Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дмитрий Микешин: "В производстве мороженого реклама - не главное". "РБК-Нижний Новгород". 19 июня 2018

Директор фабрики "Колибри" рассказал Руслану Станчеву, по какой причине многие россияне не любят западное мороженое, а также объяснил, почему маркетологи уделяют теме здоровья больше внимания, чем теме детства
Всегда интересно общаться с предпринимателями, которые начинали бизнес в 90-е, и которые на сегодняшний день всё ещё успешны. Вы работете на рынке уже 20 лет и делаете мороженое, известное далеко за пределами Нижнего Новгорода. При этом вам наверняка пришлось столкнуться как с последствиями нескольких экономических кризисов, так и со всевозможными проблемами, связанными с ведением бизнеса в нашей стране. Как вы их преодолевали, и в чем секрет вашей устойчивости?
Я не понимаю, почему мы за эти годы наш бизнес должен был пойти на спад. Мне кажется, всё как раз наоборот: кто раньше начал - у того больше возможностей. Мы ведём бизнес с 1991 года, и уже в 1999-м впервые попробовали выпускать борское мороженое, изготовленное полностью из местных ингредиентов.
Я акцентирую внимание на длинной истории вашей фабрики, поскольку после "первопроходцев" пришли предприниматели новой волны, а потом - поглотившие многих крупные корпорации. Рынок мороженого, как и рынок молока, соков и другой пищевой продукции, консолидируется: сейчас в России на нём появилось много крупных, в том числе западных, игроков. Вас не купили, потому что не продаётесь, или просто не было предложений?
И то, и другое. Мысли о том, чтобы продавать бизнес, у меня не было и нет. Зачем это делать, если предприятие приносит прибыль?
Знаете, я помню, что в советские времена с мороженым была беда. Когда его привозили в киоски, все раскупалось буквально за три минуты, и многие до сих пор помнят вкус того самого пломбира из детства. Насколько школа советского мороженого и его ГОСТы являются определяющими при производстве продукции в наши дни? Вы на них ориентируетесь, или современные технологии все меняют?
Мы производим пломбир по рецептуре 1956 года, и он успешно продается на Красной площади, хотя по вкусовым качествам уступает нашему фирменному мороженому "Колибри".
Вот как? И почему же?
Во-первых, влияет современное оборудование. Быстрая обработка смеси придаёт дополнительные ей вкусовые качества и меняет продукт в лучшую сторону. Второе - это современные ингредиенты, потому что использовавшиеся ранее стабилизаторы и эмульгаторы не позволяли мороженому иметь кремообразный вид и храниться долгое время.
Существуют опубликованные Роскачеством данные, которые мне не очень нравятся: согласно им, сейчас в мороженом можно обнаружить практически всё, что угодно: растительные жиры, крахмал, антибиотики, бактерии, кишечные палочки.
Было и другое исследование Роскачества по пломбирам, согласно которому наш продукт в плоском стаканчике, "Настоящий пломбир", оказался в десятке лучших по стране. По поводу нетоварного вида и бактерий могу сказать, что на 100% сохранить холодовую цепочку до того, как мороженое попадет к потребителю, очень сложно. Ообенно тяжело, когда продукт везут машинами, не оборудованными холодильниками. Кроме того, раньше в магазинах часто можно было увидеть открытые бонеты. Безусловно, такая выкладка привлекает внимание покупателей, но холода-то нет. А где мороженое тает, там появляется то, чего быть не должно.
За счет чего вы продолжаете развиваться сейчас? Известно, что зайти в продуктовые сети, особенно большие, очень сложно - это всегда стоит денег, сложных договоренностей, тонкостей размещения на полках. Нужна хорошая реклама.
Я считаю, что качество мороженого - лучшая реклама. Если честно, ни разу не видел ощутимой отдачи от рекламных акций.
Хорошо. Тогда дайте совет потребителю, атакованному массивом рекламы и большим ассортиментом на полке: на что я должен обратить внимание, если я не пробовал то или иное мороженное? Прочитать список ингредиентов, посмотреть отзывы в Google или ориентироваться на цену? И вообще, бывает ли дешевое мороженое хорошим?
Я советую купить и попробовать. Всё-таки, мороженое - сравнительно недорогое удовольствие. Сейчас в сетях, которые не грабят покупателя, качественный пломбир в среднем стоит в районе 50 рублей. У нас - относительно доступный продукт, потому что ведущие бренды очень много тратят на рекламу, и их цена гораздо выше. Кстати, если посмотреть историю ведущих западных игроков в России - Mars, Snickers и Nestle, у них здесь не очень успешные рекламные кампании, и постоянного прогресса не видно.
Я видел рейтинг производителей: там есть представители нашего региона, Вологды, Петербурга. А существует ли нижегородская школа производства мороженого?
Мы выпускаем продукцию по ГОСТу. Пломбир и сливочное мороженое делают все, но надо как-то дистанцироваться от недобросовестных производителей. Поэтому выпускаем мы выпускаем пломбир "Колибри" и полностью отвечаем за его качество.
Сначала вы просто продавали, затем начали производить. Второй вид бизнеса сложнее: для этого требуются специалисты узкого профиля и уникальное оборудование. Как вы проходили этот путь? На чём работаете и где берёте кадры?
Специалистов мы готовим сами. Что касается оборудования, то начинать пришлось в буквальном смысле слова с кастрюли и вафельницы. Сейчас у нас на фабрике работает оборудование ведущих производителей, и те люди, что начинали с нами, тоже выросли. Кто-то стал менеджером, кто-то - технологом. Основной костяк работает на предприятии все 20 лет.
Что важнее для ваших специалистов - достойная зарплата или уважение к вам, как к начальнику?
И зарплатой не обижаем, и личный контакт есть. Мы постоянно в процессе, постоянно общаемся и всё решаем сообща.
Сколько человек работает в компании?
В зимнее время - 300, летом - до 500.
А куда деваются двести человек? Вы их отправляете зимой в длительный отпуск или летом добираете персонал на временные работы?
Мы работаем круглый год. У нас есть склады, есть виды мороженого, которое можно хранить длительное время. Что касается персонала, есть Семёновский хлебозавод, где всегда востребованы наши специалисты. Также у нас есть собственное кондитерское производство, а эти изделия, как известно, растут в популярности в период с сентября по февраль.
Как вы считаете - вкусы россиян и, скажем, европейцев относительно мороженого чем-то отличаются?
Нельзя сравнивать Россию с Западом. Там едят другое мороженое, и русским оно абсолютно не нравится, так как сделано на растительных жирах и имеет низкий процент жирности. В Европе распространен маленький рожок высотой 110 миллиметров, в России стандартный рожок имеет высоту 185 миллиметров. Наш рожок никому не нужен там, а их рожок не нужен нашему потребителю.
В сельском хозяйстве есть проблема, которая наверняка касается и вас, поскольку речь идет об основном ингредиенте для вашего производства - молоке. Как известно, своего молока в Нижегородской области пока не хватает, его производство дотируется государством, а на рынке много фальсификата. Как вы выходите из положения?
Сейчас проблем гораздо меньше. Раньше, когда заходила речь об отказе от растительных жиров, переходе на живое молоко и сливочное масло, мы всегда задавались вопросом, где его взять. Теперь всё это есть, молочники обеспечивают рынок. Контроль за качеством сырья у нас осуществляют лаборатории - бактериологическая и микробиологическая. Кроме того, мы работаем буквально с тремя-четырьмя хозяйствами, которые хорошо знают наши требования. Фальсификат не пропускаем.
Как вы выбираете поставщиков? Вы лично принимаете подобные решения?
Мы поставляем вафли крупным производителям, таким как Nestle, а они проводят аудит предприятий. Исходя из результатов аудита, мы держим несколько надёжных поставщиков, и поменять их довольно сложно. Для этого надо предложить товар и дешевле, и лучше по качеству.
Как мне кажется, основные потребители вашей продукции - это дети. Насколько важно в маркетинге, в упаковке и прочей "бахроме" к продукту попасть в детскую аудиторию?
Сейчас такая задача не ставится. В своё время мы её прорабатывали, но, вы знаете, все дети хотят быть взрослыми и покупать мороженое во взрослой упаковке - так солиднее. Поэтому детская тематика в маркетинге у нас не сильно выражена. Другое дело - здоровое мороженое.
Тренд на здоровый образ жизни сейчас действительно есть. Что делаете вы, чтобы не отставать от веяний моды?
В летнее время популярен сорбет. Выпуская его, мы не используем никаких красителей и ароматизаторов. Берём ягоды, берём фрукты - вот вам и здоровое мороженое. Кроме того, мы разработали линейку йогуртного мороженого, которое, впрочем, отличается от продукции других производителей. Часто фабрики используют сухой порошок, в то время как мы делаем свой йогурт, а из него - мороженое.
Это мороженое, наверное, стоит дороже, чем у ваших конкурентов?
Я бы так не сказал. Мы в рынке с другими производителями, хотя затрат у нас гораздо больше.
Из того, что я понял о вас, главное - делать качественный продукт, работать на своей земле и никому не продаваться. Я правильно понял, что вы принципиально работаете на Бору, и переносить производство никуда не собираетесь?
А где лучше-то? Приехал в Нижний Новгород - машину негде поставить, в Берлине - та же ситуация, и в Мадриде - то же самое. А у нас - кругом зелень, поля, река, озера. По-моему, идеальное место для жизни и работы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.