Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 июня 2018
Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, по расчетам потеря в инвестиционной программе до 2025 года составит порядка 146 млрд руб., или 20 млрд руб. в год. Это эквивалентно повышению тарифа на 1% сверх того, на что рассчитывала монополия, составляя программу.
"Это нужно обговаривать. Тут будет непростой разговор, потому что, с одной стороны, продекларирована компенсация, если будут какие-то решения. Но все равно это будет конкретный грузоотправитель, который будет больше платить за перевозку", – отметил В. Михайлов.
В 2018 году для естественных монополий сохранено право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций. Начиная с 2019 года организации – субъекты естественных монополий теряют право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Ранее и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил, что данная мера повлияет на тарифы как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.
Президент Института развития транспортных систем Александр Синев отмечает, что сейчас внесены проекты поправок в нормативную базу, которые связаны не только с надбавками на ремонт инфраструктуры, но и на компенсацию решений государства в области налоговой и финансовой политики.
"Вскоре это будет нормой права для ОАО "РЖД" на компенсацию выпадающих доходов или увеличения расходов, связанных с решением государства, – говорит А. Синев. – Ранее, когда принималось решение о долгосрочных параметрах регулирования тарифов, это не учитывалось, и раз уж такие решения появляются, то должна быть и дополнительная компенсация".
Член Совета потребителей услуг ОАО "РЖД" и руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что сейчас государство в сфере пассажирских железнодорожных перевозок регулирует цены разными способами. Это субсидии на инфраструктурную составляющую для пригородных перевозок, компенсации на дальние перевозки в общих и плацкартных вагонах, стоимость инфраструктуры для пассажирских поездов. Регулируют тарифы на пригород и региональные бюджеты.
"Когда будет обсуждаться вопрос о тарифах на пассажирские перевозки, это наверняка будет учтено в размерах субсидий и тарифе на инфраструктуру, – уверен К. Янков. – Вариантов здесь много. Исходить будут из приемлемости роста цен для пассажиров".
Ранее при обсуждении тарифов на 2018 год правительство уже принимало решение об увеличении тарифов РЖД на 1,5% для возмещения потерь компании от налоговых решений. Это было связано с ростом платежей в региональные бюджеты от налога на имущество.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.