Проведение опытных поездок на локомотивах серий 2ЭС6 и 2ЭС10, оборудованных новой версией программного обеспечения системы автоведения.
05.07.2013 в 09:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В течение первого полугодия 2013 года специалистами лаборатории "Электровозы" отделения "Тяговый подвижной состав" ОАО "ВНИИЖТ" было проведено более 30 опытных поездок на локомотивах серий 2ЭС6 и 2ЭС10 на различных участках Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, целью которых была проверка в условиях эксплуатации новой версии программного обеспечения системы автоведения (АВ). Эти работы являются заключительным этапом перед серийной установкой программного обеспечения (ПО) на электровозы производства ООО "Уральские локомотивы". Им предшествовала большая работа по совершенствованию системы автоведения, включающая систематизацию данных эксплуатации, получаемых в тесном сотрудничестве с локомотивными депо, корректировку алгоритмов, математическое моделирование и стендовые испытания в лабораторных условиях.
Система автоведения грузовых электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 является логическим продолжением разработок ОАО "ВНИИЖТ" в области автоматизированного управления движением железнодорожного транспорта. В соответствии с требованием заказчика (ОАО "РЖД"), перед разработчиками стояла следующая задача: создать энергоэффективную систему АВ, не содержащую в своем составе аппаратных средств и интуитивно понятную в эксплуатации. При этом система должна отвечать требованиям безопасности движения поездов на сети железных дорог и обладать высоким уровнем функциональной надежности. Проанализировав многолетний опыт эксплуатации систем АВ, специалистам института удалось разработать такую систему. В настоящее время она эксплуатируется на более чем 250 электровозах серии 2ЭС6 и более 50 электровозах серии 2ЭС10, причем, для ее обслуживания не потребовалось создавать новые организационные структуры.
В новую версию ПО, по заказу ОАО "РЖД", была внедрена система информирования машиниста о расписании движения и параметрах ведения поезда (СИМ), что позволяет в процессе поездки визуально контролировать работу системы АВ. СИМ (программное обеспечение, интегрированное в микропроцессорную систему управления и диагностики электровоза) представляет собой дополнительный экран, который можно открыть на стационарном мониторе пульта машиниста указанных локомотивов. На экране СИМ отображается информация о времени прибытия по расписанию, названия двух ближайших станций, а также данные о параметрах ведения поезда.
Планируется, что новая версия программного обеспечения будет установлена на всех электровозах серии 2ЭС10 до конца июня 2013 года. После завершения опытной эксплуатации программного обеспечения АВ и СИМ на 10-ти электровозах серии 2ЭС6, оно также будет установлено на всех электровозах этой серии.
Система автоведения грузовых электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 является логическим продолжением разработок ОАО "ВНИИЖТ" в области автоматизированного управления движением железнодорожного транспорта. В соответствии с требованием заказчика (ОАО "РЖД"), перед разработчиками стояла следующая задача: создать энергоэффективную систему АВ, не содержащую в своем составе аппаратных средств и интуитивно понятную в эксплуатации. При этом система должна отвечать требованиям безопасности движения поездов на сети железных дорог и обладать высоким уровнем функциональной надежности. Проанализировав многолетний опыт эксплуатации систем АВ, специалистам института удалось разработать такую систему. В настоящее время она эксплуатируется на более чем 250 электровозах серии 2ЭС6 и более 50 электровозах серии 2ЭС10, причем, для ее обслуживания не потребовалось создавать новые организационные структуры.
В новую версию ПО, по заказу ОАО "РЖД", была внедрена система информирования машиниста о расписании движения и параметрах ведения поезда (СИМ), что позволяет в процессе поездки визуально контролировать работу системы АВ. СИМ (программное обеспечение, интегрированное в микропроцессорную систему управления и диагностики электровоза) представляет собой дополнительный экран, который можно открыть на стационарном мониторе пульта машиниста указанных локомотивов. На экране СИМ отображается информация о времени прибытия по расписанию, названия двух ближайших станций, а также данные о параметрах ведения поезда.
Планируется, что новая версия программного обеспечения будет установлена на всех электровозах серии 2ЭС10 до конца июня 2013 года. После завершения опытной эксплуатации программного обеспечения АВ и СИМ на 10-ти электровозах серии 2ЭС6, оно также будет установлено на всех электровозах этой серии.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

