Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Железнодорожное машиностроение: вызовы времени и перспективы развития.

28 июня 2017 года в пресс-центре Издательского дома "Гудок" состоялся "круглый стол" на тему: "Железнодорожное машиностроение": вызовы времени и перспективы развития". В ходе круглого стола эксперты обсудили последние тенденции на рынке строительства вагонов и локомотивов, в том числе импортозамещение в сфере производства техники и комплектующих, перспективы повышения конкурентоспособности отечественной продукции и расширения сотрудничества с зарубежными компаниями. С докладом на тему применения алюминиевых сплавов в вагоностроении выступил главный научный сотрудник отделения "Транспортное материаловедение" АО "ВНИИЖТ", д.т.н. Конюхов Александр Дмитриевич.
Александр Дмитриевич отметил, что подобные исследования - применение алюминиевых сплавов в качестве конструкционного материала для изготовления кузовов пассажирских и грузовых вагонов - в АО "ВНИИЖТ" проводятся с середины 50-х годов прошлого века. В результате этих работ с 60-х годов прошлого века широкое внедрение на транспорте получили вагоны-цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты, вагоны – цистерны для перевозки молока, внутренняя обшивка кузовов рефрижераторных вагонов. Тем не менее, из-за отсутствия финансирования дальнейшие работы по применению алюминиевых сплавов в вагоностроении были прекращены. В то время как за рубежом исследования по применению алюминиевых сплавов в пассажирском и грузовом вагоностроении продолжались. По заказам ряда железнодорожных, угольных и энергетических компаний были изготовлены сотни опытных грузовых и пассажирских вагонов, которые были направлены в эксплуатацию для накопления опыта и совершенствования конструкций. В настоящее время на железных дорогах ААR в эксплуатации находятся более 150 тысяч грузовых вагонов с кузовами из алюминиевых сплавов (полувагоны для перевозки угля, хопперы зерновозы и минераловозы, крытые вагоны, вагоны для перевозки автомобилей). В Европе практически все скоростные поезда с 2000-х годов изготавливают с кузовами вагонов из алюминиевых прессованных панелей.
В 2005 году в АО "ВНИИЖТ" были возобновлены работы по алюминиевым сплавам благодаря заказу фирмы "Алкоа СМЗ" по испытанию листового проката, сварных и ШтОГ соединений алюминиевого сплава 1565ч. Эти работы получили реализацию в промышленности в виде хопперов-минераловозов производства АО "Рузхиммаш". В 2015 году был изготовлен опытный образец, в 2016-2017 годах вагон прошел сертификационные испытания и было принято решение об изготовлении пробной партии в количестве 20 вагонов с кузовом из алюминиевого сплава 1565ч.
Кроме того, в 2006 году у фирмы "Сименс" были приобретены техническая документация, а также 8 электропоездов "Сапсан" и 54 поезда "Ласточка", изготовленные из крупногабаритных панелей из алюминиевого сплава 6005А. Производство поездов "Ласточка" локализовано в России на заводе "Уральские локомотивы" (г. Пышма, Свердловская область), однако без собственной технической документации с этим подвижным составом нельзя реализовать задачу, которую поставил Президент В.В. Путин, а именно: создание конкурентоспособной на мировом рынке техники.
В качестве первого шага в создании конкурентоспособной железнодорожной техники, в частности пассажирских и грузовых вагонов с кузовами из алюминиевых сплавов, АО "ВНИИЖТ" предлагает разработать комплекс государственных стандартов:
1. ГОСТ "Железнодорожный транспорт. Полуфабрикаты из алюминиевых сплавов для кузовов грузовых вагонов. Технические требования"
2. ГОСТ "Железнодорожный транспорт. Сортамент проката, профилей и панелей из алюминиевых сплавов для изготовления грузовых вагонов".
3. ГОСТ "Железнодорожный транспорт. Соединения сварные кузовов грузовых вагонов из алюминиевых сплавов. Требования к проектированию, изготовлению и контролю качества".
4. ГОСТ "Железнодорожный транспорт. Крепежные системы элементов грузовых вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов и в комбинации алюминиевый сплав – сталь. Технические требования и методы испытаний".
Эти государственные стандарты могут стать технологической основой производства железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов.
Как головной разработчик государственных стандартов, АО "ВНИИЖТ" намерено привлечь к разработке и рецензированию проектов стандартов ведущие предприятия вагоностроения, ремонтные предприятия ОАО "РЖД", металлургические заводы алюминиевой промышленности, институты и КБ.
Общая стоимость разработки комплекса из четырех стандартов оценивается в 10 млн. руб. Сроки выполнения работ - 2018-2019 годы.
Несмотря на положительную оценку предложений АО ВНИИЖТ в НП ОПЖТ и в НП "Алюминиевой ассоциации", пока источник финансирования не определен. Поэтому ВНИИЖТом было предложено включить разработку данного комплекса стандартов в правительственный документ, аналогичный "Плану мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016-2017 годы", подписанному Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым № 9311-П9 от 28.11.2016 года с указанием не только ответственных исполнителей, но и источника финансирования (ДМ-П9-7475).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.