало в определенной степени это преимущество.
"Достаточно вероятно дальнейшее ухудшение показателей экспортных продаж, по крайней мере в краткосрочной перспективе практически во всех основных направлениях, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.— К тому же в течение лета отмечается достаточно невысокий спрос на кондитерские изделий как в России, так и в основных странах-покупателях российских сладостей".
Для справки: Название компании: Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Экспортные поставки кондитерских изделий российского производства падают уже третий месяц подряд. В июне 2017 года они снизились на 5,4% до 30 тыс. тонн, в мае 2017 года на 0,3% до 31,3 тыс. тонн, а в апреле текущего года на 7,8% до 30,53 тыс. тонн по сравнению аналогичным периодом предыдущего года. Всего в первом полугодии 2017 года на экспорт было продано 181,4 тыс. тонн кондитерских изделий, произведенных в России, на сумму $404,6 млн. Пока в целом за полугодие положительная динамика сохраняется, прирост продаж за этот период составил 1,9% в натуральном выражении и 11,04% в стоимостном, но обеспечена она показателями первого квартала 2017 года.
Основное сокращение поставок пришлось на категорию мучных кондитерских изделий — в июне поставки рухнули на 10,3% до 14,8 тыс. тонн, а в целом за первое полугодие 2017 года экспортные продажи этого вида сладостей снизились на 1,73% до 88,3 тыс. тонн. Падают и поставки сахаристых кондитерских изделий — в июне 2017 года они снизились 8% до 4,7 тыс. тонн, хотя в целом по итогам первого полугодия 2017 года положительная динамика все еще сохраняется (+1,8% до 25,9 тыс. тонн). Только категория шоколадных кондитерских изделий сохраняет положительную динамику в течение всего первого полугодия — +4% в июне до 10,5 тыс. тонн и +7,14% за январь-июнь 2017 года до 67,2 тыс. тонн.
Шоколадные кондитерские изделия остаются основным видом сладостей, продаваемым российскими производителями на внешние рынки, это же и самый крупный сегмент в стоимостном отношении. В первом полугодии на него пришлось $199,7 млн из общих продаж кондитерских изделий на экспорт в $404,6 млн. Кроме того, из всего объема шоколадных кондитерских изделий, произведенных в России, на экспорт продается около четверти. В числе покупателей российского шоколада около 50 стран мира, хотя основные объемы приходятся на страны-бывшие республики Советского Союза. Тем не менее, продажи шоколада на экспорт хоть и не падают, но динамика их роста заметно сокращается по сравнению с показателями 2016 года и начала 2017-го.
Падение продаж сладостей происходит практически равномерно во всех странах-покупателях российских сладостей. Заметно сокращает закупки основной покупатель российских кондитерских изделий — Казахстан. Например, поставки мучных кондитерских изделий в эту страну в июне упали на 9,2%. В Беларусь поставки шоколадных кондитерских изделий сократились за этот же месяц почти на 30%. Однако наиболее заметное снижение происходит с поставками в Китай — в июне они упали в два-три раза в зависимости от вида сладостей по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. В целом отмечается небольшой прирост в других направлениях, например в Азербайджан или Киргизию, но он уже не перекрывает падения продаж в другие страны. С конца июня введены заградительные пошлины на российские шоколадные изделия и последствия этих мер дополнительно еще отразятся на сокращении поставок кондитерских изделий на экспорт из России в последующие месяцы.
На экспорт в России продается около 10-11% всей произведенной кондитерской продукции. Преимущественно это шоколадные и мучные кондитерские изделия. Рост экспортных продаж позволял российским производителям компенсировать снижение потребления на внутреннем рынке. В настоящее время в России происходит восстановление потребления сладостей и небольшая коррекция потребительских цен на них.
В 2016 году Россия установила рекорд по объемам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении (всего было продано 406 тыс. тонн кондитерских изделий на экспорт), в стоимостном выражении рекорд был установлен в 2013 году, когда было экспортировано кондитерских изделий на $1,18 млрд. Во многом эти показатели были обеспечены стремительным ростом продаж кондитерских изделий российского производства в Китай. В 2016 году Китай вышел на второе место по величине закупок российских шоколадных кондитерских изделий и на третье по объемам мучных кондитерских изделий.
Тем не менее, с начала второго квартала 2017 года поставки сладостей из России в эту страну стремительно сокращаются. Сейчас Китай находится в конце первой десятки основных стран—покупателей российских кондитерских изделий. Помимо того, что китайский рынок не достаточно хорошо изучен и сложен для российских игроков, еще имеет значение и цена поставок. В течение 2015-2016 года на продажи влиял относительно низкий курс рубля, делавший российские сладости более конкурентными по цене. Низкая цена была одним из ключевых конкурентных преимуществ российской кондитерский продукции в целом и на других направлениях, так как большая часть продаваемых на внешние рынки сладостей приходилась дешевую продукцию. Укрепление рубля, произошедшее в начале года нивелировало в определенной степени это преимущество.
"Достаточно вероятно дальнейшее ухудшение показателей экспортных продаж, по крайней мере в краткосрочной перспективе практически во всех основных направлениях, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.— К тому же в течение лета отмечается достаточно невысокий спрос на кондитерские изделий как в России, так и в основных странах-покупателях российских сладостей".
Для справки: Название компании: Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.