"От Карских операций – к цифровой Арктике" . "РЖД-Партнер". 23 апреля 2018
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Создание Арктического ситуационного центра – интегрированного коммуникационного пространства для участников процесса освоения Арктики – было анонсировано в прошлом году. О том, как возникла идея проекта, какие задачи ставились на этапе его становления и что уже сделано для его реализации, "РЖД-Партнеру" рассказал председатель правления ПАО "Совфрахт" Дмитрий Пурим.
- Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о цели проекта и о том, какие преимущества он даст участникам рынка арктических перевозок?
- Это цифровая платформа, которая должна реализовать принцип одного окна и создать интегрированное коммуникационное пространство для участников морских операций. С ее помощью можно будет получать информацию об оперативной обстановке на маршрутах движения грузов, подключаться к единой системе для обмена сообщениями, удаленно взаимодействовать с коллегами из Арктического ситуационного центра и использовать электронный документооборот. Судовладельцы смогут оперативно выбирать оптимальный маршрут с учетом ледовой и гидрометеорологической обстановки, а также расстановки ледоколов. Грузовладельцам платформа поможет находить свободные емкости для грузов. Для реализации этих задач мы рассчитываем на очень плотное и эффективное взаимодействие Арктического ситуационного центра с ФГКУ "Администрация Северного морского пути" и ФГУП "Атомфлот".
- Как и когда возникла идея создания проекта?
- Сейчас странно осознавать, что с момента возникновения идеи создания Северного Арктического ситуационного центра прошло менее года, но за это короткое время столько всего изменилось! Я помню дискуссии, которые мы вели в рамках Первого арктического консорциума. У нас была идея создания аналога "Яндекс. Такси" для Арктики. Многим она поначалу казалась малоосуществимой, но мы шли вперед, потому что понимали: создатели популярного агрегатора такси в свое время тоже начинали разработку нового сервиса в условиях высокой неопределенности, когда спрос еще только предстояло сформировать при помощи информационных технологий.
- Какие задачи ставились на этапе становления платформы?
- У меня перед глазами сейчас план Карских операций – первых арктических экспедиций "Совфрахта", проводившихся в 1929-1934 годах и я постоянно черпаю вдохновение, перелистывая пожелтевшие листы бумаги. Они поддерживают мой энтузиазм и уверенность в необходимости создания Арктического ситуационного центра. Думаю, что ключевой задачей проекта можно считать использование потенциала развития цифровой экономики для снижения стоимости транспортировки грузов в Арктике, причем в разы. Эта задача может быть реализована, если правильно учитывать три главных фактора, влияющих на перевозки: ледовую обстановку, морские течения и характеристики ветров. Зная их можно проложить оптимальный для выполнения транспортной задачи и обеспечения безопасности мореплавания маршрут.
- Какими были первые шаги?
- В некотором смысле они были сделаны еще в 1929 году. Тогда в ручном режиме стартовала работа штабов морских операций, которые по большей части так и продолжают работать до сих пор. Именно их опыт лег в фундамент нашего проекта. Мы его тщательно изучили, проанализировали и на его основе создали техническое задание на разработку программной платформы для использования в Арктике. В соответствии с ним были найдены подходящие технологические решения и сейчас мы уже довольно далеко продвинулись. Так, презентовать Арктический ситуационный центр планируется на Международном экономическом форуме ПМЭФ 2018 в Санкт-Петербурге, а ввести в эксплуатацию -- на форуме "Арктика – Территория диалога" в 2019 году.
- Где будет размещаться центр?
- Основной оффлайн площадкой Арктического ситуационного центра должен стать комфортный и оснащенный современным средствами коммуникации и визуализации зал, расположенный на территории САФУ - Северного (Арктического) федерального университета, где можно будет проводить совещания на самом высоком технологическом уровне. Когда я увидел его эскизы, то сразу вспомнил фантастические фильмы про ученых будущего, наблюдавших маршруты движения судов с грузами на больших плазменных панелях, управлявших схемами, картами и планами спутниковой съемки. Разумеется, цель проекта -- не произвести впечатление, а сделать оперативную информацию наглядной и удобной для использования, но с учетом масштабов грузопотоков и охватываемой ими территории, он все равно поражает воображение.
- Какова организационная структура Арктического ситуационного центра?
- "Совфрахт" выступает финансирующей стороной проекта, спонсором. Интеллектуальным наполнением проекта мы занимаемся совместно с ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство", ООО "Оборонлогистика". После ввода Арктического ситуационного центра в эксплуатацию управление им будет осуществлять Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути. Онлайн площадка Центра будет доступна всем зарегистрированным пользователям на бесплатной основе.
- Дмитрий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о цели проекта и о том, какие преимущества он даст участникам рынка арктических перевозок?
- Это цифровая платформа, которая должна реализовать принцип одного окна и создать интегрированное коммуникационное пространство для участников морских операций. С ее помощью можно будет получать информацию об оперативной обстановке на маршрутах движения грузов, подключаться к единой системе для обмена сообщениями, удаленно взаимодействовать с коллегами из Арктического ситуационного центра и использовать электронный документооборот. Судовладельцы смогут оперативно выбирать оптимальный маршрут с учетом ледовой и гидрометеорологической обстановки, а также расстановки ледоколов. Грузовладельцам платформа поможет находить свободные емкости для грузов. Для реализации этих задач мы рассчитываем на очень плотное и эффективное взаимодействие Арктического ситуационного центра с ФГКУ "Администрация Северного морского пути" и ФГУП "Атомфлот".
- Как и когда возникла идея создания проекта?
- Сейчас странно осознавать, что с момента возникновения идеи создания Северного Арктического ситуационного центра прошло менее года, но за это короткое время столько всего изменилось! Я помню дискуссии, которые мы вели в рамках Первого арктического консорциума. У нас была идея создания аналога "Яндекс. Такси" для Арктики. Многим она поначалу казалась малоосуществимой, но мы шли вперед, потому что понимали: создатели популярного агрегатора такси в свое время тоже начинали разработку нового сервиса в условиях высокой неопределенности, когда спрос еще только предстояло сформировать при помощи информационных технологий.
- Какие задачи ставились на этапе становления платформы?
- У меня перед глазами сейчас план Карских операций – первых арктических экспедиций "Совфрахта", проводившихся в 1929-1934 годах и я постоянно черпаю вдохновение, перелистывая пожелтевшие листы бумаги. Они поддерживают мой энтузиазм и уверенность в необходимости создания Арктического ситуационного центра. Думаю, что ключевой задачей проекта можно считать использование потенциала развития цифровой экономики для снижения стоимости транспортировки грузов в Арктике, причем в разы. Эта задача может быть реализована, если правильно учитывать три главных фактора, влияющих на перевозки: ледовую обстановку, морские течения и характеристики ветров. Зная их можно проложить оптимальный для выполнения транспортной задачи и обеспечения безопасности мореплавания маршрут.
- Какими были первые шаги?
- В некотором смысле они были сделаны еще в 1929 году. Тогда в ручном режиме стартовала работа штабов морских операций, которые по большей части так и продолжают работать до сих пор. Именно их опыт лег в фундамент нашего проекта. Мы его тщательно изучили, проанализировали и на его основе создали техническое задание на разработку программной платформы для использования в Арктике. В соответствии с ним были найдены подходящие технологические решения и сейчас мы уже довольно далеко продвинулись. Так, презентовать Арктический ситуационный центр планируется на Международном экономическом форуме ПМЭФ 2018 в Санкт-Петербурге, а ввести в эксплуатацию -- на форуме "Арктика – Территория диалога" в 2019 году.
- Где будет размещаться центр?
- Основной оффлайн площадкой Арктического ситуационного центра должен стать комфортный и оснащенный современным средствами коммуникации и визуализации зал, расположенный на территории САФУ - Северного (Арктического) федерального университета, где можно будет проводить совещания на самом высоком технологическом уровне. Когда я увидел его эскизы, то сразу вспомнил фантастические фильмы про ученых будущего, наблюдавших маршруты движения судов с грузами на больших плазменных панелях, управлявших схемами, картами и планами спутниковой съемки. Разумеется, цель проекта -- не произвести впечатление, а сделать оперативную информацию наглядной и удобной для использования, но с учетом масштабов грузопотоков и охватываемой ими территории, он все равно поражает воображение.
- Какова организационная структура Арктического ситуационного центра?
- "Совфрахт" выступает финансирующей стороной проекта, спонсором. Интеллектуальным наполнением проекта мы занимаемся совместно с ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Мурманское морское пароходство", ООО "Оборонлогистика". После ввода Арктического ситуационного центра в эксплуатацию управление им будет осуществлять Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути. Онлайн площадка Центра будет доступна всем зарегистрированным пользователям на бесплатной основе.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.