Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В ОАО "ВНИИЖТ" состоялось очередное заседание Объединенного ученого совета ОАО "РЖД".

В ОАО ВНИИЖТ состоялось очередное заседание Объединенного ученого совета ОАО РЖД.
27 июня 2013 года в ОАО "ВНИИЖТ" состоялось заседание Объединенного ученого совета ОАО "РЖД". Совет рассмотрел вопрос о возможностях суперкомпьютерных и грид- технологий и перспективах их внедрения на железнодорожном транспорте. Первый заместитель директора ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", директор Института теоретической и математической физики, д.ф.-м.н. В.П. Соловьев проинформировал присутствующих о том, что на данный момент в развитых странах программы по развитию и внедрению суперкомпьютерных технологий (СКТ) в промышленность входят в число наиболее приоритетных. Их реализация осуществляется под контролем государства и при мощной его поддержке. Ключевой компонентой СКТ является имитационное 3D моделирование на высокопроизводительных вычислительных комплексах сложных инженерных систем.
В докладе В.П. Соловьева были представлены основные задачи и результаты выполнения работ по проекту "Развитие суперкомпьютеров и грид- технологий" по направлениям: разработка базового ряда супер-ЭВМ; создание отечественного базового программного обеспечения для комплексного имитационного моделирования на супер-ЭВМ; внедрение отечественных пакетов программ имитационного моделирования на супер-ЭВМ для проектирования и разработки новых образцов техники в высокотехнологичных отраслях промышленности. В настоящее время использование имитационного моделирования является наиболее эффективным и, по существу, безальтернативным решением, направленным на улучшение технико-экономических характеристик разрабатываемой продукции.
Способы решения задач с применением суперкомпьютерных и грид- технологий для высокотехнологичных отраслей могут быть реализованы и на железнодорожном транспорте для решения аналогичных задач, таких как:
- изучение проблем непогашенных ускорений, их допустимых значений и воздействия на пассажиров;
- моделирование крэш-тестов и аварийных ситуаций с изучением нагрузки на пассажиров и на все основные элементы конструкции подвижного состава;
- моделирование процессов развития трещин в элементах конструкции подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры;
- оценка влияния высокочастотных колебаний балластного слоя на накопление деформаций применительно к выбору конструкции пути для ВСМ;
- оценка влияния движения тяжеловесных поездов на макродеформации пути.
По итогам обсуждения члены Совета отметили перспективность применения суперкомпьютерных и грид- технологий на железнодорожном транспорте для решения широкого спектра задач (используя виртуальные имитационные модели, можно значительно сократить затраты на дорогостоящие эксперименты и создание физических моделей на ранних стадиях разработок техники и элементов инфраструктуры); а также – правильность предложенного подхода, заключающегося в разработке собственных отечественных программных комплексов, позволяющих в дальнейшем развить их с учетом специфики возникающих научных и прикладных задач. ОАО "ВНИИЖТ" было рекомендовано совместно с ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" сформировать предложения для совместного участия в конкурсе ориентированных фундаментальных научных исследований, проводимых в 2013 году РФФИ в интересах ОАО "РЖД". Планируется, что будет создана рабочая группа с участием ученых ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НИИАС", МИИТа и РГУПСа для разработки концепции использования и внедрения суперкомпьютерных и грид- технологий на железнодорожном транспорте.
В рамках мониторинга хода работы "Эксплуатационная проверка на сети дорог нормативов ширины колеи, износа колес подвижного состава и рельсов, в том числе с различными профилями. Испытания различных скреплений с прокладкой – амортизаторами различной жесткости", проводимой ОАО "ВНИИЖТ" под эгидой ОУС ОАО "РЖД", В.О. Певзнер (главный научный сотрудник отделения "Комплексные исследования по взаимодействию путей и подвижного состава" ОАО "ВНИИЖТ", д.т.н., профессор) доложил об основных результатах работы, основанных на анализе влияния эксплуатационных факторов на уширение колеи и боковой износ рельсов в кривых радиусом от 350 до 650 м.
Результаты исследований (проводимые во ВНИИЖТе эксплуатационные наблюдения за опытными и контрольными кривыми радиусом 350 ? 650 м с номиналом ширины колеи 1530 мм в опытных и 1520 мм в контрольных кривых), освещенные в докладе, были одобрены членами Совета. Также была отмечена необходимость продолжения исследований в области эксплуатационной проверки нормативов ширины колеи, износа колес подвижного состава и рельсов с акцентом на определение численных значений выявленных факторов на основе осуществления целенаправленных экспериментов. При этом был поставлен ряд вопросов, требующих принятия соответствующих управленческих решений со стороны Центральной дирекции инфраструктуры и Департамента технической политики ОАО "РЖД". К ним, в частности, относятся:
- необходимость сохранения постоянных стандартных радиусов железнодорожных кривых при проведении выправочных работ;
- внедрение и применение новых элементов для промежуточных скреплений на железнодорожном пути с улучшенными эксплуатационными характеристиками;
- необходимость проведения расчетов возвышений наружного рельса в кривых по приказам начальников дорог с реальными скоростями, не превышающими возможные скорости по тяговым расчетам и др.
Заместитель председателя Совета, первый заместитель Генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" по науке, к.т.н., доцент М.М. Железнов доложил о концептуальных подходах к созданию диагностической системы мониторинга взаимодействия "колесо-рельс"". По итогам обсуждения доклада, основные положения которого были одобрены, принято решение о формировании специальной рабочей группы под эгидой Объединенного ученого совета для разработки концепции создания вышеуказанной диагностической системы. В дальнейшей работе по данной тематике предложено учесть следующие рекомендации членов Совета и приглашенных специалистов:
- интегрировать накопленный мировой опыт создания систем мониторинга взаимодействия "колесо-рельс";
- обеспечить научную кооперацию проведения работ по исследованию в области мониторинга взаимодействия "колесо-рельс" в различных организациях (ОАО "ВНИИЖТ", МИИТ, ОАО "НИИТКД", ОАО "ВНИКТИ" и др.) и систематизацию полученных результатов исследований;
- использовать комплексный подход при разработке системы мониторинга взаимодействия "колесо-рельс";
- провести многопараметрический анализ системы мониторинга взаимодействия "колесо-рельс" с учетом взаимного влияния различных факторов;
- учитывать действующую нормативную базу в рассматриваемой области и проработать возможность ее совершенствования с учетом новых научных разработок;
- обеспечить трансфер выполняемых разработок в процесс подготовки высококвалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.
Помимо прочего, на заседании был одобрен проект плана работы Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" на II полугодие 2013 года.
Следующее заседание ОУС ОАО "РЖД" состоится 25 июля 2013 года и будет посвящено развитию высокоскоростного движения в РФ и научной поддержке проектов бережливого производства в ОАО "РЖД".

Для справки: Название компании: Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, ОАО (ВНИИЖТ) Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot