Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Игры пива и матрешек. Кто больше всех заработал на мундиале. "РИА Новости". 18 июля 2018

Аналитики подсчитывают, сколько потратили почти три миллиона болельщиков в 11 городах, где проходили матчи чемпионата мира по футболу. Только валютные расходы иностранных гостей оцениваются примерно в два миллиарда долларов. Кому все это досталось - в материале РИА Новости.
По данным оргкомитета "Россия-2018", на игры первенства продано без малого 2,9 миллиона билетов. Загрузка стадионов, согласно официальной информации, составила 98%.
Больше всего билетов из иностранцев приобрели граждане США (88 825). На втором месте - бразильцы (72 512), на третьем - колумбийцы (65 234).
По оценке международной консалтинговой компании McKinsey, валютные расходы болельщиков приблизились к 1,9 миллиарда долларов. Согласно данным международной платежной системы Visa, больше всего денег зарубежные держатели этих карт потратили в Москве. Затем следуют Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Екатеринбург.
Аналитики компании "Платформа ОФД" на основе обработки данных о продажах, поступивших с 600 тысяч онлайн-касс, подсчитали, что с 11 июня по 8 июля больше всего выросла выручка продавцов сувениров, а также хозяев гостиниц и предприятий общепита.
Екатеринбург - главный по матрешкам
В секторе "подарки/сувениры" доходы в городах, принимавших чемпионат, увеличились на 54%. Позитивная динамика зафиксирована и по числу продаж, и по средней сумме чека.
Лидируют товары с символикой ЧМ-2018, а также традиционные матрешки, шапки-ушанки, сувениры с изображением Кремля, собора Василия Блаженного и других символов России, включая портреты Владимира Путина.
Рекордсменом по продаже сувениров признан Екатеринбург, где выручка в этом сегменте выросла на 122% по сравнению с концом мая. На втором месте - Москва (62%), на третьем - Санкт-Петербург (22%).
Рост в гостиничном секторе - 16%. Здесь ожидаемо лидирует Москва - плюс 29%. Второе и третье места заняли Самара (24%) и Ростов-на-Дону (22%).
Напомним, российское правительство заранее позаботилось, чтобы отельеры не задирали цены, установив максимальную стоимость гостиничного обслуживания в регионах, где проводились матчи.
В Москве самые дорогие апартаменты в пятизвездочных отелях не могли быть дороже 650 000 рублей в сутки. Предел для гостиниц категории "без звезд" - 6970 рублей.
В Санкт-Петербурге аналогичные показатели - 700 000 и 7000 рублей.
Большинство владельцев гостиниц в обеих столицах не задирали цены до разрешенного максимума: в среднем тарифы прибавили 50%.
Однако в регионах номера дорожали и на 100%. В дни матчей гостиницы были заполнены практически полностью.
Мало ели, много пили
По оценкам аналитиков "Платформы ОФД", в секторе "бары/рестораны" выручка в среднем повысилась на шесть процентов. Больше всего заработали предприятия общепита в Сочи (оборот вырос на 58%), Казани (49%) и Самаре (39%). В Москве бары и рестораны заработали на семь процентов больше обычного.
Вроде бы скромные показатели - на фоне слухов о дефиците пива в том или ином городе из-за нашествия армии болельщиков. Однако необходимо принять во внимание несколько нюансов.
Во-первых, речь идет об общем результате для баров и ресторанов. Между тем данные разных категорий предприятий общепита существенно различаются.
Сильнее всего увеличилась выручка баров - в среднем в полтора раза. Но у ресторанов оборот прибавил лишь три процента. Причем фастфуды (по сумме покупок) показали снижение на пять процентов, а небольшие кафе и столовые - на 22% по сравнению с маем.
То есть гости чемпионата больше налегали на напитки, чем на еду. Самый ходовой товар - пиво и пивные закуски. Так, на той же Никольской улице в Москве, где собирались болельщики, число чеков выросло в два с лишним раза, а размер среднего чека снизился на треть.
То же самое в продовольственных магазинах - повышенным спросом пользовались пиво, прохладительные напитки, чипсы и табачные изделия. Количество покупателей увеличилось примерно на треть, но средний чек существенно уменьшился.
Кроме того, покупательская активность болельщиков была сосредоточена на достаточно ограниченном пространстве. В Москве, например, это Никольская улица, Тверская, Кузнецкий Мост, Новый Арбат. Там обороты кафе и баров подскочили в два-три раза, хотя размер среднего чека сократился почти на 40%. Но в большинстве районов обеих столиц посещаемость предприятий общепита практически не изменилась, так что средний показатель для города в целом оказался невысоким.
Наконец, на совокупную выручку сильно повлиял сезонный спад продаж, связанный с порой отпусков.
"Чемпионат мира принес серьезное увеличение среднего чека и числа покупок в Москве, особенно в сферах общественного питания, гостиничных услуг, сувенирной продукции, - отмечает генеральный директор оператора фискальных данных "Платформа ОФД" Алексей Баров. - Тем не менее при сравнении общих оборотов разных сегментов розничной торговли и общепита с показателями месячной давности наблюдается сезонный спад спроса. В июне многие горожане покинули город либо перешли в режим более частого пребывания в пригороде, на даче. Для такого мегаполиса, как Москва, это обычная ситуация. И если бы не чемпионат мира, снижение выручки в общепите и ретейле было бы еще заметнее".
По оценке организаторов, суммарный вклад чемпионата мира в экономику страны составит 867 миллиардов рублей, или один процент ВВП. Из них 86% (746 миллиардов рублей) обеспечат инвестиции, 14% (121 миллиард рублей) - туризм.
В официальном отчете оргкомитета "Россия-2018", представленном в мае, общий размер затрат оценен в 683 миллиарда рублей. Из них 265 миллиардов потрачено на спортивную инфраструктуру, 228 миллиардов - на транспортную, 74 миллиарда - на жилищную и медицинскую, еще 116 миллиардов - операционные расходы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.