"Главный лозунг сегодня — Digitize or Die". "РБК+". 22 апреля 2019
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Машино- и приборостроение » Электротехника
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Машино- и приборостроение » Электротехника
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
25.04.2019 в 13:07 | РБК+ | Advis.ru
Президент компании Schneider Electric в России и СНГ Йохан Вандерплаетсе — о перспективах инвестиций в российскую цифровую экономику.
Когда говорят, что для российской экономики снова наступило непонятное время, я обычно соглашаюсь. Работаю в России уже половину жизни, 25 лет. Видел кризисы 1998 и 2008 годов, наблюдал, что происходило в 2014-м. Прошлый год геополитически тоже был очень непростым.
Только подумаешь, что все наладилось, как происходит новый катаклизм. Исконно российская непредсказуемость пугает многие компании. Некоторые навсегда уходят с российского рынка. Но те, кто строит в России долгосрочные планы, неизменно выигрывает.
Убежден, что и нынешнее непростое время мы переживем.
Лично меня радует, что российские власти именно в это время поняли, что для дальнейшего роста экономика должна превращаться в цифровую. Мы много говорим об "Индустрии 4.0", Internet of Things и прочих подобных инструментах. Еще три-четыре года назад эти термины многими воспринимались как маркет-слоганы. Сейчас они — новая реальность. Правило номер один сегодня — это Digitize or Die.
Если компании не будут модернизироваться по мировым стандартам, они потеряют конкурентоспособность. Живя в Москве, пользуясь "умными" парковками, каршеринговыми приложениями, другими цифровыми инструментами, могу констатировать: Россия сейчас один из лидеров мировой цифровизации.
У истоков внедрения новых технологий стоят часто крупные компании. Мы сотрудничаем с "Сибуром", видим, что у руководства есть четкое понимание, куда двигаться и зачем оснащать свое производство революционными инструментами. Убежден, что их "Запсиб-2", который строится именно на цифровых началах, будет лидировать не только в России, но и в мире.
Есть и предприятия, и даже целые отрасли — например, частично предприятия государственной безопасности, которые не верят в цифровизацию или опасаются ее. Отчасти их можно понять. Те, кто стоит на страже государства, опасаются кибератак и больше всего обеспокоены вопросами безопасности. Однако цифровизацию нельзя игнорировать.
Цифровым суверенитетом озабочены и первые лица России. Принятый на днях закон о "суверенном Рунете", желание властей максимально локализовать то же программное обеспечение, выстроить виртуальную стену по границе с внешним миром — все это является своеобразным вызовом для компаний, подобных нашей.
Теперь задача: найти стратегию, которая, с одной стороны, поможет продвигать новейшие технологии, а с другой — делать это в рамках нынешних геополитических ограничений. Россию нельзя назвать здесь оригинальной. Если раньше самым модным трендом была глобализация, то сейчас я наблюдаю обратный тренд — локализацию, причем в мировом масштабе.
В последние годы этот процесс ускорился. Торговая война между США и Китаем, "дело Huawei", санкции в отношении одних стран, контрсанкции как реакция на них — все это делает крупные экономики локальными. Время, когда какая-то корпорация разработала в Кремниевой долине платформу и начала поставлять ее во все уголки планеты, наверное, уже прошло. Геополитический контекст заставляет государства — не только Россию, но и Китай, Бразилию, Индию, другие страны — быть осторожными.
Чем известна Schneider Electric
Компания Schneider Electric является разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений для энергетики и инфраструктуры, промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных. Компания работает более чем в ста странах мира. Оборот — около €26 млрд (2018). Более 142 тыс. сотрудников. В России на пяти заводах и в нескольких логистических и инженерных центрах компании в настоящий момент работают 8 тыс. сотрудников. Два центра НИОКР — в Сколково в области ПО для управления энергией и в Иннополисе (кибербезопасность и разработка промышленного ПО). Инвестиции компании в России с 2009 года составили более €1 млрд.
Мы всегда будем искать подход к рынку, соблюдать все нормы законодательства. Необходимо уметь приспосабливаться. В России мы довольно давно локализуемся, к примеру, в части аппаратного обеспечения. Собираемся продолжать выпуск тех же "умных" устройств, скажем, выключателей-автоматов, которых ждут наши клиенты. Когда речь идет о софте и новых требованиях к нему, у Schneider Electric есть "дорожные карты", с помощью которых мы намерены отыскать разумные решения именно для России.
В новом цифровом мире завод, фабрика, банк или большой магазин способны работать непрерывно, одновременно экономя миллионы. "Ашан", использующий повсеместно громадные системы обогрева и стационарные рефрижераторы, внедрив наши разработки, стал тратить на 20% меньше средств на отопление. А это огромные деньги в российских масштабах.
Те компании, которые понимают и уже внедряют такие цифровые решения, становятся больше, эффективнее и завоевывают рынок. Время консервативных и чересчур осторожных скоро закончится.
Для того чтобы использование современных решений нашими заказчиками было более эффективным и понятным, мы разработали EcoStruxure — многоуровневую цифровую архитектуру, которая позволяет модернизировать практически любое предприятие, от завода до банка или гипермаркета. Она дает возможность объединять в единое целое все умные устройства на предприятии, которые измеряют различные параметры, от температуры, давления и уровня вибраций до бизнес-процессов. Решение собирает и анализирует при помощи специальных приложений все данные. И если что-то идет не так, персонал немедленно получает информацию — и сразу может принять меры, не дожидаясь крупных неприятностей. В этом чуть ли не главное отличие современного цифрового предприятия от традиционного завода. Там аварии до сих пор приводят к параличу производства, а значит, к крупным финансовым потерям.
Для справки: Название компании: Шнейдер Электрик, АО (Schneider electric) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Когда говорят, что для российской экономики снова наступило непонятное время, я обычно соглашаюсь. Работаю в России уже половину жизни, 25 лет. Видел кризисы 1998 и 2008 годов, наблюдал, что происходило в 2014-м. Прошлый год геополитически тоже был очень непростым.
Только подумаешь, что все наладилось, как происходит новый катаклизм. Исконно российская непредсказуемость пугает многие компании. Некоторые навсегда уходят с российского рынка. Но те, кто строит в России долгосрочные планы, неизменно выигрывает.
Убежден, что и нынешнее непростое время мы переживем.
Лично меня радует, что российские власти именно в это время поняли, что для дальнейшего роста экономика должна превращаться в цифровую. Мы много говорим об "Индустрии 4.0", Internet of Things и прочих подобных инструментах. Еще три-четыре года назад эти термины многими воспринимались как маркет-слоганы. Сейчас они — новая реальность. Правило номер один сегодня — это Digitize or Die.
Если компании не будут модернизироваться по мировым стандартам, они потеряют конкурентоспособность. Живя в Москве, пользуясь "умными" парковками, каршеринговыми приложениями, другими цифровыми инструментами, могу констатировать: Россия сейчас один из лидеров мировой цифровизации.
У истоков внедрения новых технологий стоят часто крупные компании. Мы сотрудничаем с "Сибуром", видим, что у руководства есть четкое понимание, куда двигаться и зачем оснащать свое производство революционными инструментами. Убежден, что их "Запсиб-2", который строится именно на цифровых началах, будет лидировать не только в России, но и в мире.
Есть и предприятия, и даже целые отрасли — например, частично предприятия государственной безопасности, которые не верят в цифровизацию или опасаются ее. Отчасти их можно понять. Те, кто стоит на страже государства, опасаются кибератак и больше всего обеспокоены вопросами безопасности. Однако цифровизацию нельзя игнорировать.
Цифровым суверенитетом озабочены и первые лица России. Принятый на днях закон о "суверенном Рунете", желание властей максимально локализовать то же программное обеспечение, выстроить виртуальную стену по границе с внешним миром — все это является своеобразным вызовом для компаний, подобных нашей.
Теперь задача: найти стратегию, которая, с одной стороны, поможет продвигать новейшие технологии, а с другой — делать это в рамках нынешних геополитических ограничений. Россию нельзя назвать здесь оригинальной. Если раньше самым модным трендом была глобализация, то сейчас я наблюдаю обратный тренд — локализацию, причем в мировом масштабе.
В последние годы этот процесс ускорился. Торговая война между США и Китаем, "дело Huawei", санкции в отношении одних стран, контрсанкции как реакция на них — все это делает крупные экономики локальными. Время, когда какая-то корпорация разработала в Кремниевой долине платформу и начала поставлять ее во все уголки планеты, наверное, уже прошло. Геополитический контекст заставляет государства — не только Россию, но и Китай, Бразилию, Индию, другие страны — быть осторожными.
Чем известна Schneider Electric
Компания Schneider Electric является разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений для энергетики и инфраструктуры, промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных. Компания работает более чем в ста странах мира. Оборот — около €26 млрд (2018). Более 142 тыс. сотрудников. В России на пяти заводах и в нескольких логистических и инженерных центрах компании в настоящий момент работают 8 тыс. сотрудников. Два центра НИОКР — в Сколково в области ПО для управления энергией и в Иннополисе (кибербезопасность и разработка промышленного ПО). Инвестиции компании в России с 2009 года составили более €1 млрд.
Мы всегда будем искать подход к рынку, соблюдать все нормы законодательства. Необходимо уметь приспосабливаться. В России мы довольно давно локализуемся, к примеру, в части аппаратного обеспечения. Собираемся продолжать выпуск тех же "умных" устройств, скажем, выключателей-автоматов, которых ждут наши клиенты. Когда речь идет о софте и новых требованиях к нему, у Schneider Electric есть "дорожные карты", с помощью которых мы намерены отыскать разумные решения именно для России.
В новом цифровом мире завод, фабрика, банк или большой магазин способны работать непрерывно, одновременно экономя миллионы. "Ашан", использующий повсеместно громадные системы обогрева и стационарные рефрижераторы, внедрив наши разработки, стал тратить на 20% меньше средств на отопление. А это огромные деньги в российских масштабах.
Те компании, которые понимают и уже внедряют такие цифровые решения, становятся больше, эффективнее и завоевывают рынок. Время консервативных и чересчур осторожных скоро закончится.
Для того чтобы использование современных решений нашими заказчиками было более эффективным и понятным, мы разработали EcoStruxure — многоуровневую цифровую архитектуру, которая позволяет модернизировать практически любое предприятие, от завода до банка или гипермаркета. Она дает возможность объединять в единое целое все умные устройства на предприятии, которые измеряют различные параметры, от температуры, давления и уровня вибраций до бизнес-процессов. Решение собирает и анализирует при помощи специальных приложений все данные. И если что-то идет не так, персонал немедленно получает информацию — и сразу может принять меры, не дожидаясь крупных неприятностей. В этом чуть ли не главное отличие современного цифрового предприятия от традиционного завода. Там аварии до сих пор приводят к параличу производства, а значит, к крупным финансовым потерям.
Для справки: Название компании: Шнейдер Электрик, АО (Schneider electric) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.