"Магнит" может привлечь инвестбанк для поиска подходящего логистического актива.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
27.07.2018 в 15:36 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Совет директоров "Магнита" счел "недостаточно проработанными" условия сделки по покупке фармдистрибьютора "СИА Групп", говорится в сообщении ритейлера по итогам заседания совета.
В то же время совет согласился с позицией менеджмента о необходимости инвестировать в логистическую инфраструктуру и рекомендовал привлечь инвестбанк для изучения оптимальной стратегии и поиска подходящего актива.
"Тем не менее, совет разделяет стратегическое видение менеджмента о необходимости инвестирования в логистическую инфраструктуру с целью улучшения ценностного предложения покупателю и результатов LfL. В дополнение к текущей работе с Boston Consulting Group, совет рекомендовал менеджменту привлечь инвестиционный банк для изучения оптимальной стратегии усовершенствования логистической инфраструктуры с целью выявить подходящий актив и условия, после чего представить предложение совету", — отмечается в сообщении.
В начале июня "Магнит" объявил, что начал переговоры о покупке фармдистрибьютора "СИА Групп", который входит в Marathon Group Александры Винокурова. Это произошло после того, как в мае Marathon приобрела 11,8% акций "Магнита" у ВТБ. Перспектива покупки "СИА Групп" вызвала недовольство у миноритариев ритейлера.
"СИА Групп" — один из пяти крупнейших фармацевтических дистрибьюторов в России. Общая площадь складских комплексов компании в Москве и 35 городах России составляет 224 тыс. кв.м.
"Магнит" — крупнейший российский ритейлер по числу магазинов (16,96 тыс. на конец июня). Летом прошлого года компания начала открывать аптеки, сейчас их 51. В будущем "Магнит" планирует заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинах "у дома" и гипермаркетах, на свои собственные, а также интегрировать аптеки во все магазины "Магнит Косметик" (3,774 тыс. на конец года). Все новые магазины "Магнит Косметик" также будут "оснащены" аптеками (план на этот год — 700 новых торговых точек).
Владея дистрибьюторским бизнесом, можно получать прямые контракты с производителями и лучшие закупочные цены за счет большого объема продаж. В результате рентабельность аптек будет сопоставима с рентабельностью продуктовых магазинов, обосновывало руководство "Магнита" интерес к "СИА Групп". За счет сделки ритейлер получил бы сильную логистическую инфраструктуру для непродовольственных форматов, отдельную от цепочки поставок для продовольственной розницы.
При этом строить логистику для аптек самостоятельно — дороже и дольше, на это потребовалось бы больше четырех лет и около 23 млрд рублей, говорил на телефонной конференции в июне гендиректор "Магнита" Хачатур Помбухчан (сейчас этот пост занимает бывшая глава "Пятерочки" Ольга Наумова).
В то же время совет согласился с позицией менеджмента о необходимости инвестировать в логистическую инфраструктуру и рекомендовал привлечь инвестбанк для изучения оптимальной стратегии и поиска подходящего актива.
"Тем не менее, совет разделяет стратегическое видение менеджмента о необходимости инвестирования в логистическую инфраструктуру с целью улучшения ценностного предложения покупателю и результатов LfL. В дополнение к текущей работе с Boston Consulting Group, совет рекомендовал менеджменту привлечь инвестиционный банк для изучения оптимальной стратегии усовершенствования логистической инфраструктуры с целью выявить подходящий актив и условия, после чего представить предложение совету", — отмечается в сообщении.
В начале июня "Магнит" объявил, что начал переговоры о покупке фармдистрибьютора "СИА Групп", который входит в Marathon Group Александры Винокурова. Это произошло после того, как в мае Marathon приобрела 11,8% акций "Магнита" у ВТБ. Перспектива покупки "СИА Групп" вызвала недовольство у миноритариев ритейлера.
"СИА Групп" — один из пяти крупнейших фармацевтических дистрибьюторов в России. Общая площадь складских комплексов компании в Москве и 35 городах России составляет 224 тыс. кв.м.
"Магнит" — крупнейший российский ритейлер по числу магазинов (16,96 тыс. на конец июня). Летом прошлого года компания начала открывать аптеки, сейчас их 51. В будущем "Магнит" планирует заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинах "у дома" и гипермаркетах, на свои собственные, а также интегрировать аптеки во все магазины "Магнит Косметик" (3,774 тыс. на конец года). Все новые магазины "Магнит Косметик" также будут "оснащены" аптеками (план на этот год — 700 новых торговых точек).
Владея дистрибьюторским бизнесом, можно получать прямые контракты с производителями и лучшие закупочные цены за счет большого объема продаж. В результате рентабельность аптек будет сопоставима с рентабельностью продуктовых магазинов, обосновывало руководство "Магнита" интерес к "СИА Групп". За счет сделки ритейлер получил бы сильную логистическую инфраструктуру для непродовольственных форматов, отдельную от цепочки поставок для продовольственной розницы.
При этом строить логистику для аптек самостоятельно — дороже и дольше, на это потребовалось бы больше четырех лет и около 23 млрд рублей, говорил на телефонной конференции в июне гендиректор "Магнита" Хачатур Помбухчан (сейчас этот пост занимает бывшая глава "Пятерочки" Ольга Наумова).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.