Открытое письмо операторов железнодорожного подвижного состава первому заместителю председателя правительства РФ А. Г.Силуанову, заместителям председателя правительства РФ М.А. Акимову, Д. Н. Козаку
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика

Уважаемые Антон Германович,Максим Алексеевич и Дмитрий Николаевичl
Минтрансом России при активной поддержке ОАО "РЖД" инициировано решение о принудительном переводе парка грузовых вагонов приписки Российской Федерации с 2021 года на подшипники кассетного типа.
Это беспрецедентное по своей скоропалительности, отсутствию расчетов, предварительных испытаний и анализу последствий решение привело к шквалу обращений в органы государственной власти от разных объединений и лиц Ассоциации производителей подшипников, Российской ассоциации производителей удобрений, Русской стали, Союза операторов железнодорожного транспорта, губернатора Кемеровской области С. Е. Цивилева с указанием наследующие факты:
• отсутствие экономической целесообразности установки кассетных подшипников на эксплуатируемый парк вагонов;
• нежелание, вплоть до игнорирования, рассмотрения Минтрансом России и ОАО "РЖД" иных возможных решений, оказывающих аналогичный эффект на бесперебойность и безопасность перевозочного процесса, но не требующих таких колоссальных денежных вложений;
• недопустимость принудительного насаждения самого дорогого технического решения (250-300 млрд рублей) при полном отсутствии каких-либо доказанных эффектов;
• дефицит производственных мощностей, вследствие которого формируется риск взрывной стоимости вагонной компоненты, а также отсутствие сервисных центров;
• отсутствие 100% локализации производства кассетных подшипников и их комплектующих в Российской Федерации (полная зависимость от стран НАТО, поддерживающих санкционный режим в отношении операторов);
• соэдание дискриминационных условий для российских операторов по сравнению с владельцами вагонов других стран (уже ряд стран высказали возможность запрета курсирования вагонов, оборудованных кассетными подшипниками, по своим территориям).
Однозначную позицию о преждевременности подобного решения высказали Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" при Правительственной комиссии по транспорту, Комитет по развитию конкуренции РСПП, Подкомитет по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству. Глава ФАС России И. Ю. Артемьев предложил министру транспорта Е. И. Дитриху и генеральному директору ОАО "РЖД" О. В. Белозерову воздержаться от принятия подобного решения: создать рабочую группу для проработки данного вопроса и оценки экономической целесообразности тотального и принудительного перевода вагонов на кассетные подшипники, не предусмотренные конструкторской документацией на вагоны. Несмотря на наши обращения и поручения вице-премьеров о проработке вопроса, по инициативе Минтранса России международным органом, Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содруже ства, вынесено решение о принуждении исключительно российских владельцев вагонов к переоборудованию парка вагонов на кассетные подшипники. Против данного решения голосовали страны-крупнейшие владельцы подвижного состава: железнодорожные администрации Казахстана, Украины, Узбекистана, Грузии. Сучетом парка,находящегося в нашем управлении-крупнейших компаний-владельцев вагонов (суммарно более 600 тыс. вагонов РФ), выражаем однозначную позицию о недопустимости подобных регуляторных решений. В этой связи и с учетом систематического игнорирования Минтрансом России нашей позиции и интересов, в случае введения в действие данного решения приказом Минтранса России, мы будем вынуждены рассматривать втом числе варианты перерегистрации компаний и подвижного состава в другие страны ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов.Данное вынужденное решение приведет к крайне негативным последствиям для государства: падению налоговых отчислений в размере десятков миллиардов рублей в год в бюджеты различных уровней РФ, сокращению рабочих мест и, как следствие росту социальной напряженности. Принятое решение поподшипникам, по нашему единому мнению, противоречит интересам государства и общества, нанесет существенный вред национальной экономике и российскому бизнесу.
В связи с вышеизложенным, во избежание создания кризиса в железнодорожной отрасли, убедительно просим вас вмешаться в данную ситуацию и обязать Минтранс России не вводить данное решение в действие на территории РФ, а также инициировать на следующем Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества его отмену.
Генеральный директор АО "Нефтетранспорт" Алексеев Александр Викторович
Генеральный директор ООО "Грузовая компания" Амелин Дмитрий Ландиктович
Генеральныйдиректор ООО "Модум-Транс" Артяков Дмитрий Владимирович
Президент и владелец Группы компаний "Новотранс" Гончаров Константин Анатольевич
Президент Российской ассоциации производителей удобрений, представляющей интересы 15 крупных промышленных предприятий Гурьев Андрей Андреевич
Генеральный директор, председатель правления АО "Первая Грузовая Компания" Каратаев Сергей Михайлович
Генеральный директор ООО "Газпромтранс" Мироненко Максим Владимирович
Генеральный директор АО "Уголь-Транс" Нечаев Дмитрий Семенович
Президент ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы" Никитин Дмитрий Николаевич
Генеральный директор ООО УК "НТС" Петрова Ольга Алексеевна
Генеральныйдиректор ООО "Трансойл" Соколов Владимир Михайлович
Председатель правления ООО "РЕИЛГО" Халилов Рахман Искандер оглы
Генеральный директор АО "НПК" Шпаков Валерий Васильевич
Генеральный директор ООО "Первый промышленный оператор" Щитова Полина Сергеевна
Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot