Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Шпрот, да не тот. " РИА Новости". 19 января 2019

Почему исчезли легендарные бренды Прибалтики
Во времена СССР прибалтийские товары славились на всю страну. Шпроты, рижский бальзам, шоколадки Laima, косметика Dzintars, радиоприемники "ВЭФ" очень ценились непритязательными советскими гражданами. РИА Новости разбиралось, как сейчас обстоит дело с некогда знаменитыми торговыми марками.
Рыбка копченая
Шпроты и сегодня - едва ли не главный экспортный товар республик Прибалтики. По классической технологии кильку или салаку коптят на ольховых опилках. Гурманы жалуются, что нынче вкус у рижских шпрот уже не тот. Связано это с директивами Евросоюза: в Брюсселе посчитали, что оригинальные шпроты были чрезмерно копчеными.
Европейские эксперты выявили в латвийских шпротах повышенное содержание диоксина и бензапирена. Но соблюдение норм ЕС не позволяло сохранить особенности цвета, вкуса и запаха продукта. Пошли разговоры о его запрете.
К счастью, Европа все же сжалилась над производителями шпрот. В 2010 году на заседании экспертной группы в Брюсселе решили не распространять требования по уровню бензапирена в копченой рыбе на этот продукт. В 2014-м структуры ЕС еще раз подтвердили, что прибалты могут и далее коптить рыбу традиционными методами. Велели лишь немного изменить рецептуру.
Москва же запретила импорт шпрот еще в 2006 году. Введенные тогда Россией нормы оказались в пять раз строже европейских. Запрет действовал два года. Затем российские власти утвердили европейские нормативы по бензапирену в рыбных консервах.
Когда в 2014-м началась санкционная война, шпроты и другие рыбные консервы не попали под эмбарго. Для прибалтов это послабление было важным источником дохода.
Но в 2015-м Москва все-таки запретила импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии, сославшись на "системные нарушения" на предприятиях-производителях. В Прибалтике это расценили как политическое решение, вызванное продолжающимся ухудшением отношений с восточным соседом. Латвийские шпротные предприятия понесли большие убытки и сейчас стараются найти рынки сбыта в других странах - в частности их привлекает большой и многолюдный Китай. Впрочем, в середине декабря 2017 года Россельхознадзор снял запрет на поставку в Россию шпрот с двух предприятий Латвии и Эстонии.
Как бальзам на душу
Популярные в советское время латвийские шоколадные сладости Laima все еще выпускают. Правда, летом 2018-го фабрика перенесла производство в Эстонию - из-за нехватки рабочей силы. В дефиците и разнорабочие, и технологи, и инженеры. Так что теперь это бренд не вполне латвийский.
А вот рижский бальзам, ныне Latvijas Balzams, делают на том же столичном ликеро-водочном заводе. Напиток известен с середины XVIII века, его готовил аптекарь Абрахам Кунце по старинному рецепту, который восстановили в 1954 году. С тех пор черные бутылки характерной формы были гордостью советских домашних баров в румынских сервантах. Любители поностальгировать могут быть спокойны: рижский бальзам продается и выглядит точно так же.
Вместо завода - торговый центр
Латвийский производитель косметики Dzintars накопил большие долги по налогам. Председатель правления компании Илья Герчиков жаловался, что представители государства "просто загнали в угол штрафными санкциями". Поэтому Dzintars обратился в суд за правовой защитой. Герчиков обвинял и госкомпанию "Латвийский газ" в том, что та намеренно завысила долговые требования и пыталась осуществить рейдерский захват предприятия. Тем не менее фирма продолжает действовать.
Некогда Латвия славилась и микроавтобусами RAF - "рафиками", выпускавшимися на Рижской автомобильной фабрике. Судьба этого предприятия печальна. После развала СССР сотни смежных заводов и поставщиков оказались в других государствах. Объемы производства постоянно падали, и в 1997 году фабрика закрылась. По иронии судьбы последней моделью RAF стал автомобиль-катафалк.
Во всем Советском Союзе прекрасно знали и продукцию Рижской электротехнической фабрики имени и ордена Ленина. Радиоприемники "ВЭФ" были культовыми. Именно по ним слушали "вражеские голоса": Радио Свобода, "Немецкую волну", "Голос Америки", знакомясь с хитами Beatles, Rolling Stones, отрывками из запрещенных романов.
"ВЭФ", подобно Рижской автомобильной фабрике, не пережил 1990-х. Якобы продукция устарела и была неконкурентоспособной. Вместо завода открыли огромный торговый центр.
Мало хмеля
Те, кто успел вырасти в СССР, запомнили и латвийское пиво: "Алдарис", "Сенчу" и "Ильгюциемс". Теперь латвийские пивоварни вынуждены использовать немецкий или американский хмель. "Дело в том, что в Латвии недостаточно солнечных дней в году для получения хмеля нормального качества. Для этого нужен громадный завод. В наших условиях это нереально", - рассказывает главный технолог пивоваренного предприятия Улдис Зиемелис.
Собственно латвийское пиво постепенно становится достоянием истории. Так, знаменитый пивоваренный завод Aldaris в 2008 году был приобретен датским гигантом Carlsberg. Осенью 2013-го руководство приняло решение вывести из страны большую часть производства. Теперь Aldaris для Латвии изготавливают в соседних Литве и Эстонии.
В общем, "невидимая рука рынка" отвела легендарным латвийским товарам весьма скромное место на полках современных магазинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.