Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"От Карских операций – к цифровой Арктике" . "РЖД-Партнер". 23 апреля 2018

Создание Арктического ситуационного центра – интегрированного коммуникационного пространства для участников процесса освоения Арктики – было анонсировано в прошлом году. О том, как возникла идея проекта, какие задачи ставились на этапе его становления и что уже сделано для его реализации, "РЖД-Партнеру" рассказал председатель правления ПАО "Совфрахт" Дмитрий Пурим.
- Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о цели проекта и о том, какие преимущества он даст участникам рынка арктических перевозок?
- Это цифровая платформа, которая должна реализовать принцип одного окна и создать интегрированное коммуникационное пространство для участников морских операций. С ее помощью можно будет получать информацию об оперативной обстановке на маршрутах движения грузов, подключаться к единой системе для обмена сообщениями, удаленно взаимодействовать с коллегами из Арктического ситуационного центра и использовать электронный документооборот. Судовладельцы смогут оперативно выбирать оптимальный маршрут с учетом ледовой и гидрометеорологической обстановки, а также расстановки ледоколов. Грузовладельцам платформа поможет находить свободные емкости для грузов. Для реализации этих задач мы рассчитываем на очень плотное и эффективное взаимодействие Арктического ситуационного центра с ФГКУ "Администрация Северного морского пути" и ФГУП "Атомфлот".
- Как и когда возникла идея создания проекта?
- Сейчас странно осознавать, что с момента возникновения идеи создания Северного Арктического ситуационного центра прошло менее года, но за это короткое время столько всего изменилось! Я помню дискуссии, которые мы вели в рамках Первого арктического консорциума. У нас была идея создания аналога "Яндекс. Такси" для Арктики. Многим она поначалу казалась малоосуществимой, но мы шли вперед, потому что понимали: создатели популярного агрегатора такси в свое время тоже начинали разработку нового сервиса в условиях высокой неопределенности, когда спрос еще только предстояло сформировать при помощи информационных технологий.
- Какие задачи ставились на этапе становления платформы?
- У меня перед глазами сейчас план Карских операций – первых арктических экспедиций "Совфрахта", проводившихся в 1929-1934 годах и я постоянно черпаю вдохновение, перелистывая пожелтевшие листы бумаги. Они поддерживают мой энтузиазм и уверенность в необходимости создания Арктического ситуационного центра. Думаю, что ключевой задачей проекта можно считать использование потенциала развития цифровой экономики для снижения стоимости транспортировки грузов в Арктике, причем в разы. Эта задача может быть реализована, если правильно учитывать три главных фактора, влияющих на перевозки: ледовую обстановку, морские течения и характеристики ветров. Зная их можно проложить оптимальный для выполнения транспортной задачи и обеспечения безопасности мореплавания маршрут.
- Какими были первые шаги?
- В некотором смысле они были сделаны еще в 1929 году. Тогда в ручном режиме стартовала работа штабов морских операций, которые по большей части так и продолжают работать до сих пор. Именно их опыт лег в фундамент нашего проекта. Мы его тщательно изучили, проанализировали и на его основе создали техническое задание на разработку программной платформы для использования в Арктике. В соответствии с ним были найдены подходящие технологические решения и сейчас мы уже довольно далеко продвинулись. Так, презентовать Арктический ситуационный центр планируется на Международном экономическом форуме ПМЭФ 2018 в Санкт-Петербурге, а ввести в эксплуатацию -- на форуме "Арктика – Территория диалога" в 2019 году.
- Где будет размещаться центр?
- Основной оффлайн площадкой Арктического ситуационного центра должен стать комфортный и оснащенный современным средствами коммуникации и визуализации зал, расположенный на территории САФУ - Северного (Арктического) федерального университета, где можно будет проводить совещания на самом высоком технологическом уровне. Когда я увидел его эскизы, то сразу вспомнил фантастические фильмы про ученых будущего, наблюдавших маршруты движения судов с грузами на больших плазменных панелях, управлявших схемами, картами и планами спутниковой съемки. Разумеется, цель проекта -- не произвести впечатление, а сделать оперативную информацию наглядной и удобной для использования, но с учетом масштабов грузопотоков и охватываемой ими территории, он все равно поражает воображение.
- Какова организационная структура Арктического ситуационного центра?
- "Совфрахт" выступает финансирующей стороной проекта, спонсором. Интеллектуальным наполнением проекта мы занимаемся совместно с ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство", ООО "Оборонлогистика". После ввода Арктического ситуационного центра в эксплуатацию управление им будет осуществлять Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути. Онлайн площадка Центра будет доступна всем зарегистрированным пользователям на бесплатной основе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.