"Магнит Косметик" вышел на первое место по выручке. От акций ждут роста. "Quote". 19 февраля 2019
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
19.02.2019 в 16:28 | Quote | Advis.ru
"Магнит Косметик" стал лидером на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии. Впервые за 15 лет сеть "ЛЭтуаль" лишилась первого места. Аналитики позитивно оценивают перспективы "Магнита" и рекомендуют покупать акции
Торговая сеть "Магнит Косметик", которая является частью компании "Магнит", вышла на первое место по продажам косметики и парфюмерии по итогам 2018 года. Лидер продаж в сегменте поменялся впервые за 15 лет. До этого первое место в косметическом сегменте по выручке долгие годы занимала сеть "ЛЭтуаль". Такие расчеты РБК предоставило агентство INFOLine.
Выручка "Магнит Косметик" по итогам года выросла на 16%, до ?91,6 млрд. По подсчетам агентства, выручка торговой сети "ЛЭтуаль" за прошлый год составила 82,5 млрд (+3%). Выручка обладателя третьего места, сети магазинов "Рив Гош", составила 37 млрд (+1%).
731 новый магазин за год
За прошлый год торговые сети отказались от слишком крупных магазинов и начали открывать торговые точки в расширенном формате. Активнее всего развивается формат "дрогери" — это непродовольственные магазины, в которых продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены и хозтовары. В прошлом году "Магнит" открыл в таком формате 731 магазин, увеличив их количество до 4505.
В России "Магнит" является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. К концу 2018 года сеть насчитывала 18399 торговых точек в 2976 населенных пунктах России, совокупная торговая площадь магазинов превысила 6,4 тыс. кв м. Помимо магазинов формата "дрогери" в сеть входят 13427 магазинов в формате "магазин у дома" и 467 супермаркетов "Магнит семейный". Доля компании на продовольственном розничном рынке России к концу 2018 года составила 9%.
В 2018 году у торговой сети увеличилась выручка, прибыль и сопоставимые продажи. Выручка "Магнита" за прошлый год по неаудированным результатам в соответствии со стандартами МСФО составила рекордные 1,24 трлн (+8,2%). Чистая прибыль снизилась на 4,9%, до 33,8 млрд.
В четвертом квартале 2018 года выручка, EBITDA и чистая прибыль оказались на 1%, 2% и 4% выше консенсуса, отметили эксперты швейцарского банка UBS. Рост выручки в четвертом квартале ускорился до 10% по сравнению с ростом на 8% в третьем квартале 2018 на фоне более сильного роста сопоставимых продаж (+0,6% в четвертом квартале против -2% в третьем квартале). В плюс "Магниту" сыграл и ускоренный рост: торговая площадь увеличилась на 11,6% год к году в четвертом квартале против +9,5% в третьем квартале.
Как "Магнит Косметик" тянет вверх всю сеть
По словам аналитиков UBS, заключительные три месяца 2018 года стали для "Магнита" первым кварталом с положительными показателями сопоставимых продаж за последние два года. Это улучшение было вызвано расширением покупательской корзины, а не ростом посещаемости магазинов.
Формат "Магнит Косметик" оказался наиболее успешным в портфеле брендов "Магнита". Прирост сопоставимых продаж в этих магазинах составил 6,5% на фоне роста LFL среднего чека (средняя сумма покупки на одного покупателя в сопоставимых магазинах) на 4,9%. Посещаемость "Магнит Косметик" прибавила 1,5%.
В 2019 году торговая сеть повысит капитальные затраты до 72-75 млрд. Это связано с масштабным обновлением сети аптек и небольших магазинов — совместного проекта с Почтой России. Компания рассчитывает сохранить позитивную динамику сопоставимых продаж в текущем году: в "Магните" намерены увеличить долю рынка до 15% к 2023 году, сохранив рентабельность по EBITDA.
В UBS рекомендуют купить акции — эксперты ожидают роста бумаг «Магнита» на 30%, до 5100 в перспективе года. Аналитики, опрошенные Refinitiv, также позитивно оценивают перспективы торговой сети и ожидают роста котировок на 33%, до 5204. Четыре профильных эксперта рекомендуют покупать акции, семеро — держать бумаги в портфеле. Рекомендаций на продажу никто не дает.
Торговая сеть "Магнит Косметик", которая является частью компании "Магнит", вышла на первое место по продажам косметики и парфюмерии по итогам 2018 года. Лидер продаж в сегменте поменялся впервые за 15 лет. До этого первое место в косметическом сегменте по выручке долгие годы занимала сеть "ЛЭтуаль". Такие расчеты РБК предоставило агентство INFOLine.
Выручка "Магнит Косметик" по итогам года выросла на 16%, до ?91,6 млрд. По подсчетам агентства, выручка торговой сети "ЛЭтуаль" за прошлый год составила 82,5 млрд (+3%). Выручка обладателя третьего места, сети магазинов "Рив Гош", составила 37 млрд (+1%).
731 новый магазин за год
За прошлый год торговые сети отказались от слишком крупных магазинов и начали открывать торговые точки в расширенном формате. Активнее всего развивается формат "дрогери" — это непродовольственные магазины, в которых продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены и хозтовары. В прошлом году "Магнит" открыл в таком формате 731 магазин, увеличив их количество до 4505.
В России "Магнит" является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. К концу 2018 года сеть насчитывала 18399 торговых точек в 2976 населенных пунктах России, совокупная торговая площадь магазинов превысила 6,4 тыс. кв м. Помимо магазинов формата "дрогери" в сеть входят 13427 магазинов в формате "магазин у дома" и 467 супермаркетов "Магнит семейный". Доля компании на продовольственном розничном рынке России к концу 2018 года составила 9%.
В 2018 году у торговой сети увеличилась выручка, прибыль и сопоставимые продажи. Выручка "Магнита" за прошлый год по неаудированным результатам в соответствии со стандартами МСФО составила рекордные 1,24 трлн (+8,2%). Чистая прибыль снизилась на 4,9%, до 33,8 млрд.
В четвертом квартале 2018 года выручка, EBITDA и чистая прибыль оказались на 1%, 2% и 4% выше консенсуса, отметили эксперты швейцарского банка UBS. Рост выручки в четвертом квартале ускорился до 10% по сравнению с ростом на 8% в третьем квартале 2018 на фоне более сильного роста сопоставимых продаж (+0,6% в четвертом квартале против -2% в третьем квартале). В плюс "Магниту" сыграл и ускоренный рост: торговая площадь увеличилась на 11,6% год к году в четвертом квартале против +9,5% в третьем квартале.
Как "Магнит Косметик" тянет вверх всю сеть
По словам аналитиков UBS, заключительные три месяца 2018 года стали для "Магнита" первым кварталом с положительными показателями сопоставимых продаж за последние два года. Это улучшение было вызвано расширением покупательской корзины, а не ростом посещаемости магазинов.
Формат "Магнит Косметик" оказался наиболее успешным в портфеле брендов "Магнита". Прирост сопоставимых продаж в этих магазинах составил 6,5% на фоне роста LFL среднего чека (средняя сумма покупки на одного покупателя в сопоставимых магазинах) на 4,9%. Посещаемость "Магнит Косметик" прибавила 1,5%.
В 2019 году торговая сеть повысит капитальные затраты до 72-75 млрд. Это связано с масштабным обновлением сети аптек и небольших магазинов — совместного проекта с Почтой России. Компания рассчитывает сохранить позитивную динамику сопоставимых продаж в текущем году: в "Магните" намерены увеличить долю рынка до 15% к 2023 году, сохранив рентабельность по EBITDA.
В UBS рекомендуют купить акции — эксперты ожидают роста бумаг «Магнита» на 30%, до 5100 в перспективе года. Аналитики, опрошенные Refinitiv, также позитивно оценивают перспективы торговой сети и ожидают роста котировок на 33%, до 5204. Четыре профильных эксперта рекомендуют покупать акции, семеро — держать бумаги в портфеле. Рекомендаций на продажу никто не дает.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.