Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На заседании городского правительства рассмотрен проект бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на период 2009-2010 годов.

На заседании городского правительства рассмотрен проект бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на период 2009-2010 годов.
По данным Комитета финансов, доходы бюджета в следующем году возрастут на 25,5 % и составят 293,8 миллиарда рублей. Расходы запланированы в сумме 323,7 миллиарда рублей. В 2010 году доходы достигнут 378,4 миллиарда рублей, а расходы превысят 400 миллиардов рублей. Это примерно в 4 раза больше по сравнению с расходами городского бюджета 2003 года.
Наибольший удельный вес в доходах городского бюджета составляют налоги на прибыль организаций и на доходы физических лиц, а также налог на имущество, что говорит о стабильной работе и поступательном развитии всей экономики города.
В бюджете 2008 года предусмотрено значительное повышение расходов на адресную инвестиционную программу – до 102 миллиардов рублей. Это в полтора раза выше уровня 2007 года и в 10 раз больше по сравнению с 2003 годом. Ключевыми направлениями развития города в рамках инвестиционной программы станут строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, развитие транспорта и дорожного хозяйства, модернизация энергетики, строительство бюджетного жилья, расселение ветхого и аварийного фонда, реализация стратегически важных для города проектов.
В.И. Матвиенко отметила, что при подготовке проекта бюджета на предстоящие три года Комитетом финансов, всеми ведомственными, отраслевыми подразделениями администрации города проделана огромная работа. "Бюджет 2008 года и на период до 2010 года – бюджет социально ориентированный и бюджет развития, – сказала В.И. Матвиенко. – Это очень весомый, серьезный, взвешенный документ. В нем в очередной раз соблюден баланс между социальной сферой и развитием коммунального хозяйства, городской инфраструктуры".
Теперь основная задача, подчеркнула губернатор – повышение эффективности расходов бюджета. В числе главных приоритетов расходования бюджетных средств – развитие здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, усиление социальной политики. "Мы практически добились, что у нас в городе нет людей, получающих зарплату, пенсии ниже прожиточного минимума. Мы и дальше будем наращивать доходы населения всеми возможными способами", – сказала В.И. Матвиенко. Кроме того, губернатор отметила, что необходимо искать новые возможности расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджета.
К проекту закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Проект закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен на основе Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008 год и период до 2010 года. В основу формирования проекта бюджета Санкт-Петербурга положены основные направления бюджетной политики, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", и задачи, определенные в ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга 2007 года. Также учтены требования новой редакции Бюджетного кодекса РФ, принятой в апреле 2007 года, и новой редакции Закона Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
Изменение основных параметров проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по сравнению параметрами текущего 2007 года составило.
(млрд. рублей)
 

 

2007 бюджет 2008 проект Плановый

новый период

2008 проект/

2007 бюджет

2009 проект/

2008 проект

2010 проект/

2009 проект

2009 проект 2010 проект  

 

 

 

 

 

ДОХОДЫ 234,4 293,8 333,3 378,4 125,4% 113,5% 113,5%
РАСХОДЫ 266,3 323,7 359,9 400,8 121,6 % 111,2% 111,4%
ДЕФИЦИТ -31,9 -29,9 -26,6 -22,4 94% 89% 84%
Источники финансирования

дефицита

31,9 29,9 26,6 22,4 94% 89% 84%

Доходы бюджета Санкт-Петербурга возрастают достаточно существенно. Общая сумма доходов на 2008 год по сравнению с 2007 годом возросла на 59,5 млрд. рублей или на 125,4% и составила 293,8 млрд. рублей. В 2009 и 2010 годах доходы бюджета возрастают соответственно на 39,5 млрд. рублей и 45,1 млрд. рублей.
Объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы прогнозируется с учетом сохранения сложившихся на протяжении последних лет положительных тенденций развития экономики города. Устойчивый рост объемов производства продукции в ключевых отраслях, рост объемов инвестиций в городские объекты, стабильный рост оплаты труда, развитие малого бизнеса обеспечивают год от года высокие темпы роста доходов бюджета.
Темп роста валового внутреннего продукта в Санкт-Петербурге планируется на уровне 108,4% в 2008 году, 109,2% в 2009 году и 108,6% в 2010 году, что выше, чем прогнозируемый на аналогичный период рост валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Рост индекса потребительских цен в 2008 году составит 107,7%, в 2009 году - 107,1% , в 2010 году - 106,8%.
Инвестиции в основной капитал возрастут в 2008 году на 19,9%, в 2009 году- на 17,5%, в 2010 году - на 17%.
Доходная часть бюджета Санкт-Петербурга составит в 2008 году -293 802,5 млн. рублей, в 2009 году - 333 334,1 млн. рублей, в 2010 году -378 404,9 млн. рублей, в том числе:
• доходы: в 2008 году - 257 195,9 млн. рублей, в 2009 году -298 278,4 млн. рублей, в 2010 году - 344 200,6 млн. рублей;
• безвозмездные перечисления из федерального бюджета: в 2008 году - 14 051,5 млн. рублей, в 2009 году - 10 563,6 млн. рублей, в 2010 году - 7 832,6 млн. рублей;
• доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: в 2008 году - 22 314,5 млн. рублей, в 2009 году -24 249,0 млн. рублей, в 2010 году -26 125,0 млн. рублей;.
В основу прогноза доходов заложены основные показатели прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008 год и на период до 2010 года, сведения о фактическом поступлении доходов в 2007 году, а также изменения бюджетного и налогового законодательства как на федеральном уровне, так и в Санкт-Петербурге.
В 2008-2010 годах продолжится рост ставок акцизов, компенсирующий темпы инфляции, по всем подакцизным товарам за исключением нефтепродуктов, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, и вин шампанских, игристых, газированных и шипучих.
В 2008-2010 годах не планируется изменений в порядке и нормативах зачисления акцизов на нефтепродукты и крепкую алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации в той их части, которая распределяется централизовано через уполномоченные органы Федерального казначейства Российской Федерации.
В рамках самостоятельной бюджетно-налоговой политики в Санкт-Петербурге в 2008-2010 годах предполагается поэтапное повышение ставок транспортного налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, с сохранением объема установленных законодательством Санкт-Петербурга и имеющих социальный характер льгот по этому налогу.
Также, в рамках реализации Федерального закона от 29.06.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в Санкт-Петербурге с 01.01.2008 года запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов. Проведение азартных игр с использованием игровых автоматов с 01.01.2008 станет возможным только в помещениях казино вплоть до 30.06.2009. С июля 2009 года все игорные заведения Санкт-Петербурга должны быть переведены в специальные игровые зоны в другие субъекты Российской Федерации.
Указанные мероприятия по ограничению деятельности в сфере игорного бизнеса нашли свое отражение в расчетах налога на игорный бизнес. При прогнозировании поступлений данного налога в 2008-2009 годах учитывалось количество игорного оборудования, определенное УФНС России по Санкт-Петербургу с учетом выполнения субъектами игорного бизнеса установленных законодательством требований, а также платежи налога, в соответствии с установленными сроками уплаты, переходящие на очередной финансовый год.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в бюджете Санкт-Петербурга в 2008-2010 годах планируются в соответствии с параметрами Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Прирост собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) к предыдущему году прогнозируется в 2008 году на уровне 27,5%. По сравнению с 2003 годом доходная часть бюджета Санкт-Петербурга возрастет в 2008 году почти в четыре раза.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета Санкт-Петербурга в 2008-2010 годах, как и в предыдущие годы, составляют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, совокупная доля которых в структуре доходной части бюджета возрастает от 62,5% в 2008 году до 66,9% в 2010 году. По сравнению с 2007 годом доходы за счет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в 2008 году возросли почти на 30 %.
Налог на прибыль организации прогнозируется в 2008 году на уровне 99 271,7 млн. рублей, в 2009 году - 117 278,0 млн. рублей, в 2010 году - 137 661,7 млн. рублей. Налог на доходы физических лиц составит в 2008 году 84 431,5 млн. рублей, в 2009 году - 100 095,4 млн. рублей, в 2010 году -115 308,5 млн. рублей.
Поступления от налогов на имущество возрастут в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 16,3% и составят 21 465,9 млн. рублей. В том числе, налог на имущество организаций возрастет более чем на 31 % что связано с фактическим ежегодным ростом основных фондов и является следствием создания в городе системы преференций для инвесторов, осуществляющих крупные вложения в основные средства.
Поступления земельного налога в 2008 году возрастут на 54,3 % по сравнению с 2007 и составят 3 450,8 млн. рублей. Увеличение произойдет за счет ожидаемой значительной активизации процесса выкупа земель в собственность во второй половине 2007 года и в 2008 году. В 2009 и 2010 годах планируется постепенное замедление и стабилизация процесса выкупа. В 2009 году сумма налога составит - 3 746,5 млн. рублей, а в 2010 году 4 002,8 млн. рублей.
Возрастает доля платежей по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Если в бюджете 2007 года данные доходы составляли 3,7%, то в 2008-2010 годах планируется рост поступлений, связанный с ростом доходов от продажи права на заключение договоров аренды земли по результатам торгов, в результате чего удельный вес арендных платежей за земли в доходах бюджета возрастет до 4,5% в 2008 году и до 5,1%о в 2010 году.
В бюджете на 2008 год данные платежи прогнозируются на уровне 13 259,5 млн. рублей, в 2009 - 15 621,6 млн. рублей, в 2010 - 19 335,7 млн. рублей.
В тоже время, не предполагается роста поступлений в виде средств от инвесторов на развитие городской инфраструктуры в результате предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях. Поступления по данному доходному источнику запланированы в 2008-2010 годах на уровне 3 900 млн. рублей, что является отражением процесса постепенной замены данных платежей арендной платой и поступлениями от продажи права на заключение договоров аренды.
С 01.01.2008 года в составе доходов бюджета Санкт-Петербурга начнут отражаться доходы от продажи земельных участков, которые ранее, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывались в составе источников финансирования дефицита бюджета. Данные доходы прогнозируются в 2008-2010 годах на уровне около 3 млрд. рублей.
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, составляют порядка 7% доходов бюджета Санкт-Петербурга и стабильно растут. Так в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем данных доходов вырос на 17,3%. Прогноз данных доходов основывается на расчетах главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга.
По проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предельный объем долга на 01 января 2009 года установлен в сумме 13 760,0 млн. рублей.
Указанные значения показателей долга не превышают ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга "О государственном долге Санкт-Петербурга".
При построении проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, объемы и параметры государственных заимствований определялись, исходя из соблюдения следующих критериев:
¦ доля расходов на обслуживание долга в совокупном объеме расходов не превышала средних значений предыдущих лет;
¦ структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
Расходы на обслуживание долга Санкт-Петербурга в 2008-2010 годах составят 1 241,5 млн. рублей, 2 820,5 млн. рублей и 4 675,5 млн. рублей соответственно.
Высокие темпы роста объема привлечения государственных заимствований в меньшей степени повлияли на темп роста расходов на обслуживание и погашение основного долга в силу увеличения сроков и снижения ставок государственных заимствований.
Увеличение сроков государственных заимствований за последние несколько лет позволили сформировать структуру платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Санкт-Петербурга без пиков платежей в отдельном бюджетном году.
В расходах бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов можно выделить следующие ключевые направления:
  2008 2009 2010
? расходы Адресной инвестиционной программы 102,0 95,2 81,7
? расходы на оплату труда, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга 65,3 71,5 77,9
? целевые расходы за счет поступлений из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями 36,6 35,1 34,2

Распределение расходов по разделам бюджетной классификации характеризуется следующим образом:
Наименование раздела 2007 бюджет 2008 проект плановый период
2009 проект 2010 проект
Общегосударственные вопросы 19 552,3 15 818,2 17 865,2 21 140,3
Национальная оборона 93,8 36,7 27,1 25,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6 499,2 8 663,4 8 178,2 9 036,1
Национальная экономика 34 028,7 39 918,8 34 895,5 33 751,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 85 085,3 104 808,6 99 493,5 96 093,1
Охрана окружающей среды 1 199,2 1 163,3 1 004,2 888,1
Образование 40 191,7 47 117,1 46 045,7 46 801,2
Культура, кинематография и средства массовой информации 9 066,1 15 112,2 13 560,3 12 509,2
Здравоохранение и спорт 44 141,9 57 998,9 55 006,1 54311,8
Социальная политика 25 606,5 31 783,9 39 791,5 45 128,5
Межбюджетные трансферты 807,3 1 232,9 1 364,6 1 503,5
Условно утверждаемые расходы 0 0 42 699,1 79 619,4

Наиболее значимый рост в 2008 году по сравнению с 2007 годом отмечается по следующим приоритетным расходам:
жилищно-коммунальное хозяйство - на 19,7 млрд. рублей (или на 23,2 %);
здравоохранение и спорт - на 13,9 млрд. рублей (или на 31,4 %);
образование - на 6,9 млрд. рублей (или на 17,2 %)
социальная политика - на 6,2 млрд. рублей (или на 24,1 %).
национальная экономика - на 5,9 млрд. рублей (или на 17,3 %);
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на 2009 и 2010 годы предусмотрены условно утверждаемые расходы в сумме 42 699,1 млн. руб. и 79 619,4 млн. руб. Данные ассигнования предусмотрены в качестве резерва предстоящих расходов.
Наибольший удельный вес в расходах проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов имеют расходы на социально-культурную сферу, которые включают расходы на образование, культуру, кинематографию, средства массовой информации, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику.
Важно отметить, что темпы роста ассигнований по всем разделам, входящим в социально-культурную сферу в 2008 году и на плановый период 2009 и 2010 годов превосходят темп роста инфляции.
Бюджетные ассигнования проекта бюджета Санкт-Петербурга по направлению социально-культурная политика характеризуются следующими данными:
  2007 (Закон) Проект бюджета:
2008
Общий объем, млрд. рублей 119,0 152,0
Прирост к предыдущему году, млрд. руб. 27,2 33,0
Прирост к предыдущему году, % 129,6 127,7

Для реализации задач, поставленных в ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга 2007 года по обеспечению ключевых направлений жилищной политики, предусмотрены значительные средства на расселение ветхого и аварийного жилья и сокращение городской очереди на жилье, ремонтные работы в жилищной сфере.
На реализацию целевой программы "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" в 2008-2010 годах предусмотрено финансирование в объеме 15,4 млрд. руб. (в 2008 году будет выделено 1 500 млн. руб., в 2009 - 5 108 млн. руб., в 2010 - 8 756 млн. руб.).
В период в 2008 по 2010 годы на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты", "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы" предусмотрено 16,8 млрд. рублей. Из них на реализацию целевой программы "Молодежи - доступное жилье" в 2008-2009 годах предусмотрено 2 655,5 млн. руб. (в том числе в 2008 году будет выделено 1 129,0 млн. руб., 10 что в 2,9 раза больше чем в 2007 году). На реализацию целевой программы "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" в 2008-2010 годах предусмотрено 684,0 млн. руб. (из них в 2008 году будет выделено 954,0 млн. руб., что в 2,1 раза превышает ассигнования 2007 года). На реализацию целевой программы "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" будет выделено 716,0 млн. руб. (в том числе в 2008 году 953,0 млн. руб.). На реализацию целевой программы "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы" будет выделено 3 733,3 млн. руб. (из них в 2008 году 933,1 млн. руб., в 2,2 раза больше чем в 2007 году).
В приоритетном порядке предусмотрены крупные ассигнования на капитальный ремонт жилищного фонда, дорог, фасадов зданий жилищного фонда Санкт-Петербурга, дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений). В 2008 году ассигнования по данным статьям составят 13,4 млрд. руб., что на 2,5 млрд. руб. или 22,9% больше, чем в 2007 году.
Проектом закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" расходы на Адресную инвестиционную программу в 2008 году предусмотрены в объеме 102,0 млрд. рублей, что на 34,7 млрд. рублей или на 51,6 % больше, чем в 2007 году, в 2009 году предусмотрены ассигнования в объеме 95,2 млрд. рублей, в 2010 году предусмотрены в объеме 81,7 млрд. рублей.
Снижение объемов Адресной инвестиционной программы на плановый период связано с отнесением расходов по объектам, планируемым к началу строительства в 2009-2010 годах, в резерв предстоящих расходов.
Инвестиционные направления сформированы исходя из объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию целевых программ, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, а также на решение не включенных в эти программы и планы отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
Приоритетным в 2008 году и плановом периоде 2009-2010 годов является развитие города по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
- строительство жилья для государственных нужд и связанная с ним социальная инфраструктура;
- инженерная подготовка территорий для жилищного строительства и реализации крупных инвестиционных проектов;
- развитие транспорта и дорожного хозяйства.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" расходы на строительство жилья для государственных нужд в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличены в 2,2 раза и составляют 14,5 млрд. руб., в 2009 году - 14,7 млрд. руб., в 2010 году - 15,5 млрд. руб.
На развитие объектов инженерной инфраструктуры в 2008 году планируется направить 30,5 млрд. руб., что составляет 140 % к 2007 году.
В 2008-2010 годах будет продолжена государственная поддержка реализации крупных транспортных инфраструктурных проектов. Финансирование строительства и реконструкции дорог запланировано в 2008 году в объеме 15,1 млрд. руб.
В 2008-2010 годах на развитие транспорта будет направлено 43,1 млрд. руб. (15,5 млрд. руб. в 2008 году, 13,7 млрд. руб. в 2009, 13,9 млрд. руб. в 2010), из них значительные ассигнования предусматриваются на развитие объектов метрополитена - 13,1 млрд. руб. в 2008 году, 12,1 млрд. руб. в 2009 году, 12,1 млрд. руб. в 2010 году.
Существенная инвестиционная поддержка в размере не менее 43,6 млрд. руб. на 3 года будет оказана развитию социального комплекса.
Таким образом, основными приоритетами бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов являются:
- социальная направленность бюджета;
- возрастающая значимость "бюджета развития".

Для справки: Название компании: Правительство Санкт-Петербурга Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение