Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью министра транспорта РФ Максима Соколова телеканалу "Дождь" на Петербургском экономическом форуме.

Интервью министра транспорта РФ Максима Соколова телеканалу Дождь на Петербургском экономическом форуме.
Наталья Шанецкая: В гостях у "Дождя" Министр транспорта Российской Федерации Максим Юрьевич Соколов.
Максим Соколов: Здравствуйте, Наталья!
Наталья Шанецкая: Очень приятно, что Вы с нами. Давайте начнем с того, что происходит здесь, на Питерском форуме, а именно подписание договора между Российскими железными дорогами и China Railway. Достаточно большой проект, скоростная магистраль, точнее не магистраль, а скоростная железная дорога пока Москва-Казань, но в перспективе, возможно, и Москва-Пекин, если я правильно понимаю. Каковы там объемы инвестиций, до чего договорились, с чего начнем?
Максим Соколов: Вчера действительно был подписан договор о первой стадии, но уже практической, реализации этого проекта, о проектировании. Даже в это непростое время из федерального бюджета были выделены серьезные средства на поддержку этого проекта.
Наталья Шанецкая: Какие именно?
Максим Соколов: Мы говорим о 2 млрд руб., а в целом в этом году проектировщикам будет перечислено в пределах 6 млрд руб. для осуществления конкретных проектных работ. Общий контракт будет стоить чуть более 21 млрд руб. Конечно же, это еще не стройка, но уже очень важный этап в жизни проекта, который сегодня является, наверное, одним из самых масштабных в транспортной отрасли, особенно если его позиционировать, как Вы правильно сказали, не просто Москва-Казань в пределах 770 километров, а продлить до Пекина. И первый шаг здесь очень важен. Этот проект даст возможность не только быстрого передвижения граждан, которые проживают в пределах трассы, – а это сразу несколько субъектов Российской Федерации, помимо Москвы, Московской области и Татарстана, это еще и Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, – он создаст необходимые стимулы для развития экономики, не только транспортного машиностроения, продукции металлопроката, нерудных материалов. В целом будет привлечено порядка 40 тысяч рабочих рук как на стадии строительства, так и реализации проекта.
Наталья Шанецкая: Это будут руки российские или российско-китайские?
Максим Соколов: Конечно, в большинстве своем это будут российские руки, и не только руки, но и головы. Потому что мы говорим о том, что даже локализация подвижного состава, а здесь наши китайские партнеры продвинулись достаточно далеко, и не грех у них поучиться, даже локализация доведена до серьезных параметров в пределах 80%.
Наталья Шанецкая: Хорошо, а если говорить о проекте в целом. Мы сейчас с Вами обсудили более амбициозный вариант этого проекта Москва-Пекин, но я так понимаю, что речь идет о строительстве нового Шелкового пути по сути дела. Если сейчас говорить о той части, о которой мы знаем, Москва-Казань, какие это общие объемы инвестиций, кто именно будет инвестировать? Потому что мы знаем, что Президент Путин в какой-то момент сказал, что проект будет финансироваться через Китай, порядка 300 млрд руб. В какой форме это будет, может быть, кредит? И как распределяются доли между участниками, российской и китайской стороной?
Максим Соколов: Это действительно так, если говорить об общем объеме финансирования, но все по порядку. Сначала о долях. Мы еще не договорились о конкретных параметрах создания так называемой SPV, специальной проектной компании, но предполагаем, что она может быть создана на паритетных началах, все договоренности будут достигнуты в пределах 2016 года, когда мы получим первые проектные решения, создадим соответствующую финансово-экономическую модель этого проекта на рубеже 2015-2016 годов и перейдем к стадии заключения концессионного соглашения. И здесь, в рамках специальной проектной компании, китайские инвесторы будут готовы проинвестировать порядка 100 млрд руб. на паритетных началах, а остальной "кэш" может быть поднят за счет кредитных ресурсов.
Наталья Шанецкая: Китайских?
Максим Соколов: В том числе и китайских. На первоначальном этапе порядка 250 млрд рублей. Возможно, здесь понадобится плечо в виде гарантий со стороны нашего государства. В конечном счете, это наш проект, и вся инфраструктура будет расположена на территории Российской Федерации. А дальше мы будем смотреть, за счет каких финансовых инструментов можно будет поддержать следующие этапы реализации этого проекта. Это могут быть средства Фонда национального благосостояния, кстати, о них говорилось на этом же форуме 2 года назад. Это могут быть собственные облигации компании, так называемые инфраструктурные облигации. И такой успешный опыт у наших российских инвесторов уже есть, в частности дорога Москва – Санкт-Петербург, или даже Санкт-Петербург – Москва, поскольку мы сейчас находимся здесь, в Питере, как раз является примером использования такого инструмента.
Наталья Шанецкая: Мы вернемся к теме дороги Москва – Санкт-Петербург. Сейчас хотелось бы закончить с темой железнодорожного сообщения между Москвой и Китаем. О каких сроках реализации идет речь? И о каких сроках, я, конечно, понимаю, что Вы еще не имеете экономической модели проекта, если я Вас правильно услышала. Тем не менее, наверное, какие-то подсчеты у Вас есть. Какая там окупаемость? Что там вообще светит нам?
Максим Соколов: Общий объем этого проекта порядка триллиона рублей.
Наталья Шанецкая: Это которая часть?
Максим Соколов: Москва-Казань, конечно. Пока мы говорим об участке Москва-Казань. Просматривается и следующий этап до Екатеринбурга, а дальше пока это вопрос более длительного периода. Что касается окупаемости проекта, то, конечно, он во многом будет зависеть от того объема бюджетных инвестиций, который будет предоставлен в качестве гранта со стороны бюджета Российской Федерации в этот проект. И пока мы этого параметра не знаем, говорить о каком-то конкретном сроке преждевременно, хотя нас очень радует готовность наших китайских партнеров говорить о долгосрочных инвестициях с длительным периодом окупаемости на срок 30 лет и более.
Наталья Шанецкая: 30 лет – это действительно довольно много. Давайте немного поговорим о трассе Москва – Санкт-Петербург, Вы уже о ней упомянули, тем более, что мы сейчас в Санкт-Петербурге и хочется понять, когда же, например, уже можно будет на машине доехать по скоростной трассе и сколько это примерно будет стоить.
Максим Соколов: Сразу отвечу на этот вопрос, что уже в 2018 году, кстати, к Чемпионату мира по футболу, где и Москва и Санкт-Петербург будут принимать самые ответственные матчи, по этой трассе можно уже будет промчаться с ветерком. С ветерком, потому что уже разрешенная скорость будет 150 км в час.
Наталья Шанецкая: И, соответственно, время в пути?
Максим Соколов: И, соответственно, время в пути, давайте разложим: 670 километров на полтора часа – немногим более 4 часов.
Наталья Шанецкая: А стоимость?
Максим Соколов: Мы говорили уже о высокоскоростных железных дорогах – стоимость будет однозначно дешевле, чем проехаться на "Сапсане".
Наталья Шанецкая: То есть пока не очень понятно, сколько будет стоить Москва – Санкт-Петербург на машине?
Максим Соколов: Для того, чтобы понимать стоимость, мы должны четко понимать параметры инфляции до 2018 года. Мы видим, что совсем недавно инфляция была в пределах 4-5%, по прошлому году это 10%. И когда мы сложим все эти параметры и экстраполируем их на длительный период, тогда мы сможем определить, сколько это будет стоить, но с точки зрения финансовой модели этого проекта, она будет стоить меньше, чем поездка на "Сапсане" между Москвой и Санкт-Петербургом.
Наталья Шанецкая: Если говорить об инфляции, то, действительно, сейчас ситуация непредсказуема в каком-то смысле с точки зрения валютных колебаний. Является ли это одной из составляющих ваших просчетов по Керченскому проекту? Речь идет о переправе Керченский мост, там порядка 228 млрд рублей. Может ли эта стоимость вырасти, какие там инфляционные давления, есть ли валютная составляющая и может ли она влиять в ту или иную сторону на стоимость этого проекта?
Максим Соколов: Как раз валютные колебания, курс валют – это не тот риск, который может повлиять на этот проект, поскольку сегодняшняя проектная документация формируется таким образом, чтобы его минимизировать, и мы закладываем исключительно российские материалы для строительства такого большого транспортного перехода длиной 19 с лишним километров. Что касается инфляционных рисков, то они также нивелированы в сегодняшнем подписанном государственном контракте, потому что он подписан по принципу так называемой твердой цены, и мы рассчитываем, что подрядчик сможет уложиться в эту стоимость или это будет его ответственность.
Наталья Шанецкая: Подрядчик на эти риски готов идти? Он уже подписал с Российской Федерацией государственный контракт. То есть вне зависимости от конъюнктуры на российском рынке и вне зависимости от того, что будет происходить, эта сумма фиксируется и не меняется?
Максим Соколов: Да, сумма четко зафиксирована в твердом контракте.
Наталья Шанецкая: Поговорим про тему пригородных перевозок электричек, потому что совсем недавно тема была довольно острой, потом она как будто бы поутихла. У меня как у обывателя возникает такое ощущение, что электрички то отменяют, то возвращают. Хочется понять почему. Там довольн-таки сложные отношения между пригородными компаниями и РЖД? Расскажите поподробнее.
Максим Соколов: Во-первых, хочу сказать, что та задача, которая была поставлена Президентом Российской Федерации, выполнена транспортниками в полном объеме. Все 300 с лишним поездов, которые были отменены по причине отсутствия субсидирования в рамках 2014-2015 годов, были оперативно восстановлены. Сейчас субъекты формируют так называемые транспортные планы в разрезе каждого региона, а это задача региональных властей, по нашему законодательству, обеспечивать пригородное железнодорожное сообщение. Еще с начала 2000-х годов это компетенция и обязанность исключительно региональных властей. Оптимизируя подвижной состав, количество вагонов, направления и использование других видов транспорта для внутрирегиональных перевозок, они представляют такие планы с общим расчетом размеров субсидий пригородным компаниям, кстати, субъекты зачастую являются совладельцами этих компаний совместно с РЖД на 50 и более процентов, и, таким образом, определяют окончательную модель функционирования пригорода.
Наталья Шанецкая: Сейчас это во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, убыточно?
Максим Соколов: Да, именно так. Санкт-Петербург балансирует на грани, в Москве чуть больше, но московский регион, Московская центральная пригородная пассажирская компания инвестирует большие средства в развитие инфраструктуры, покупку нового подвижного состава и занимает наибольшую долю в перевозках. Порядка 600 млн человек перевозится в московском регионе пригородным сообщением, а в перспективе, с учетом завершения строительства Московской кольцевой железной дороги в следующем году и реконструкции радиальных направлений, эта цифра может возрасти до 800 млн.
Наталья Шанецкая: Я правильно понимаю, что все те меры, о которых Вы только что сказали, которые субъекты реализуют, вряд ли выведут в зону прибыльности пригородные перевозки?
Максим Соколов: В международной практике пригородные междугородные перевозки всегда убыточные и всегда субсидируются за счет бюджета разных уровней. Российская Федерация уже подставила финансовое плечо для того, чтобы субъекты с большей ответственностью могли выполнять свою функцию. В рамках антикризисного плана уже весной этого года были приняты решения об установлении нулевой ставки НДС для пригородного железнодорожного сообщения, и это дополнительно дало в модель порядка 8 млрд рублей. Субсидии пригороду за счет федерального бюджета были увеличены до 33 млрд рублей, и, таким образом, мы почти полностью субсидируем так называемый инфраструктурный тариф. Мы его обнулили для субъектов и теперь ожидаем аналогичных практических шагов со стороны бюджета субъектов Российской Федерации, чтобы сохранить и развивать этот вид перевозок.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство транспорта (Минтранс) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.