Игры пива и матрешек. Кто больше всех заработал на мундиале. "РИА Новости". 18 июля 2018
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
18.07.2018 в 14:23 | РИА Новости | Advis.ru
Аналитики подсчитывают, сколько потратили почти три миллиона болельщиков в 11 городах, где проходили матчи чемпионата мира по футболу. Только валютные расходы иностранных гостей оцениваются примерно в два миллиарда долларов. Кому все это досталось - в материале РИА Новости.
По данным оргкомитета "Россия-2018", на игры первенства продано без малого 2,9 миллиона билетов. Загрузка стадионов, согласно официальной информации, составила 98%.
Больше всего билетов из иностранцев приобрели граждане США (88 825). На втором месте - бразильцы (72 512), на третьем - колумбийцы (65 234).
По оценке международной консалтинговой компании McKinsey, валютные расходы болельщиков приблизились к 1,9 миллиарда долларов. Согласно данным международной платежной системы Visa, больше всего денег зарубежные держатели этих карт потратили в Москве. Затем следуют Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Екатеринбург.
Аналитики компании "Платформа ОФД" на основе обработки данных о продажах, поступивших с 600 тысяч онлайн-касс, подсчитали, что с 11 июня по 8 июля больше всего выросла выручка продавцов сувениров, а также хозяев гостиниц и предприятий общепита.
Екатеринбург - главный по матрешкам
В секторе "подарки/сувениры" доходы в городах, принимавших чемпионат, увеличились на 54%. Позитивная динамика зафиксирована и по числу продаж, и по средней сумме чека.
Лидируют товары с символикой ЧМ-2018, а также традиционные матрешки, шапки-ушанки, сувениры с изображением Кремля, собора Василия Блаженного и других символов России, включая портреты Владимира Путина.
Рекордсменом по продаже сувениров признан Екатеринбург, где выручка в этом сегменте выросла на 122% по сравнению с концом мая. На втором месте - Москва (62%), на третьем - Санкт-Петербург (22%).
Рост в гостиничном секторе - 16%. Здесь ожидаемо лидирует Москва - плюс 29%. Второе и третье места заняли Самара (24%) и Ростов-на-Дону (22%).
Напомним, российское правительство заранее позаботилось, чтобы отельеры не задирали цены, установив максимальную стоимость гостиничного обслуживания в регионах, где проводились матчи.
В Москве самые дорогие апартаменты в пятизвездочных отелях не могли быть дороже 650 000 рублей в сутки. Предел для гостиниц категории "без звезд" - 6970 рублей.
В Санкт-Петербурге аналогичные показатели - 700 000 и 7000 рублей.
Большинство владельцев гостиниц в обеих столицах не задирали цены до разрешенного максимума: в среднем тарифы прибавили 50%.
Однако в регионах номера дорожали и на 100%. В дни матчей гостиницы были заполнены практически полностью.
Мало ели, много пили
По оценкам аналитиков "Платформы ОФД", в секторе "бары/рестораны" выручка в среднем повысилась на шесть процентов. Больше всего заработали предприятия общепита в Сочи (оборот вырос на 58%), Казани (49%) и Самаре (39%). В Москве бары и рестораны заработали на семь процентов больше обычного.
Вроде бы скромные показатели - на фоне слухов о дефиците пива в том или ином городе из-за нашествия армии болельщиков. Однако необходимо принять во внимание несколько нюансов.
Во-первых, речь идет об общем результате для баров и ресторанов. Между тем данные разных категорий предприятий общепита существенно различаются.
Сильнее всего увеличилась выручка баров - в среднем в полтора раза. Но у ресторанов оборот прибавил лишь три процента. Причем фастфуды (по сумме покупок) показали снижение на пять процентов, а небольшие кафе и столовые - на 22% по сравнению с маем.
То есть гости чемпионата больше налегали на напитки, чем на еду. Самый ходовой товар - пиво и пивные закуски. Так, на той же Никольской улице в Москве, где собирались болельщики, число чеков выросло в два с лишним раза, а размер среднего чека снизился на треть.
То же самое в продовольственных магазинах - повышенным спросом пользовались пиво, прохладительные напитки, чипсы и табачные изделия. Количество покупателей увеличилось примерно на треть, но средний чек существенно уменьшился.
Кроме того, покупательская активность болельщиков была сосредоточена на достаточно ограниченном пространстве. В Москве, например, это Никольская улица, Тверская, Кузнецкий Мост, Новый Арбат. Там обороты кафе и баров подскочили в два-три раза, хотя размер среднего чека сократился почти на 40%. Но в большинстве районов обеих столиц посещаемость предприятий общепита практически не изменилась, так что средний показатель для города в целом оказался невысоким.
Наконец, на совокупную выручку сильно повлиял сезонный спад продаж, связанный с порой отпусков.
"Чемпионат мира принес серьезное увеличение среднего чека и числа покупок в Москве, особенно в сферах общественного питания, гостиничных услуг, сувенирной продукции, - отмечает генеральный директор оператора фискальных данных "Платформа ОФД" Алексей Баров. - Тем не менее при сравнении общих оборотов разных сегментов розничной торговли и общепита с показателями месячной давности наблюдается сезонный спад спроса. В июне многие горожане покинули город либо перешли в режим более частого пребывания в пригороде, на даче. Для такого мегаполиса, как Москва, это обычная ситуация. И если бы не чемпионат мира, снижение выручки в общепите и ретейле было бы еще заметнее".
По оценке организаторов, суммарный вклад чемпионата мира в экономику страны составит 867 миллиардов рублей, или один процент ВВП. Из них 86% (746 миллиардов рублей) обеспечат инвестиции, 14% (121 миллиард рублей) - туризм.
В официальном отчете оргкомитета "Россия-2018", представленном в мае, общий размер затрат оценен в 683 миллиарда рублей. Из них 265 миллиардов потрачено на спортивную инфраструктуру, 228 миллиардов - на транспортную, 74 миллиарда - на жилищную и медицинскую, еще 116 миллиардов - операционные расходы.
По данным оргкомитета "Россия-2018", на игры первенства продано без малого 2,9 миллиона билетов. Загрузка стадионов, согласно официальной информации, составила 98%.
Больше всего билетов из иностранцев приобрели граждане США (88 825). На втором месте - бразильцы (72 512), на третьем - колумбийцы (65 234).
По оценке международной консалтинговой компании McKinsey, валютные расходы болельщиков приблизились к 1,9 миллиарда долларов. Согласно данным международной платежной системы Visa, больше всего денег зарубежные держатели этих карт потратили в Москве. Затем следуют Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Екатеринбург.
Аналитики компании "Платформа ОФД" на основе обработки данных о продажах, поступивших с 600 тысяч онлайн-касс, подсчитали, что с 11 июня по 8 июля больше всего выросла выручка продавцов сувениров, а также хозяев гостиниц и предприятий общепита.
Екатеринбург - главный по матрешкам
В секторе "подарки/сувениры" доходы в городах, принимавших чемпионат, увеличились на 54%. Позитивная динамика зафиксирована и по числу продаж, и по средней сумме чека.
Лидируют товары с символикой ЧМ-2018, а также традиционные матрешки, шапки-ушанки, сувениры с изображением Кремля, собора Василия Блаженного и других символов России, включая портреты Владимира Путина.
Рекордсменом по продаже сувениров признан Екатеринбург, где выручка в этом сегменте выросла на 122% по сравнению с концом мая. На втором месте - Москва (62%), на третьем - Санкт-Петербург (22%).
Рост в гостиничном секторе - 16%. Здесь ожидаемо лидирует Москва - плюс 29%. Второе и третье места заняли Самара (24%) и Ростов-на-Дону (22%).
Напомним, российское правительство заранее позаботилось, чтобы отельеры не задирали цены, установив максимальную стоимость гостиничного обслуживания в регионах, где проводились матчи.
В Москве самые дорогие апартаменты в пятизвездочных отелях не могли быть дороже 650 000 рублей в сутки. Предел для гостиниц категории "без звезд" - 6970 рублей.
В Санкт-Петербурге аналогичные показатели - 700 000 и 7000 рублей.
Большинство владельцев гостиниц в обеих столицах не задирали цены до разрешенного максимума: в среднем тарифы прибавили 50%.
Однако в регионах номера дорожали и на 100%. В дни матчей гостиницы были заполнены практически полностью.
Мало ели, много пили
По оценкам аналитиков "Платформы ОФД", в секторе "бары/рестораны" выручка в среднем повысилась на шесть процентов. Больше всего заработали предприятия общепита в Сочи (оборот вырос на 58%), Казани (49%) и Самаре (39%). В Москве бары и рестораны заработали на семь процентов больше обычного.
Вроде бы скромные показатели - на фоне слухов о дефиците пива в том или ином городе из-за нашествия армии болельщиков. Однако необходимо принять во внимание несколько нюансов.
Во-первых, речь идет об общем результате для баров и ресторанов. Между тем данные разных категорий предприятий общепита существенно различаются.
Сильнее всего увеличилась выручка баров - в среднем в полтора раза. Но у ресторанов оборот прибавил лишь три процента. Причем фастфуды (по сумме покупок) показали снижение на пять процентов, а небольшие кафе и столовые - на 22% по сравнению с маем.
То есть гости чемпионата больше налегали на напитки, чем на еду. Самый ходовой товар - пиво и пивные закуски. Так, на той же Никольской улице в Москве, где собирались болельщики, число чеков выросло в два с лишним раза, а размер среднего чека снизился на треть.
То же самое в продовольственных магазинах - повышенным спросом пользовались пиво, прохладительные напитки, чипсы и табачные изделия. Количество покупателей увеличилось примерно на треть, но средний чек существенно уменьшился.
Кроме того, покупательская активность болельщиков была сосредоточена на достаточно ограниченном пространстве. В Москве, например, это Никольская улица, Тверская, Кузнецкий Мост, Новый Арбат. Там обороты кафе и баров подскочили в два-три раза, хотя размер среднего чека сократился почти на 40%. Но в большинстве районов обеих столиц посещаемость предприятий общепита практически не изменилась, так что средний показатель для города в целом оказался невысоким.
Наконец, на совокупную выручку сильно повлиял сезонный спад продаж, связанный с порой отпусков.
"Чемпионат мира принес серьезное увеличение среднего чека и числа покупок в Москве, особенно в сферах общественного питания, гостиничных услуг, сувенирной продукции, - отмечает генеральный директор оператора фискальных данных "Платформа ОФД" Алексей Баров. - Тем не менее при сравнении общих оборотов разных сегментов розничной торговли и общепита с показателями месячной давности наблюдается сезонный спад спроса. В июне многие горожане покинули город либо перешли в режим более частого пребывания в пригороде, на даче. Для такого мегаполиса, как Москва, это обычная ситуация. И если бы не чемпионат мира, снижение выручки в общепите и ретейле было бы еще заметнее".
По оценке организаторов, суммарный вклад чемпионата мира в экономику страны составит 867 миллиардов рублей, или один процент ВВП. Из них 86% (746 миллиардов рублей) обеспечат инвестиции, 14% (121 миллиард рублей) - туризм.
В официальном отчете оргкомитета "Россия-2018", представленном в мае, общий размер затрат оценен в 683 миллиарда рублей. Из них 265 миллиардов потрачено на спортивную инфраструктуру, 228 миллиардов - на транспортную, 74 миллиарда - на жилищную и медицинскую, еще 116 миллиардов - операционные расходы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.