Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью вице-президента по продажам Группы НЛМК Ильи Гущина.

В эксклюзивном интервью вице-президент по продажам Группы НЛМК И. Гущин рассказал о точках роста индустрии, о конкуренции и об изменениях системы сбыта в компании.
Илья Владимирович, расскажите, с какой загрузкой сейчас работает НЛМК? Какие отрасли потребления выступают локомотивами спроса на металлопродукцию, а какие стагнируют?
Загрузка сталеплавильных мощностей Группы НЛМК остается близкой к максимальным уровням. Соответствующий показатель группы по итогам II квартала 2014 г. составил 94%, в том числе на основной производственной площадке в Липецке — 98%, на НЛМК США — 81%. Для сравнения: среднемировое значение загрузки — 78,3%.
В 2014 г. конъюнктура рынка металлоторговли в целом была положительной, тем не менее рынок пережил три значительных макроэкономических шока: девальвацию рубля в начале года, кризис ликвидности, который последовал за объявлением санкций против России и, наконец, вторую волну девальвации, которая происходит в эти дни. Наиболее болезненным стал кризис ликвидности. Он привел к ограничению доступа и резкому росту стоимости заемных средств для населения и предприятий малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, привело к стагнации тех отраслей, которые работают непосредственно с этими сегментами потребителей. Потребление сокращается в автомобилестроении, производстве бытовой техники и пр. В то же время стоит отметить, что значительное снижение потребления в упомянутых мной отраслях, а также небольшое сокращение строительного рынка было компенсировано ростом потребления труб.
Как вы считаете, рынок в 2015 г. будет проседать по емкости потребления или расти?
Строя прогнозы на будущее, мы используем системный, консервативный, как нам кажется, подход. Анализируем, с одной стороны, статистику потребления в различных отраслях, с другой — связь между потреблением нашей продукции и движением макроэкономических показателей. Например, потребление проката с полимерными покрытиями коррелирует с индексом располагаемых доходов населения, горячекатаного проката — с объемом инвестиций в основной капитал и т.д. Однако такой подход не позволяет дать ответ на главный вопрос: что же будет с динамикой макроэкономических показателей? Так, например, если основывать прогноз на показателях, опубликованных Минэкономразвития РФ в сентябре, то потребление металла в России в следующем году вырастет приблизительно на 1%. В то же время есть целый ряд прогнозов, которые показывают отрицательную динамику потребления металла.
При этом в России сохраняется гигантский отложенный спрос, который был накоплен в 1990-х и в начале 2000-х годов. Недоинвестированность инфраструктуры уже стала притчей во языцех. Необходимость обновлять основные фонды никуда не делась, а новые экономические условия только подчеркивают ее. И даже если отложенный спрос не будет реализован в ближайшей перспективе, в Россию импортируется 6-7 млн т проката в год, причем в основном это прокат глубокой переработки. Это тот кусок рынка, на который могут претендовать российские производители. Конкурировать за него будет нелегко, но мы хорошо подготовлены. С 2000 г. Группа НЛМК вложила более 200 млрд руб. в модернизацию мощностей, что позволило не только увеличить объемы производства, но и повысить качество продукции, освоить ее новые виды, конкурировать с мировыми металлургическими грандами порой на их же рынках.
Как НЛМК выстраивает систему сбыта своей продукции? Изменилось ли что-то в подходах к сбыту в последнее время и что может измениться в перспективе?
Нашей основной целью в ближайшее время будет улучшение сервиса для покупателей, обеспечение стабильного качества продукции, повышение удовлетворенности клиентов. В непростой ситуации в экономике мы все должны работать на обеспечение конкурентоспособности клиентов. Например, планируем в разы увеличить численность сотрудников службы технической поддержки и сократить срок обработки претензий от покупателей. Также вскоре выйдем к нашим покупателям с хорошей новостью о предоставлении гарантий на прокат с полимерными покрытиями. Группа НЛМК — производитель высококачественной продукции, и мы осознанно уходим из сегмента эконом-класса. Например, в мае отказались от производства проката с полимерными покрытиями с защитным цинковым слоем толщиной менее 140 г/м2. Да, металлопрокат премиального качества дороже, но у него более высокие эксплуатационные характеристики. В результате такая продукция помогает нашим покупателям улучшать конкурентоспособность.
Какие новые виды металлопродукции и марок стали освоил НЛМК за последнее время?
Я уже говорил о премиальном прокате с полимерными покрытиями. Кроме того, в 2014 г. мы вышли на российский рынок с еще одним новым видом премиальной продукции — толстым листом из низколегированной износостойкой стали марки Quard и конструкционной высокопрочной стали марки Quend, который предназначен для производства строительного и горнодобывающего оборудования и машин. Эта продукция позволяет машиностроителям снизить вес комплектующих без потери прочностных характеристик и на равных конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Наконец, на заводе НЛМК-Калуга заканчивается освоение нового вида продукции — стального уголка 25х4 мм.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.