Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа компаний "ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности по мсфо за второй квартал и первое полугодие 2016 года.

Группа компаний ДИКСИ объявляет неаудированные результаты деятельности по мсфо за второй квартал и первое полугодие 2016 года.
Проведенная работа по улучшению клиентского предложения во втором квартале 2016г. помогла повысить покупательский трафик в наших магазинах, а также ускорить рост LFL продаж до +9,8%, что значительно способствовало росту выручки ГК "ДИКСИ" на +23,6%, а также повышению прибыльности по сравнению с предшествующим кварталом
ГК "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY) – одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса – объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2016 года.
Основные финансовые показатели деятельности ГК "ДИКСИ" за 2 квартал 2016 года:
o Сильный рост LFL продаж, на уровне +9,8%, способствовал росту выручки на 23,6% год-на-год до 84,1 млрд. руб. во 2кв 2016. Ускорение роста LFL продаж произошло благодаря работе менеджмента по улучшению предложения покупателю, которая включала оптимизацию ассортимента, более привлекательное ценовое
предложение, более эффективные промо-акции и повышение эффективности операций в магазинах.
o Валовая прибыль увеличилась на 16,4% год-на-год до 23,4 млрд. руб. во 2кв 2016, в то время как валовая маржа сократилась на 170 бп год-на-год до 27,9% во 2кв 2016 по причине улучшения ценового предложения в магазинах Компании.
o Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 15,9% год-на-год до 20,9 млрд. руб. во 2кв 2016. Коммерческие и общехозяйственное расходы, как процент от выручки, сократились на 170 бп во 2кв 2016 под влиянием увеличения продаж на кв.м. и значительного повышения операционной эффективности.
o EBITDA выросла на 18,2% год-на-год до 4,7 млрд. руб. во 2кв 2016. EBITDA маржа составила 5,6% во 2кв 2016.
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 7,1% год-на-год до 1,1 млрд. руб. в связи с более эффективным процессом управления денежными средствами, а также программой по снижению средневзвешенной ставки по долговому портфелю.
o Чистая прибыль выросла на 13,1% год-на-год до 1,1 млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с чистым убытком в размере 1,5 млрд. руб. в 1кв 2016. Маржа по чистой прибыли составила 1,3% во 2кв 2016.
o Операционный денежный поток до изменения оборотного капитала вырос на 27,5% год-на-год до 5,3 млрд. руб. Изменение оборотного капитала составило (2.3) млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с (1.1) млрд. руб. во 2кв 2015, что было связано с сезонным ростом торговой и прочей дебиторской задолженности в размере 4,4 млрд. руб., а также проведенной работой по оптимизации запасов, в результате чего уровень запасов снизился на 2,6 млрд. руб. Сокращение запасов отражает процесс оптимизации ассортимента, а также более эффективное управление запасами во всей цепочке поставок.
o Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 13,4% год-на-год до 1,7 млрд. руб.
o Общий долг (включая финансовый лизинг) снизился до 34,0 млрд. руб. по состоянию на 30 июня 2016, по сравнению с 34,8 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2015 года, в то время как общий долг к EBITDA составил 2,6x.
Педро Мануэль Перейра Да Сильва, Президент ГК "ДИКСИ", прокомментировал:
"Покупатель находится в центре внимания для всех наших форматов, что помогает улучшать наше предложение, а также способствует совершенствованию уровня сервиса. Значительное увеличение клиентского трафика в наших магазинах свидетельствует о том, что мы добились большей привлекательности в цене и качестве.
На протяжении этого квартала мы работали над решениями по улучшению уровня сервиса магазинов, стараясь сделать жизнь нашего покупателя лучше каждый день. В дополнение к этому, мы усовершенствовали наши коммуникации с потребителем.
Наши усилия нашли свое отражение в более эффективном ассортименте, что способствовало повышению операционной эффективности в наших магазинах, а также улучшению оборотного капитала. После пяти месяцев, проведенных в Компании, я с оптимизмом смотрю на наше будущее развитие. Я в еще большей степени убежден, что команда ГК "ДИКСИ" продолжит соответствовать ежедневным запросам и ожиданиям российского потребителя."
Основные операционные показатели деятельности ГК "ДИКСИ" за 2 квартал 2016 года:
o За 2кв 2016г. Компания открыла 41 магазин и закрыла 27 магазинов; 14 открытий нетто. За 1П 2016г. ГК "ДИКСИ" открыла 50 магазинов нетто.
o По состоянию на 30 июня 2016 года, Компания управляла 2 758 магазинами, включая 2 606 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 113 магазинов "Виктория", 1 магазин CASH и 38 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и "Минимарт".
o По состоянию на 30 июня 2016 года, торговая площадь увеличилась на 13% год-на-год до 935 696 кв.м.
o Рост LFL продаж ГК "ДИКСИ" во 2кв 2016 составил +9,8%, включая +3,0% увеличение среднего чека, а также +6,6% рост количества чеков. Магазины "у дома" "ДИКСИ", самый крупный дивизион Компании, показали рост LFL продаж +12,3% благодаря росту среднего чека на +4,3%, а также увеличению количества чеков на +7,7% во 2кв 2016.
Сергей Беляков, Вице-президент по экономике и финансам ГК "ДИКСИ", прокомментировал:
"Рост и эффективность операционной деятельности остаются основными элементами нашей стратегии. Более высокие темпы роста, которых мы достигли во втором квартале 2016 года, способствовали улучшению показателей прибыльности, в то время как контроль над расходами продолжает оставаться одним из важнейших приоритетов менеджмента. Во втором квартале 2016 года наши коммерческие и общехозяйственное расходы как процент от выручки сократились год-на-год благодаря эффекту операционного рычага, а также повышению эффективности операционной деятельности. Во втором квартале 2016 года наша EBITDA выросла на 18,2%, в то время как EBITDA маржа составила 5,6%. Мы продолжаем придерживаться сдержанной стратегии финансирования. Во втором квартале 2016 года мы рефинансировали значительную часть нашего долгового портфеля, увеличили сроки возврата долга, а также сократили средневзвешенную ставку по портфелю на 0,9% до 12,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Мы считаем, что в третьем квартале 2016 года существует дальнейшая возможность по снижению ставки по заемным средствам. Оборотный капитал остаётся важным источником финансирования. В первом полугодии 2016 года мы уделили
особенное внимание снижению запасов, а также повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Видя результаты нашей работы во втором квартале, я еще больше уверен в наших планах стабильного роста.”


Обзор финансовых результатов за 2кв 2016
Выручка
Выручка выросла на 23,6% год-на-год до 84,1 млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с ростом выручки в 1кв 2016 на уровне 16,5%. Более высоким темпам роста способствовало улучшение показателей роста LFL продаж, которые улучшились с +2,3% в 1кв 2016 до +9,8% во 2кв 2016. Магазины "у дома" "ДИКСИ" показали наиболее значительное усиление темпов роста розничной выручки. Розничная выручка дивизиона выросла на 26,7% год-на-год до 69,4 млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с 18,5% ростом розничной выручки в 1кв 2016. Розничная выручка дивизиона "Виктория" выросла на 13,4% год-на-год до 9,2 млрд. руб. во 2кв 2016, что
сопоставимо с темпами роста в 1кв 2016 (14,0%). Розничная выручка дивизиона "Мегамарт" выросла на 6,1% год-на-год до 4,9 млрд. руб. во 2кв 2016 по сравнению с неизменной величиной розничной выручки год-на-год в 1кв 2016.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль выросла на 16,4% год-на-год до 23,4 млрд. руб. во 2кв 2016. Валовая маржа сократилась на 170 базисных пунктов год-на-год до 27,9% во 2кв 2016 по причине увеличения себестоимости реализованных товаров как процента от выручки. Себестоимость реализованной продукции как процент от выручки выросла на 190 базисных пунктов год-на-год до 68,2% во 2кв 2016. Это произошло из-за активных промо-акций, эффект от которых был частично компенсирован улучшением условий поставки.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 15,9% год-на-год до 20,9 млрд. руб. во 2кв 2016. Коммерческие и общехозяйственные расходы как процент от выручки сократились на 170 базисных пунктов год-на-год до 24,8% во 2кв 2016, в основном, благодаря уменьшению расходов на персонал и аренду как процента от выручки. Снижение коммерческих и общехозяйственных расходов как процента от выручки произошло по причине роста продаж на кв.м., а также улучшению эффективности операций и производительности труда. Расходы на рекламу выросли на 20 базисных пунктов как процент от выручки из-за более интенсивной рекламы и промо во 2кв 2016.
EBITDA и EBITDA маржа
EBITDA выросла на 18,2% год-на-год до 4,7 млрд. руб. во 2кв 2016. EBITDA маржа сократилась на 30 базисных пунктов год-на-год до 5,6% во 2кв 2016.
Финансовые расходы и налог на прибыль
Финансовые расходы (нетто) сократились на 7,1% год-на-год до 1,1 млрд. руб. во 2кв 2016, в основном, благодаря снижению средней ставки по долговому портфелю примерно на 2,0% во 2кв 2016 по сравнению с 2кв 2015. Во втором квартале 2016 года менеджмент рефинансировал значительную часть долгового портфеля Компании, увеличил сроки выплаты долга, а также снизил средневзвешенную стоимость долга до 12,4%, что на 0,9% ниже чем в 1кв 2016.
Расход по налогу на прибыль составил 452 млн. руб. во 2кв 2016. Эффективная ставка налога на прибыль составила 29,7% во 2кв 2016, что связано с расходами, в основном потерями, не подлежащими вычету, а также с отсутствием возмещений по налогу на прибыль, как было во 2кв 2015
Денежный поток и оборотный капитал во 2кв 2016

Чистый денежный поток от операционный деятельности вырос на 13,4% до 1,7 млрд. руб., несмотря на 27,5% рост операционного денежного потока до изменения оборотного капитала. Изменение оборотного капитала во 2кв 2016 составило (2,3) млрд. руб., что связано, в основном, с сезонным ростом торговой и прочей дебиторской задолженности в размере 4,4 млрд. руб. Рост торговой и прочей дебиторской задолженности был частично компенсирован сокращением запасов в размере 2,6 млрд. руб., благодаря проведенной работе по сокращению уровня запасов, а также более эффективному управлению товарными запасами.
Капитальные расходы во 2кв 2016

Во 2кв 2016 капитальные расходы сократились на 18,7% год-на-год, в основном, по причине снижения капитальных расходов на органический рост, так как Компания открыла меньшее количество магазинов. Капитальные расходы на логистику выросли, в основном, из-за расходов на запуск нового распределительного центра в Московской области.
Долговой портфель во 2кв 2016

По состоянию на 30 июня 2016, общий долг составил 34,0 млрд. руб. Соотношение общего долга к EBITDA составло
2,6x на 30 июня 2016, что ниже ковенанты 3,5x.
По состоянию на 30 июня 2016, величина чистого дога составила 31,2 млрд. руб. Соотношение чистого дога к EBITDA
составило 2,4x на 30 июня 2016.
Во 2кв 2016 часть долгового портфеля была рефинансирована, и средняя ставка по долговому портфелю снижена. На конец июня долговой портфель на 64% был долгосрочным и полностью номинирован в российских рублях. Средневзвешенная ставка по долговому портфелю составила 12,4% по состоянию на 30 июня 2016.
Приложения: Операционные результаты


Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.