Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ПАО "КВСЗ": Харьков стимулирует китайскую экономику.

ПАО КВСЗ: Харьков стимулирует китайскую экономику.
Совсем недавно – 27 мая 2020 года Правительство утвердило "Программу стимулирования экономики для преодоления последствий эпидемии COVID-19". Буквально в тот же день становится известно, как тендерный комитет Харьковского метрополитена "исполняет" эту программу.
В прошлом году Харьковский метрополитен объявил тендер на закупку 8 новых 5-вагонных поездов метро на 45 млн. евро. Источник финансирования – кредитные средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Но при закупке по импорту Харькову придется заплатить дополнительно более 25 % от этой суммы налогов и сборов (НДС, растаможивание) из харьковского городского бюджета (деньги налогоплательщиков).
Заявки на участие в тендере подали: украинский производитель - ПАО "Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)" и китайская компания CRRC.
Немного информации об участниках:
- украинский – это тот самый КВСЗ, где создана отрасль отечественного метровагоностроения;
- тот самый, который поставил для Киевского метрополитена 6 пятивагонных поездов (30 вагонов), для Харьковского – один поезд с асинхронным тяговым приводом;
- который осуществил международный украино-японский проект по глубокой модернизации 135 вагонов Киевского метрополитена за японские деньги – "зеленые инвестиции". Вся эта техника успешно работает.
Китайская компания CRRC и китайские поезда:
-по информации из открытых источников, в марте 2020 года стало известно, что в Бостоне выведены из эксплуатации все новые поезда метро, поставленные CRRC из-за серьезных проблем с безопасностью – неисправность балок под вагонами, был случай схода поезда с рельсов;
- в феврале 2018 года стало известно, что Филиппины вернули 48 поездов метро китайской государственной фирме и требовали возврата денег;
- в октябре 2019 года стало известно, что задерживается работа CRRC над новыми поездами для Мельбурна –возникли серьезные вопросы по качеству вагонов и обещанной, но не выполненной локализации;
- в 2016 году 26 поездов MRT китайского производства Сингапур направил обратно для устранения дефектов – трещины в конструкции кузова.
Вернемся в нашу украинскую действительность. 27 мая текущего года КВСЗ получено уведомление о решении тендерного комитета Харьковского метрополитена присудить победу в тендере на 8 поездов китайской компании CRRC с разницей в цене менее одного процента!
Что происходит? Почему во всем мире правительства (и Китай не исключение) реализуют программы по финансовой поддержке своих производителей, читай – своего народа. И только Украина продолжает субсидировать зарубежные компании в ущерб собственной экономике?
С 19 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Закона Украины "О публичных закупках", в котором изменен подход к оценке предмета закупки, появилась реальная возможность локализации производства сложной техники в Украине. Повторимся: закупка 8 поездов для Харькова финансируется за средства Европейского инвестиционного банка.
Правилами банка, принятыми и опубликованными на сайте ЕИБ еще в 2017 году, предусмотрено, что заемщики могут предоставлять 15% преференции (преимущества) для местного поставщика товаров. То есть для продукта, произведенного в стране-покупателе. Для национального производителя, который обеспечивает минимум 30% локализации. Предложение о такой преференции в условия тендера прописывает покупатель. В нашем случае – Харьковский метрополитен, мерия Харькова.
Почему же тогда в Одессе, где объявили тендер на закупку трамваев за средства того же банка - ЕИБ, предусмотрена преференция 15% для отечественного производителя, а в Харькове другой подход?
При таких крупных покупках сложной дорогостоящей техники длительного срока эксплуатации необходимо брать во внимание расчеты, в которых учтены не только цена на момент закупки 8 поездов метро, но и расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в дальнейшем, на протяжении всего жизненного цикла.
Так вот: уже через год якобы сэкономленный один млн. евро при закупке китайских поездов покроется в результате более дешевого технического обслуживания, если взять отечественные поезда метро. А в дальнейшем предложение КВСЗ становится намного более выгодным. За период эксплуатации поездов – 40 лет - совокупные эксплуатационные затраты у китайской CRRC достигнут 53 млн. евро. То есть превысят цену закупки. У КВСЗ они составят 9,8 млн. евро. То есть разница - 43 млн. Еще 8 новых поездов можно было бы купить.
Расходы на содержание подвижного состава КВСЗ намного ниже, потому что производитель рядом, ниже стоимость труда, есть готовые технологии, создана сервисная база для обслуживания и ремонта. В итоге получается снижение стоимости обслуживания в 6,38 раза на 1 км пробега.
Чем же так приглянулся харьковчанам китайский производитель? Хотелось бы услышать честный ответ на этот вопрос городского главы Харькова, генерального директора Харьковского метрополитена. Сообщили ли они о "рачительном" расходовании заемных денег Премьер-министру, министру инфраструктуры, министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства?
В период экономических потерь от пандемии коронавируса, роста безработицы на фоне спада производства тендерный комитет намерен оставить 6 тысяч работников Крюковского вагоностроительного завода и 30 крупных предприятий-субподрядчиков по все стране без заказа, без работы. В том числе и такие известные Харьковские коллективы, как "Коммунар", "Промдизель", "ЛОТ", "Ирбис", "Хартрон-экспресс", которые поставляют КВСЗ электронику, системы безопасности, стеклопластик и другие комплектующие. Харьковчане, вы уже чувствуете "заботу" вашей мерии о загрузке предприятий и сохранении рабочих мест? Кременчужане ее уже ощутили.
Пока что Харьков направляет деньги, которые по-любому отдавать налогоплательщикам, на развитие и процветание китайской экономики? И это все на фоне разговоров о том, что Кабинет Министров должен создавать новые рабочие места в Украине. Аплодисменты.

Для справки: Название компании: Крюковский вагоностроительный завод, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot