Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Инфраструктурный модерн. "ИА РЖД-Партнер.ру". 16 октября 2018

Инфраструктурный модерн. ИА РЖД-Партнер.ру. 16 октября 2018
В конце прошлой недели было объявлено об утверждении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В проект вошли сразу несколько крупных проектов, охватывающих всю транспортную сферу. При этом особое внимание уделено цифровизации транспортной отрасли как современному тренду.
Обновления коснутся все
В соответствии с майским указом президента РФ Владимира Путина в документ включено 11 федеральных проектов, 9 из которых направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, то есть транспортная часть Комплексного плана. Предусматривается развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
"В транспортную часть Комплексного плана включены проекты: "Европа – Западный Китай", "Морские порты России", "Северный морской путь", "Железнодорожный транспорт и транзит", "Транспортно-логистические центры", "Коммуникации между центрами экономического роста", "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", "Высокоскоростное железнодорожное сообщение", "Внутренние водные пути".
Помощник заместителя председателя правительства Российской Федерации Екатерина Рыбина сообщила, что документ подготавливался примерно 4 месяца, и на площадке правительства он проходил достаточно широкое обсуждение. По ее словам, сам план построен сегодня как набор отдельных мероприятий, которые четко зафиксированы с точки зрения задач, поставленных в майском указе президента РФ. Но есть и портфельные проекты. "По ним в дальнейшем будет выстроено проектное управление, будет большое количество новых инструментов управления", – уточнила представитель правительства. При этом важно отметить, что Комплексный план – это не жестко закрепленный перечень, и не исключено, что какие-то из указанных проектов из него могут выйти, а какие-то могут быть включены.
Генеральный секретарь международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" (КСТП) Геннадий Бессонов считает, что в плане отражены правильные проекты, но ничего нового там нет, а количество проектов довольно скромное. "Нам, конечно, нужно прилагать еще больше усилий для развития инфраструктуры. И, в частности, для того, чтобы несколько изменить пропорцию движения транзитных грузов по Транссибу. Интенсивность движения по магистрали сейчас очень высокая и в основном везутся сырьевые грузы, уголь и лес в частности, то есть грузы с не самой высокой добавленной стоимостью. И это не самые выгодные перевозки для владельца инфраструктуры. Хотелось бы привлечь туда еще и более высокодоходные грузы. Конечно, нужно модернизировать маршрут. Нужно выходить на планы, которые предусматривали движение по Транссибу в основном пассажирских и контейнерных поездов. А через БАМ возить сырьевые грузы. Планы хорошие, хотелось, чтобы они были выполнены. Но, на мой взгляд, они достаточно скромные", – пояснил он.
Говоря о том, какие проекты можно было бы еще учесть, Г. Бессонов сказал, что навскидку сложно этот вопрос озвучить. Модернизация нужна на массе участков, начиная от портов Дальнего Востока и заканчивая расширением узких мест, которые находятся на участке от Владивостока до Иркутска.
И снова ВСМ
"Это правильно, что проект ВСМ утвержден, но если обсуждать, есть вопрос. В плане возник участок ВСМ Москва – Гороховец. Но вопрос связан с очередностью. Дело в том, что на участке между Владимиром и Гороховцом движение не очень интенсивное, около –4 пар пригородных поездов в день. А вот от Гороховца в сторону Нижнего Новгорода парность повышается – около 10–12 пар в день. И, может быть, нужно в первую очередь включить как раз более пассажиронапряженный участок?" – говорит Кирилл Янков, председатель МООО "Союз пассажиров".
Другие проекты ВСМ тоже являются, по мнению К. Янкова, более или менее важными, но пока они не обеспечены финансированием. Речь идет о ВСМ Москва – Тула, Москва – Красное, Екатеринбург – Челябинск, Краснодар – Махачкала. Это важно, пассажир поедет. Но первоочередной задачей сейчас является построить хотя бы одну нормальную ВСМ в России.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов воздержался от комментариев, сообщив, что еще в августе месяце он рассматривал предложенный вариант, однако до того, как он увидит принятую версию, обсуждать его рано. Партнер A.T. Kearney Евгений Богданов также сообщил, что принимал участие в обсуждении документа, однако от комментариев воздержался.
Цифра наступает
Приоритетом транспортной части Комплексного плана, и это также было отражено в майском указе президента РФ Владимира Путина, является инновационное преобразование отрасли. В этих целях планируется внедрение и широкое применение передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов.
В ОАО "РЖД" к этому вопросу подходят комплексно. Директор по информационным технологиям компании Евгений Чаркин ранее заявлял, что задача заключается в реализации 4 ключевых технологий промышленной революции 4.0. Это большие данные, искусственный интеллект, система распределенного реестра, или блокчейн, а также интернет вещей. Это должно быть заложено в программу развития цифрового развития компании, что даст понимание, как эти технологии позволят поменять облик транспортного сектора, какие будут заложены KPI и как это будет реализовано.
"Когда формировалось направление, участвовали представители всех видов транспорта, бизнес и клиенты. На ПМЭФ было подписано соглашение о создании ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", сейчас ведется работа по юридическому оформлению. Цель создания этого направления определена и созвучна формулировкам майского указа президента РФ, а именно – обеспечение ускоренное внедрение цифровых технологий в транспортную отрасль", – пояснил Е. Чаркин. Здесь нужно выделить отдельный вектор развития – это импортозамещение, поскольку параллельно с формированием цифрового направления было получено поручение президента о формировании плана перехода на преимущественное использование отечественного ПО. Этот план также разработан. Если говорить о деятельности ассоциации, развитии направления цифровой логистики, то планируется создать несколько платформенных решений. Это платформа в области грузовых перевозок, пассажирских перевозок, это изменение процессов управления транспортной инфраструктурой, экологическая парадигма, а также транзитный потенциал и беспилотная инфраструктура как отдельное направление.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение