Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Потребитель выбирает Новую Москву, но покупает Подмосковье.

В Подмосковье продается в 10 раз больше квартир, чем в Новой Москве
В рамках выставки "Недвижимость" в ЦДХ состоялись интерактивные аналитические дебаты "Москва против Подмосковья", на которых живо обсуждался покупательский выбор: где выгоднее купить квартиру. Все слушатели получили возможность проголосовать за каждый сегмент рынка и озвучить свои предпочтения, а команды – влиять на выбор слушателей. В результате команда Новой Москвы, которую представляли компании Метриум групп, КРОСТ и Инвесттраст, победила со счетом 2:1 команду Подмосковья, которое защищали компании ОПИН, Urban Group и ФСК Лидер. В процессе голосования многие слушатели меняли мнение, а некоторые воздержались от голосования, так как выбор в пользу одного из сегментов оказался неочевиден.
Между тем, данные рынка говорят о том, что пока Подмосковье лидирует по количеству сделок, объемам строительства и привлекательности цен. Так, в Подмосковье в 2013 году было сдано почти 7 млн. кв.м. жилья против почти 1,5 млн. кв.м. в Новой Москве, сегодня в продаже находится порядка 72 тыс. квартир против 7,5 тыс. в Новой Москве, объем сделок – около 80 тыс. против 8 тыс, да и цены в Подмосковье значительно ниже – 79 тыс. рублей за кв.м. против 90 тыс. на новых территориях. Конечно, сравнивать абсолютные цифры сложно, ведь Новая Москва занимает всего 3% от Подмосковья по территории, и покупают здесь в основном люди, по семейным и историческим причинам связанные с юго-западным направлением, тогда как Подмосковье предоставляет широкий выбор в любом направлении, в том числе и по цене.
"Жилье Новой Москвы подорожало сразу после объявления о присоединении территорий к столице, и это авансовое повышение уже в значительной степени "съело" инвестиционную привлекательность квартир, - заявляет Директор по маркетингу компании Urban Group Леонард Блинов, - сегодня цены в Подмосковье в абсолютном значении ниже на 10-15% по сравнению с Новой Москвой при аналогичном качестве жилья и при более развитой инфраструктуре, а значит, Подмосковье обладает огромным инвестиционным потенциалом – цены будут расти с улучшением транспортной доступности и развитием инфраструктуры. В Новой Москве будущая социальная и транспортная инфраструктура фактически уже включена в стоимость квадратного метра".
Несмотря на почти московские цены, Новая Москва не является Москвой на 100% ни по одному из признаков, подчеркивает Коммерческий директор компании ФСК "Лидер" Григорий Алтухов. "Межевание земель не завершено, нет новых кадастровых паспортов, не утверждены градостроительные нормы, тарифы на транспорт и социальные выплаты до конца не приравнены к московским, - уточняет эксперт, - при этом объем инвестиций в этот проект до 2035 года может составить более 7 трлн. рублей. Это сумма, в десятки раз превышающая самые громкие проекты – Олимпиада в Сочи стоила 214 млрд. рублей, саммит АТЭС 690 млрд. рублей, а на подходе работа по Крыму".
В то же время Подмосковье предлагает здесь и сейчас вполне реальные проекты – отсутствие "новомосковских" амбиций делает эту застройку более предсказуемой и привязанной к реальности. Здесь строится всего 21% панельных домов, 76% приходится на монолитно-кирпичное домостроение, велик процент малоэтажной застройки – около 31%. Подмосковные власти уже сейчас взяли курс на повышение социальных обременений для застройщиков, что позволяет фильтровать проекты и выпускать на рынок только самые качественные.
"Разница между Новой Москвой и Подмосковьем – как между плановой экономикой и рыночной, - заметила Заместитель Генерального директора ОАО "ОПИН" Наталья Картавцева, - Подмосковье – это комфортный рынок с понятными правилами игры, балансом спроса и предложения, яркими проектами и хорошим спросом, рынок, который способен сам себя регулировать и поэтому является стабильным сегментом. Покупатели Подмосковья – на 50% москвичи и на 35% жители региона, ведь на сегодняшний день это единственный сегмент, который может удовлетворить огромный спрос на комфортное и доступное жилье".
Благодаря приходу на рынок Подмосковья крупных московских девелоперов, обладающих собственными строительными мощностями, а также активный интерес к городскому строительству со стороны традиционно загородных девелоперов, в Подмосковье сегодня строится жилье очень разных форматов. Фактически сегодня Подмосковье – это лаборатория проектов, которая, взаимодействуя с покупателем, отбирает самые жизнеспособные варианты.
Наконец, именно в Подмосковье, а не в Новой Москве, уже действуют станции московского метро, ж/д сообщение и активно идет расширение трасс.
Тезис команды Новой Москвы о более дешевых коммунальных платежах команда Подмосковья опровергла, указав на то, что при разнице квартиры минимум в 300 тыс. рублей можно самому себе доплачивать пенсию в течение 50 лет.
В заключение модератор мероприятия Исполнительный директор REPA Никита Журавлев отметил, что главное для покупателя – иметь достойный выбор, а конкуренция между Новой Москвой и Подмосковьем создает условия для соревнования девелоперов, что в целом способствует формированию комфортной рыночной среды.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.