О работах ФГБУ "ВНИИЗЖ" по совершенствованию технологий изготовления вирусвакцин против болезни Марека.
Одной из важных задач на этапе приготовления вирусного материала для вакцины Марека является сбор максимального количества инфицированных вирусом БМ первичных клеток фибробластов СПФ-эмбрионов кур (свободные от специфической патогенной микрофлоры). Кроме того, собранный материал должен содержать достаточное количество вируса.
Исследователями ФГБУ "ВНИИЗЖ" испытано несколько способов (энзиматический, криодеструктивный и биологический) дезинтеграции клеточного монослоя с поверхности субстрата, на котором он культивировался. Оценочным критерием в данной работе стала инфекционная активность полученного материала. Результаты показали, что ферментативный способ дезагрегации клеточного монослоя, инфицированного вирусом герпеса индеек, является оптимальным для сохранения инфекционной активности вируса в полученной суспензии.
Результаты двух других испытанных способов показали худшие результаты, чем энзиматический способ (при обработке трипсином). Установлено, что при энзиматическом способе отделения монослоя от рабочей поверхности роллерных сосудов инфекционный титр вируса в 4–8 раз выше, чем при криодеструктивном и биологическом способах.
Таким образом, при наработке вирусного сырья для вакцины против болезни Марека энзиматический способ дезагрегации инфицированного клеточного монослоя является оптимальным.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot