Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мы не производим продукцию на склад. - Леонид Виноградский.

Компания Алунекст из Белой Калитвы (Ростовская область) по счастливому стечению обстоятельств оказалась в эпицентре "стройки века" - Сочи-2014. Руководитель компании Леонид Виноградский уверен, что Олимпиада благоприятно отразится на деятельности компании.
- Как бы там ни развивалась экономическая ситуация в стране, Олимпиада – это программная задача страны, правительство курирует это приоритетное направление, так что здесь сомнений быть не может. Разумеется, Олимпиада не решит всех проблем нашего государства, в том числе и нашего маленького предприятия, однако открывает определенные перспективы.
Мы рассчитываем, что в следующем году рост спроса на нашу продукцию увеличится, в том числе по причине близости к Сочи. Несмотря на кризис, который мы пока не ощущаем, хоть и понимаем все его последствия для наших партнеров, в компании Алунекст планируется рост выпуска алюминиевых профилей в следующем году. Сегодня трудно, конечно, что-то прогнозировать, но я считаю, что сложности будут испытывать прежде всего те предприятия, которые работали на большом объеме заемных средств и имели большую дебиторскую задолженность. Мы же, насколько это возможно, старались всегда контролировать свое финансовое состояние и потоки средств.
А потому в силу всех выше изложенных причин надеемся, что объем заказов на строительную продукцию в нашем регионе упадет, но не намного.
- Пуск новой линии прессования вы осуществляли на собственные, не заемные, средства?
- Конечно, у нас есть заемные средства. Но кредиты мы брали в надежных банках, имеющих государственную составляющую в основном капитале. Кредитование осуществлялось под нормальные проценты, так что здесь никаких сложностей не возникает. Вопрос в другом – привлечение новых инвестиционных средств сейчас затруднительно. Поэтому проекты развития на следующий год мы останавливаем и смотрим, какие условия по привлечению средств будут в дальнейшем в нашей стране. Недавно ЦБ поднял ставку рефинансирования до 12%. Это значит, что госбанки будут выдавать кредиты под 18-20%, а коммерческие банки - свыше 20%. Это уже нереально. Эти условия не создают возможностей для нормального развития.
Плюс вырастут тарифы на газ и электроэнергию на 25-30%, о чем нас уже предупредили. Мы же не сможем синхронно увеличить стоимость продукции. Так что все разговоры о поддержке малого и среднего бизнеса, можно сказать, остаются разговорами.
- И как работается в таких условиях, Леонид Владимирович, растет ли дебиторская задолженность?
- Проблему дебиторской задолженности мы тоже ощущаем, но незначительно. Потому что свою продукцию мы реализуем под конкретные заказы и в принципе не работаем "на склад". Основная масса заказов – на строительные профили.
Заказчик оплачивает продукцию по факту изготовления, после чего происходит отгрузка. Если бы мы давали товарные кредиты, то сейчас испытывали бы большие проблемы с возвратом платежей. А такие проблемы и без того возникают, потому что у ряда заказчиков средства находятся в банках, а банки платежи не проводят, ссылаясь на пресловутую картотеку и запрет осуществлять платежи.
- Каким образом вам удается обеспечить загрузку мощностей в нынешних условиях?
- На сегодняшний день на рынке алюминиевых профилей царит жесткая конкуренция, игроков очень много. Только в Белой Калитве существует 5 предприятий, которые занимаются экструзией профиля. Алунекст гарантирует сроки выполнения заказа и качество продукции, держит конкурентоспособные цены. Но товарные кредиты мы предоставить не можем, потому что сами кредитуемся для обеспечения оборотных средств.
- Чувствуете ли со стороны конкурентов попытки демпинговать в нынешних условиях?
- Ну, это есть всегда на любом рыке и в любое время. Сейчас у нас этот вопрос тоже ощущается. Мы свое ценообразование всегда тщательно контролируем и всем объясняем, что формируем стоимость, исходя из параметров европейского и мирового рынков, тем более что Алунекст – одно из немногих экструзионных предприятий, экпортирующих свою продукцию в Испанию, Германию, Прибалтику, Хорватию. В Москве на "Металл-Экспо" продолжили прорабатывать контракт с партнерами из Германии. Если найдем общий язык, получим хороший заказ большим объемом поставок.
- Снижение цен на исходное сырье играет плюсовую роль в деятельности предприятия?
- Скорее, это играет на минус. Потому что имеются показатели рентабельности. И при снижении общей стоимости даже при сохранении процента рентабельности общая сумма прибыли все равно уменьшается. Для наглядности: если, условно говоря, сырье стоило $5 тысяч, а мы продавали конечную продукцию по $6 тысяч и имели, допустим, 10% прибыли, то наша прибыль составляла при таком раскладе $600. А если сырье, опять-таки условно, стало стоить $2 тысячи, а уровень прибыли остался таким же, то и размер нашей прибыли не превысит $200- 300. Соответственно, уменьшаются и налоги. Экстраполяция не из лучших, скажем так.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение