Генподрядные компании Петербурга вынуждены перепрофилировать деятельность.
По словам Александра Матеши, управляющего партнера, директора по развитию и реализации проектов "Еврострой - Развитие", ближайшие три года объем рынка резко сократится, что повлечет за собой перепрофилирования части компаний.
На сегодняшний день на петербургском рынке генподряда действует порядка 100 компаний, из которых около 90 % относятся к внешнему подряду, оставшиеся 10 % - к внутреннему генподряду крупных девелоперов, при этом периодически строительные холдинги помимо собственных подразделений дополнительно привлекают для реализации проектов внешние компании.
В условиях сложной экономической ситуации рынок генподряда претерпел значительные изменения. Ухудшился инвестиционный климат, что привело к снижению темпов развития рынка всех сегментах строительства. В большей степени влияние ощутил сегмент коммерческой недвижимости - в течение последнего года в Санкт-Петербурге существенно снизилось количество новых строящихся объектов. Более того, несмотря на приближающийся Чемпионат мира по футболу в 2018 году, в городе не ведется масштабное строительство новых отелей, хотя согласно статистике гостиничных операторов, номерного фонда Санкт-Петербурга недостаточного для закрытия спроса, формируемого постоянным туристическим потоком. Промышленный сегмент строительства также малодинамичен ввиду слабого инвестиционного климата. Исключением служат отдельные проекты промышленных предприятий или проекты, реализуемые в рамках госпрограмм. Основным сегментом для развития генподряда остается жилая недвижимость.
"Прогнозы для рынка генподряда неутешительны, - отмечает господин Матеша. - Уже на данном этапе объемы строительства для генподряда сократились примерно на 40 %, снизился потенциальный рынок. В возникших условиях игроки рынка вынуждены расширять спектр предоставляемых непрофильных услуг, чтобы сохранить свой бизнес". В течение ближайших трех лет произойдет высвобождение производственных мощностей, что приведет к ухудшению ситуации. По оценкам эксперта, для восстановления положения необходима стабилизация инвестиционного климата, но прогнозы центрального банка и финансовых аналитиков говорят о том, что в ближайшей перспективе достигнуть этого будет трудно.
Эксперт также отмечает, что альтернативным решением для генподрядных организаций может стать выход на рынки стран ближнего зарубежья, например, Казахстана. Так, сегодня масштабное строительство во всех сегментах недвижимости ведется в Астане, где помимо знаковых проектов как "ЭКСПО – 2017" реализуются проекты жилой недвижимости, которые предусматривают развитие инфраструктурных объектов - энергетических и инженерных коммуникаций, социальной среды (больницы, школы, детские сады). Также строительство ведется в Алма-Ате и других городах. Но сложность заключается в выходе российских компаний на рынок – в Казахстане достаточно тесно действуют политическая и бизнес модели.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot