Срок окупаемости инновационных вагонов с нагрузкой 25 – 27 тонн на ось превышает 10 лет – эксперт.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
"В настоящее время доля инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось довольно мала – всего около 10% от общего парка вагонов, но этими вагонами уже обеспечивается значительное количество перевозок на наиболее востребованных маршрутах, – отмечает Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA. – Помимо самой очевидной выгоды от их использования – возможности провезти в стандартном подвижном составе большее количество груза, данные вагоны - новые, а значит, время в пути также сокращается, т.к. отпадает необходимость в промежуточных остановках для проведения осмотра парка и отцепки части вагонов на ремонт. Кроме того, РЖД активно стимулирует использование тяжеловесных вагонов, предоставляя скидки на порожний пробег – 23% от стоимости пробега типовых выгонов".
"Вместе с тем, тема внедрения тяжеловесного подвижного состава, несмотря на все плюсы не так однозначна, – продолжил эксперт. – Ведь по большому счету, инфраструктура в России еще не готова для повсеместной обработки вагонов с осевыми нагрузками 27 тонн и выше. К примеру, Транссиб может принимать более тяжелые вагоны, а север Свердловской железной дороги – еще нет".
Сегодня крупнейшими операторами инновационных вагонов являются "Восток1520", СУЭК, Первая грузовая компания (ПГК), Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД) и "УГМК-транс".
"Эксплуатировать новые вагоны достаточно дорого. Поэтому эффективность перевозок и окупаемость затрат на их приобретение напрямую зависит от результативности использования самих вагонов. Свое влияние оказывают отсутствие в настоящее время ремонтной базы, а также дефицит и высокая стоимость запасных частей. Срок окупаемости, по нашим оценкам, превышает 10 лет. Поэтому при ценах на вагоны, прогнозируемых на 2018 год, инвестиции в новые вагоны выглядят не очень привлекательно. А при отсутствии государственных субсидий, срок окупаемости вагона может быть еще больше", – заключил Андрей Сулла.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.