Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Новый глава Кадастровой палаты о задачах ведомства: Росреестр должен стать незаметным.

Новый директор ФГБУ "Кадастровая палата Росреестра" был назначен в конце ноября. ТАСС поговорил с Парвизом Тухтасуновым о атаках хакерских и хейтерских, биороботах, хакатонах и интеграции инструментов IKEA в 3D кадастр.
— Ваше назначение руководителем Кадастровой палаты вызвало небывалый ажиотаж в интернете. В Сети появились сообщения о том, что этот пост занял кандидат абсолютно без соответствующих компетенций, к тому же родом из Таджикистана, что тоже ставилось в упрек. Как вы это восприняли и будете ли обращаться в правоохранительные органы из-за подобных публикаций?
— Я еще не обсуждал с юристами, как поступить в этой ситуации. Насколько я понимаю, у кого-то было сильное желание меня оклеветать, вывести из равновесия. Не получилось. Анонимно опубликованная справка о моей биографии фейковая.
Действительно, я родился в Душанбе. Там началась война, и в 1992 году мы переехали в Москву, потому что мой отец родился в Москве, и в первый класс я пошел в Москве. Да, я окончил Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова и, кстати, на последних курсах два года работал медбратом в таком сложном отделении, как кардиореанимация и интенсивная терапия.
Очень легко взять национальность за основу — и хайпануть. Я родился в СССР. Россия — многонациональное государство. В системе Росреестра работает много уроженцев бывших советских республик. Это действительно хорошие люди и высококлассные специалисты. Есть такая пословица — "Если тебе плюют в спину, значит ты — впереди". Человека нужно оценивать по его делам.
— На сайте Росреестра о вашем назначении было сказано, что перед вами стоит амбициозная цель по трансформации учреждения в одну из ведущих компаний по обслуживанию IT-инфраструктуры в госсекторе. На какие прикладные задачи вы можете ее разбить?
— Такие задачи и надо ставить, чтобы было к чему стремиться. Для этого нужно нарастить компетенцию в разных направлениях. Первая задача для нас — стать хорошей сервисной IT-компанией для самого Росреестра. И здесь есть два направления. Первое — наши клиенты. Мы должны сделать сервисы максимально простыми для заявителей. Мы живем в эпоху цифровизации, и если клиенту удобно получать наши услуги не вставая с дивана, то мы должны это обеспечить. Тогда и нагрузка на наших сотрудников снизится, потому что и бумажный оборот будет меньше, и скорость работы — выше. Второе — функционирование систем Росреестра, чтобы их пользователи — это государственные регистраторы и все, кто работает в системе Росреестра, — не зависели от сбоев в программе, чтобы вкладки летали, кнопки не зависали. Тогда мы сможем достичь синергии, которая нам нужна. Росреестр должен стать незаметным. Вы приходите, чтобы купить или продать недвижимость, и надо, чтобы этот процесс был быстрым, качественным и надежным. С 2018 года Кадастровая палата стала оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), и оказывает услуги по ее поддержке. В этом направлении мы и будем усиливать наши компетенции
О хакерских атаках и IKEA
— Недавние сбои в работе Росреестра были связаны с этой системой?
— Первый сбой был в работе ФГИС ЕГРН, но он связан не с самой системой, а с функционированием центра обработки данных, который мы арендуем у Ростелекома. Сбой, который случился в ноябре, не связан с ФГИС ЕГРН, он связан с нашими портальными сервисами, то есть теми, которыми вы пользуетесь, заходя на сайт Росреестра, — получение выписок и сведений онлайн. Была проблема с DDOS-атаками, но не с хакерскими, а с теми, что связаны с необычно большим количеством одновременных запросов. Это были боты, которые по 20 выписок в секунду запрашивали и переполнили этим базу данных.
— Нет системы защиты от этих ботов?
— У нас, конечно, стояла капча, но в связи с применением технологии искусственного интеллекта это все быстро обходится. Мы внедрили другие меры, не буду о них рассказывать, чтобы не упрощать работу нашим "партнерам". Портал Росреестра никогда не создавался под массовые запросы. Для них у нас есть сервисы прямого доступа. В этой ситуации были массовые запросы именно к порталу Росреестра. На сайте можно заказать сведения онлайн либо через разовый доступ с помощью личного кабинета или сервисов портала, или через доступ по ключу, если пользователь покупает пакет выписок. По ряду таких ключей и были массированные запросы, мы их выявили и отправили информацию в компетентные органы. Ключи все именные, и мы знаем, кто их заказывал.
— Какие проекты уже реализовали и как это упростило работу?
— Все проекты, в которых я участвовал в Росреестре, исходили из запросов рынка. Например, после совещания с застройщиками и рядом крупных банков Москвы мы поняли, что большая проблема — это сроки рассмотрения жалоб на приостановку или отказ в регистрации. Срок — месяц. Для крупного бизнеса это слишком много. Мы сделали CRM-систему, подключили к ней более 50 застройщиков и банков Москвы. Мы теперь быстро получаем эти обращения, назначаем ответственных и стараемся как можно быстрее ответить на вопросы. Активно этим сервисом также пользуются ДОМ.РФ и АСИ.
В начале 2018 года мы в Росреестре открыли так называемую "Лабораторию будущего". Это пространство не характерное для госучреждения, openspace с духом свободы. В ее рамках сделали три проекта — "Фабрика электронных регистраций", 3D-кадастр и сервис жизненных ситуаций. "Фабрику электронных регистраций" мы запустили как пилотный проект для Московской области, он показал очень хорошие результаты.
— Масштабировать собираетесь?
— Да, собираемся. Более того, мы запускали в Московской области "фабрику" по регистрации прав, вторую сделали уже по кадастровому учету. В ряде регионов такие фабрики запускаются: Красноярский край и Свердловская область. Идея заключалась в том, чтобы охватить два направления: популяризация электронных услуг ("фабрики" рассчитаны на электронные пакеты документов). Это быстрее, мы существенно сократили сроки по Московской области. Второе: нам нужна была единая правоприменительная практика. Когда мы смогли организовать это openspace-пространство и создать там для регистраторов комфортные условия — это дало большой позитивный эффект. Была создана возможность для оперативного обсуждения спорных вопросов и выработки консолидированного решения. Также мы поработали с банками и застройщиками, чтобы унифицировать пакеты документов и меньше тратить времени на проверку. Эффект — повышение производительности труда почти в четыре раза.
А "3D кадастр" — это проект создания трехмерного описания объекта. Сейчас это обычный 2D, в описании объектов нет высоты. Мы же ее добавили, что позволяет увидеть объем, как внешне, так и изнутри. Этот проект интересен потому, что на его основе можно будет делать много сервисов, которые позволят вам, например, при выборе квартиры сразу ее меблировать, например, используя инструменты IKEA. С его помощью можно получить даже вид из окна, что тоже может повлиять на кадастровую стоимость. Это интересно и с точки зрения зонирования пространства. В общем, большой пласт для будущей работы. Мы сделали пилот, в его рамках сделали несколько домов в Новой Москве, и такой красивый объект, как "Парящий мост" в Зарядье.
— Планируете ли внедрять решения с применением blockchainв Кадастровой палате?
— Первый раз поручение о применении блокчейн-технологий нам дал Игорь Иванович Шувалов. Мы совместно с ВЭБом посмотрели разные проекты в разных странах (Швеция, Грузия), встречались с разработчиками, посмотрели их платформы и сделали два пилотных проекта. Первый — регистрация договоров долевого участия в Ленинградской области. Этот проект мы сделали с ДОМ.РФ и Внешэкономбанком. Проект интересный, он как раз раскрывает все плюсы технологии: неизменная сохранность, скорость. Мы его признали удачным, он может быть распространен на всей территории страны. Второй — попытка перевода всей системы регистрации на blockchain. Но здесь у нас возникло очень много вопросов. В первую очередь связанных с нормативными ограничениями. Технически самое сложное в проекте — хранение пространственных данных Росреестра, они очень "тяжелые". Потом еще предстоит решить, что хранить — данные или файлы? Где взять столько мощности, чтобы хранить? Кто будет за это платить? Нет ГОСТа шифрования по блокчейну. В общем, вопросов много. И вообще, ни одна развитая страна так и не внедрила эту технологию. Это технология хорошо внедряется "с нуля": в Африке, в Бразилии. Массовости нет.
— Собираетесь ли разрабатывать мобильное приложение?
— Будем, для Кадастровой палаты — обязательно. Потому что она выполняет функцию выдачи сведений из ЕГРН. Думаю, в 2019 году сможем сделать. Но хочу сказать, что ранее мы реализовали проект по жизненным ситуациям, в рамках которого запустим сервис "Регистрация просто", и для этого сервиса создали адаптивную веб-версию. Она хорошо читается на любых мобильных устройствах. Поэтому я не уверен, что мобильное приложение необходимо рядовым пользователям. По нашей статистике, человек один-два раза в жизни использует сервисы Росреестра. Миграция внутри нашей страны ниже, чем в Европе или Америке, следовательно, регистрационных действий меньше. Поэтому, вам скорее нужен удобный сайт — если только вы не риелтор.
— Тогда кто будет пользователем приложения?
— Корпоративные клиенты — кадастровые инженеры, риелторы и все, кто связан с оборотом недвижимости.
— Есть ли у вас задача зарабатывать на таких приложениях?
— Безусловно, но в рамках действующего законодательства. Я только пришел — сейчас мы проведем аудит технических процессов, бизнес-процессов, найдем свой вектор и можно будет ставить KPI.
— Готовы ли вы провести собственный хакатон Кадастровой палаты?
— Мы участвовали в нескольких хакатонах, и есть интересные молодые команды, с которыми хотели бы поработать. Мы подумали, что в рамках палаты сделаем инновационный совет, куда позовем банки, застройщиков, представителей кадастровых инженеров, нотариусов. Будем обсуждать их потребности и делать сервисы, которые будут востребованы.
"Будущее за биороботами"
— Судя по биографическим сведениям на сайте Росреестра, у вас уже есть опыт разработки коммерческих приложений. Расскажите о нем.
— Интересная история. Мы с приятелем, автором программы здорового образа жизни "10Levels", решили переложить эту программу на мобильную платформу. Написали с ним вдвоем первое приложение, запустили его и процесс пошел. Насколько я знаю, они одни из лучших в Рунете в направлении здорового образа жизни.
— Связано ли создание приложения о ЗОЖе с вашим первым образованием — медицинским? И как вообще состоялся ваш переход из медицины в IT?
— Я окончил Первый мед, ординатуру, интернатуру, и поступил в аспирантуру. Сдал кандидатский минимум, проучился чуть больше полугода. Но еще в интернатуре я работал в сфере частной медицины, и в аспирантуре окончательно понял, что мне интереснее бизнес-направление, после чего и ушел — заниматься развитием частной медицины в России. А любое развитие так или иначе связано с информационными технологиями. Постепенно ушел в эту сферу. Но не могу назвать себя айтишником, я скорее менеджер от IT.
— Какая была ваша тема кандидатской, когда вы поступали в аспирантуру?
— Когда поступаешь, ее нет. Тема выбирается в процессе обучения.
— Как вы оказались в госсекторе?
— После того как я занялся инвестициями в IT секторе, знакомые предложили мне заняться проектом ЕФИС ЗСН — федеральной информационной системы о землях сельхозназначения. Я согласился, решил попробовать — это был новый опыт в хорошей команде. Так я попал в Россельхозземмониторинг. И уже оттуда Виктория Валериевна Абрамченко меня пригласила советником в Росреестр.
— А сами часть кода сможете написать?
— Да, смогу — смотря на чем (смеется). Знаете, мы когда делали проект "Лаборатория будущего", к нам приезжал, наверное, главный визионер от цифровой экономики Герман Греф, и тогда он сказал, что будущее за биороботами и на рынке самыми востребованными будут как раз специалисты IT из медицины.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.