О переходе Роспотребнадзора на риск-ориентированную модель надзорной деятельности в 2016 году.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
27.10.2015 в 08:48 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо | Advis.ru
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека впервые сформировала проект Ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год на основе риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности.
Приказом Роспотребнадзора были утверждены методические рекомендации для риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, которые выделяют приоритетные субъекты надзора, имеющие высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью населения и устанавливают периодичность контрольно-надзорных мероприятий. При разработке основных принципов риск-ориентированной модели Роспотребнадзор активно сотрудничал с предпринимательским сообществом России и экспертами из Высшей школы экономики.
Величины потенциального вреда были рассчитаны для всех учитываемых в Роспотребнадзоре видов деятельности, все объекты надзора были классифицированы по 4-м группам:
- объекты чрезвычайно высокого риска (обеспечивающие централизованное водоснабжение значительного числа населения, а также сбрасывающие большие объемы сточных вод в реки – менее 1 % от общего количества контролируемых объектов). Риск возникновения вспышек инфекций и иных заболеваний в случае несоблюдения гигиенических требований достаточно высок, потому контроль соответствия будет осуществляться на постоянной основе;
- объекты высокого риска (крупные промышленные предприятия горнодобывающей, горноперерабатывающей отраслей, черной и цветной металлургии, крупные водозаборы, крупные лечебно-профилактические учреждения - от 2 до 10 % в разных регионах);
- объекты умеренного риска (45%);
- объекты низкого риска (основная доля объектов мелкого и среднего бизнеса - 50%).
В рамках риск-ориентированной подхода периодичность и объем плановых проверок на объекте могут быть изменены: условием такого снижения являются отсутствие нарушений санитарного законодательства в ходе последней плановой проверки; отсутствие обоснованных жалоб на деятельность объекта от населения, других юридических лиц, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Реализация риск-ориентированной модели позволит оптимизировать трудозатраты службы и сконцентрировать усилия на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, простимулировать предпринимательское сообщество к повышению ответственности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, реализация этой модели позволит снизить административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, соблюдающих требования санитарного законодательства.
Приказом Роспотребнадзора были утверждены методические рекомендации для риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, которые выделяют приоритетные субъекты надзора, имеющие высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью населения и устанавливают периодичность контрольно-надзорных мероприятий. При разработке основных принципов риск-ориентированной модели Роспотребнадзор активно сотрудничал с предпринимательским сообществом России и экспертами из Высшей школы экономики.
Величины потенциального вреда были рассчитаны для всех учитываемых в Роспотребнадзоре видов деятельности, все объекты надзора были классифицированы по 4-м группам:
- объекты чрезвычайно высокого риска (обеспечивающие централизованное водоснабжение значительного числа населения, а также сбрасывающие большие объемы сточных вод в реки – менее 1 % от общего количества контролируемых объектов). Риск возникновения вспышек инфекций и иных заболеваний в случае несоблюдения гигиенических требований достаточно высок, потому контроль соответствия будет осуществляться на постоянной основе;
- объекты высокого риска (крупные промышленные предприятия горнодобывающей, горноперерабатывающей отраслей, черной и цветной металлургии, крупные водозаборы, крупные лечебно-профилактические учреждения - от 2 до 10 % в разных регионах);
- объекты умеренного риска (45%);
- объекты низкого риска (основная доля объектов мелкого и среднего бизнеса - 50%).
В рамках риск-ориентированной подхода периодичность и объем плановых проверок на объекте могут быть изменены: условием такого снижения являются отсутствие нарушений санитарного законодательства в ходе последней плановой проверки; отсутствие обоснованных жалоб на деятельность объекта от населения, других юридических лиц, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Реализация риск-ориентированной модели позволит оптимизировать трудозатраты службы и сконцентрировать усилия на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, простимулировать предпринимательское сообщество к повышению ответственности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, реализация этой модели позволит снизить административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, соблюдающих требования санитарного законодательства.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
