Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Переломить ситуацию по трамваям. "Институт проблем естественных монополий". 22 июня 2018

Развитие трамвайных систем будет содействовать выполнению майских указов Президента РФ. ИПЕМ изучил динамику производства трамваев в России. По оценкам института, в I квартале 2018 года было выпущено самое большое количество трамваев за всю современную историю России, спрос на трамваи был обеспечен в первую очередь за счет поставок в Москву. ИПЕМ считает, что стимулирование развития трамвайных систем может содействовать выполнению майских указов Президента РФ в части улучшения экологической ситуации в ряде городов России, а соответствующие меры могут быть включены в национальный проект в сфере экологии.
По оценкам ИПЕМ, в I квартале 2018 года было произведено более 150 трамвайных вагонов, что более чем в 2,1 раза больше, чем было произведено за аналогичный период прошлого года. Данный объем производства является рекордным квартальным значением за всю современную историю России. За весь 2017 год, по оценкам института, было произведено 475 трамвайных вагонов. Активизацию производства трамваев ИПЕМ связывает с подготовительным периодом к Чемпионату мира по футболу в России и ожидает замедления темпов выпуска трамваев к концу 2018 года.
Основной вклад в спрос на трамваи вносят поставки в Москву: в 2016 году город заказал 300 трехсекционных трамваев (900 вагонов), которые будут поставлены в течение 2017-2019 годов. В рамках контракта в эксплуатацию поступают трамваи 71-931М ("Витязь-М"), выпускаемые ПК "Транспортные системы". По итогам I квартала ИПЕМ оценивает долю ПК "Транспортные системы" в общей структуре производства трамваев на уровне 75%, ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова" - 15%, АО "Уралтрансмаш" (входит в АО НПК "Уралвагонзавод") - 10%.
В то же время в целом по России проблема износа трамвайных вагонов и деградации городских трамвайных систем сохраняется. По данным Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), с 2000 года протяженность трамвайных путей в городах России сократилась на 11%, парк трамваев - на 35%. По оценкам ИПЕМ, более 80% трамвайных вагонов в России находятся за пределами сроков службы, а обновление парка потребует не менее 187,2 млрд руб. инвестиций, модернизация инфраструктуры - не менее 142,5 млрд руб.
Также соответствующий сокращению трамвайных систем спад пассажиропотока в последние десятилетия сопровождался несбалансированным подходом региональных властей к работе городского транспорта. В частности, со стороны регуляторов отсутствовал достаточный контроль развития сегмента маршрутного автотранспорта, который ввиду "теневого" характера финансовой деятельности не обеспечивает налоговые поступления в бюджеты регионов, соразмерные объемам перевозок, и усиливает негативное воздействие на экологию городов.
Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены цели по снижению загрязнения воздуха в крупных промышленных центрах, а особое внимание уделено проведению соответствующих мероприятий в 12 городах страны. В 8 из них (Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Омск, Челябинск, Череповец) существуют трамвайные системы, однако их развитие или отсутствует, или финансируется в незначительных объемах. ИПЕМ считает, что с учетом экологичности трамвайного транспорта активизация его развития в отмеченных указом Президента РФ городах будет способствовать достижению цели по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
"Развитие трамваестроения имеет значительный мультипликативный эффект для экономики: по нашим оценкам, зафиксированный рост производства трамваев в 1 квартале 2018 года обеспечил более 543 млн руб. дополнительных налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, - считает генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - Закрепление целей и мер по стимулированию развития трамвайных систем в национальном проекте в сфере экологии, разрабатываемом в соответствии с указом Президента РФ, будет содействовать улучшению экологической ситуации в городах, повышению энергоэффективности их экономики, а также поддержит набранные темпы производства трамваев".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.