Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко выступил с докладом на "правительственном часе" в Государственной Думе Российской Федерации.
02.02.2009 в 15:15 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Глава Минпромторга России подчеркнул, что "текущую ситуацию в российской промышленности можно охарактеризовать, прежде всего, как кризис спроса". Он отметил, что в декабре ряду секторов удалось остановить или даже переломить тенденцию обвального сокращения производства. В то же время, по оценке Минпромторга России, "считать эти данные началом стабилизации положения преждевременно".
Отмечая падение спроса, которое "сопровождается резким падением цен в черной и, особенно, цветной металлургии", Виктор Христенко акцентировал внимание на специфике металлургической отрасли, где "спрос на продукцию в основе своей промежуточный, а не конечный". Он заявил, что "важно стимулировать спрос на продукцию металлургов через поддержку отраслей-потребителей. Так, например, нормальная работа машиностроительных отраслей обеспечивает более 20% заказов отечественной металлургии".
Глава Минпромторга России отметил, что "поддержка строительной отрасли, которая потребляет порядка 30% металлургической продукции" также является для Министерства приоритетом. По его словам, Минпромторг "полностью поддерживает необходимость сохранения и расширения объемов инфраструктурного строительства, а также инвестиционных программ естественных монополий и госкорпораций".
Говоря об антикризисных мерах государства, Виктор Христенко подчеркнул, что "одновременно с защитными мерами уже принят ряд решений, направленных на поддержку спроса". В автомобильной промышленности это, прежде всего, государственный заказ. Как отметил глава Минпромторга России, "принятые решения позволят обновить не менее 12 % автопарка федеральных госструктур, существенно улучшить парк муниципальной техники". Реализуемые действия в автомобильной промышленности, по его словам, направлены, в первую очередь, на защиту рабочих мест и поддержку инвестиций в рамках существующих ивестсоглашений по строительству в России новых автомобильных производств.
Министр также заявил, что "кризисная ситуация подтвердила действенность ряда принятых или уже существовавших инструментов государственной поддержки – таких, как субсидирование промышленного экспорта. По предложению Минпромторга, Правительством принято решение об увеличении объема средств на эти цели в 2009 году до 6 миллиардов рублей. Первые 1,5 миллиардов рублей экспортеры получат в ближайшие дни".
В заключении он отметил, что "кризис – это тест на эффективность не только государственного, но и корпоративного управления". Поэтому, по мнению Виктора Христенко, "государственное содействие и поддержка должны оказываться именно эффективным производствам, которые станут базой восстановительного роста после окончания кризиса".
Отмечая падение спроса, которое "сопровождается резким падением цен в черной и, особенно, цветной металлургии", Виктор Христенко акцентировал внимание на специфике металлургической отрасли, где "спрос на продукцию в основе своей промежуточный, а не конечный". Он заявил, что "важно стимулировать спрос на продукцию металлургов через поддержку отраслей-потребителей. Так, например, нормальная работа машиностроительных отраслей обеспечивает более 20% заказов отечественной металлургии".
Глава Минпромторга России отметил, что "поддержка строительной отрасли, которая потребляет порядка 30% металлургической продукции" также является для Министерства приоритетом. По его словам, Минпромторг "полностью поддерживает необходимость сохранения и расширения объемов инфраструктурного строительства, а также инвестиционных программ естественных монополий и госкорпораций".
Говоря об антикризисных мерах государства, Виктор Христенко подчеркнул, что "одновременно с защитными мерами уже принят ряд решений, направленных на поддержку спроса". В автомобильной промышленности это, прежде всего, государственный заказ. Как отметил глава Минпромторга России, "принятые решения позволят обновить не менее 12 % автопарка федеральных госструктур, существенно улучшить парк муниципальной техники". Реализуемые действия в автомобильной промышленности, по его словам, направлены, в первую очередь, на защиту рабочих мест и поддержку инвестиций в рамках существующих ивестсоглашений по строительству в России новых автомобильных производств.
Министр также заявил, что "кризисная ситуация подтвердила действенность ряда принятых или уже существовавших инструментов государственной поддержки – таких, как субсидирование промышленного экспорта. По предложению Минпромторга, Правительством принято решение об увеличении объема средств на эти цели в 2009 году до 6 миллиардов рублей. Первые 1,5 миллиардов рублей экспортеры получат в ближайшие дни".
В заключении он отметил, что "кризис – это тест на эффективность не только государственного, но и корпоративного управления". Поэтому, по мнению Виктора Христенко, "государственное содействие и поддержка должны оказываться именно эффективным производствам, которые станут базой восстановительного роста после окончания кризиса".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.