Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Треть воронежских аграриев игнорируют инструменты цифровизации.

35% аграриев Воронежской области не используют инструменты цифровизации из-за необходимости адаптировать бизнес под новые платформы. Также в АПК наблюдается закрепление традиционных методов ведения дел. Об этом "Абирегу" сообщил директор по IT и инновациям холдинга "Доставка морем" Павел Конев.
Холдинг совместно с аграрным маркетплейсом "Агро.Клуб" в конце ноября провел опрос среди представителей АПК о цифровизации, площадках для торговли продуктами растениеводства, льготных кредитах и страховании. Исследование проводилось среди аграриев юга России и ЦФО. В число регионов вошли Воронежская и Белгородская области.
Комментируя итоги опроса, господин Конев отметил, что 35% воронежских аграриев вообще не используют никакие инструменты цифровизации. Речь идет о системах управления процессами, 1С, мониторинга полей, сельхозтехники, контроля ГСМ. Также в этот список можно включить умную сельскохозяйственную технику.
"Это объясняется отсутствием необходимости внедрять инновации при достаточно прочном закреплении традиционных методов ведения бизнеса в аграрной отрасли не только в регионе, а по всей России", – отмечает Павел Конев.
При этом в Белгородской области – аналогичный результат опроса. А по другим регионам ЦФО число аграриев, игнорирующих цифровизацию, не превышает 25%. Это объясняется близостью к столице и более развитой инфраструктурой.
Что касается сбыта, 61% аграриев в Воронежской области используют прямые каналы продаж, так как у них сложились доверительные отношения с покупателями. Это важно для них, особенно в части продажи скоропортящегося урожая. Помимо этого, работа со своей базой контактов позволяет аграриям незамедлительно получить оплату наличными, что обеспечивает им немедленную ликвидность.
По словам Павла Конева, более половины воронежских аграриев в обозримом будущем не планируют внедрять цифровые платформы из-за необходимости адаптировать бизнес под новые инструменты. При этом около трети представителей АПК чувствуют необходимость в расширении рынка сбыта, поэтому пользуются цифровыми каналами или планируют начать это делать.
Интересные результаты по применению систем мониторинга и 1С. В Воронежской области их используют более 40% принявших участие в опросе аграриев. "Системы мониторинга – крайне полезные, однако стоит отметить кризис поколений в аграрной отрасли. Некоторые представители старой формации имеют скептическое отношение к инновациям и новым технологиям и агроному доверяют больше, чем роботам", – отмечает генеральный директор платформы "Агро.Клуб" Дмитрий Таратута.
Что касается умной техники, ее используют 19% воронежских и 12% белгородских аграриев. Низкие показатели объясняются высокими затратами на глобальные преобразования бизнес-процессов. Эти инструменты доступны в основном крупным компаниям.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot