DIY-рынок потерял до 30% торговых точек.
По его словам, в отрасли прослеживается грозный тренд. Когда компания "220 Вольт" выходит в новый регион, через пару лет все местные ритейлеры исчезают. С одной стороны, хороший рост показывает в такой ситуации собственная розница – и онлайн, и офлайн. Но с другой стороны, компания теряет своих оптовых клиентов.
За последние два года рынок электроинструментов потерял не менее 30% торговых точек. В конце 2014 года их было порядка 12 тысяч, на сегодняшний день примерно 8 тысяч.
"Есть такие регионы, как Самарская область, там потери составили 45%", - отметил Федоров.
Эксперты пояснил, что рынок не снизился – просто в регион вышел крупный федеральный игрок, "Леруа Мерлен", например.
"Это каток, который давит весь рынок с жуткой скоростью, – заявил Федоров. – Причем в первую очередь оптовые компании, которые занимались private label’ом, делали в Китае и привозили в Россию".
Также эксперт отметил кардинальное изменение интернет-торговли в сегменте электроинструментов. По его словам, два года назад даже предположить нельзя было, что крупнейшими игроками на рынке будут "Эльдорадо", "ДНС" и другие неспециализированные ритейлеры.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.