Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЗАО "ГСС" 3 февраля 2011 года получило сертификат типа Авиационного регистра МАК на Superjet 100.

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) 28 января 2011 года принял решение о выдаче компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Сертификата типа номер СТ322-РРЖ95 на самолет RRJ-95В, известный как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Тем самым, сертификационные работы, проводимые с апреля 2004 года, завершены. 3 февраля в Межгосударственном авиационном комитете состоялась церемония вручения сертификата. Также АР МАК принял решение о выдаче ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Сертификата разработчика гражданской авиационной техники.
Приложенная к сертификату карта данных содержит ряд ограничений, среди которых важнейшими являются категория посадки II, высотность аэродрома базирования 1500 метров, диапазон допустимых температур +40 град / - 40 град Цельсия. До конца текущего года разработчик рассчитывает получить сертификат по IIIa категории ИКАО, довести высотность до 3000 м, а диапазон температур расширить до +50 град / - 54 град Цельсия. Наконец, в конце 2011 года планируется валидировать сертификат, выданный АР МАК, в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA).
История сертификации
МАК принял от ГСС заявку на получение сертификата типа для самолета SSJ100 (тогда он назывался RRJ, поэтому и в сертификате указано именно это название) 28 апреля 2004 г. Самолет в то время существовал еще только на бумаге, вернее в компьютерах, и ему предстояла нелегкая, как выяснилось, дорога в небо.
28 октября 2004 г. состоялся полномасштабный запуск программы RRJ. Решением Технического Совета, в состав которого вошли представители ГСС и Boeing при консультативном участии компании Snecma, было принято решение об успешном завершении четвертого этапа программы RRJ, что означало готовность к началу производства самолетов.
1 февраля 2005 г. в Комсомольске-на-Амуре для строительства на авиазаводе КнААПО как опытных, так и серийных самолетов был создан филиал ГСС. 17 февраля 2006 г. филиал приступил к сборке первого планера самолета RRJ (№97002), 28 января 2007 г. он был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний.
В июле 2007 г. в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) начались статические испытания Superjet 100. 26 сентября того же года на КнААПО состоялась "выкатка" первого летного экземпляра SSJ100. 8 ноября 2007 г. ЦАГИ завершил все статические испытания, необходимые для выдачи заключения на первый вылет. Испытания прошли без разрушения конструкции и при отсутствии пластических остаточных напряжений. Результаты проведенных испытаний показали хорошую сходимость экспериментальных и расчетных данных.
20 февраля 2008 г. в рамках подготовки к первому полету была успешно проведена первая гонка двигателей SaM146 на самолете. Запуску двигателей предшествовали испытания силовой установки и вспомогательной силовой установки, а также проверки основных систем самолета. 25 апреля в рамках подготовки к первому полету успешно завершились частотные испытания, было получено положительное заключение ЦАГИ на первый вылет и начальный этап летных испытаний по аэроупругости и безопасности от флаттера основных систем самолета.
13 мая 2008 г. в рамках программы заводских доводочных испытаний состоялись первые рулежки и пробежки. 19 мая 2008 г. с заводского аэродрома КнААПО первый летный экземпляр SSJ100 №95001 впервые поднялся в небо.
После первого этапа заводских летных испытаний самолет прошел серию доводочных летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре (более 40 полетов с налетом более 100 ч).
24 октября 2008 г. во время презентации самолета в Хабаровске АР МАК передал ГСС Экспериментальный Сертификат на первый летный SSJ100. Самолет получил официальное разрешение на начало сертификационных полетов.
3 ноября 2008 г. ресурсный самолет №95006 на грузовом самолете Ан-124 доставили из Комсомольска-на-Амуре в Новосибирское авиационное производственное объединение. Самолет был передан в Сибирский Научно-исследовательский институт для ресурсных испытаний.
Второй летный экземпляр - RA95003 - впервые поднялся в воздух 24 декабря 2008 г. 1 апреля 2009 г. два первых опытных самолета Superjet100 (№95001 и №95003) выполнили перелет в ЛИИ им. Громова. Сертификационные испытания проходили в максимально сжатом графике. За сравнительно небольшой период времени два самолета обеспечили отличную динамику прохождения летной программы, налетав к началу 2009 г. в общей сложности более 400 часов в более чем 130 полетов.
11 апреля 2009 г. самолет №95001 перелетел из Жуковского в Архангельск для испытаний в условиях естественного обледенения. Полеты выполнялись между Мурманском и Архангельском, над побережьем Белого моря. За пять летных дней было совершено пять зачетных полетов. Летные испытания подтвердили все расчетные характеристики и результаты стендовых испытаний.
С самого начала реализации проекта SSJ100 компания ГСС выбрала стратегию параллельной сертификации самолета по нормам АР МАК и EASA. 17 апреля 2009 г. первые ознакомительные полеты на самолетах №95001 и №95003 выполнили пилоты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Самолет №95001 пилотировал летчик-испытатель EASA/CEV Филипп Кастанс и экипаж летчиков-испытателей ГСС - Леонид Чикунов и Сергей Коростиев. В состав экипажа также был включен инженер по летным испытаниям EASA/CEV Фабрис Бутан. Экипаж в составе летчика-испытателя EASA/CEV Франсуа Фабра и инженера по летным испытаниям Жана-Пьера Марре, а также летчиков-испытателей ГСС Александра Яблонцева и Вадима Широких выполнил полет на второй опытной машине. Это стало частью работы сертификационной рабочей группы EASA "Полет", которая отвечает за летные испытания самолетов в рамках сертификационной программы Европейского агентства. Франсуа Фабр отметил, что "самолет очень удобно и легко пилотировать, по своим характеристикам управляемости SSJ100 очень близок к тем самолетам, к которым мы привыкли".
25 июля 2009 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет самолета №95004, полностью оснащенного всеми системами и пассажирским салоном. 4 февраля 2010 г. поднялся в небо четвертый опытный самолет №95005.
В сентябре 2009 г. на самолете №95003 завершили программу сертификационных летных испытаний в условиях высокогорья в Армении. В марте 2010 г. на самолете №95004 завершилась программа испытаний в условиях низких температур в Якутске. В октябре 2010 г., в ходе испытаний в Турине (Италия), SSJ100 стал первым российским самолетом, экспериментально подтвердившим соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности.
В период с октября 2008 г. по август 2010 г. в ЦАГИ в полном объеме были испытаны на прочность основные агрегаты самолета. Испытания лишний раз подтвердили слова Анри Фармана, сказанные им сто лет назад: "самолет не машина, и посчитать его невозможно". В результате испытаний на прочность в конструкцию самолета внесли необходимые изменения, были получены все экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолетов SSJ100, и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства.
Сроки - вправо
К ноябрю 2009 г. планировалось получить российский сертификат на соответствие самолета авиационным правилам АП-25, в 2010 г. самолет рассчитывали сертифицировать по европейским нормам EASA, а затем планировалось получить сертификат FAA. К сожалению, процесс несколько затянулся. Опуская различные политические и организационные моменты, стоит отметить, что самолет сам по себе достаточно сложная техническая система, и как бы хороши не были методы компьютерного проектирования и расчетов, в реальности возникают сюрпризы.
За примерами далеко ходить не надо - у всех на слуху задержки испытаний самолета Boeing 787 и неоднократные переносы сроков поставки первых самолетов. Да и сама процедура сертификации по определению требует немалого времени. Самолет BD-700 Global Express канадской фирмой Bombardier Aerospace Canadair, например, впервые был представлен потенциальным заказчикам в октябре 1991 г., официально программа производства самолета начата в декабре 1993 г., первый полет состоялся в сентябре 1995 г. С 1996 г. четыре самолета проходили испытания, а сертификат был получен в мае 1998 г.
Первые поставки серийных самолетов были запланированы на конец 2008 г., однако этот срок также неоднократно переносился. В начале августа 2009 г. в прессе появились сообщения, что первый коммерческий рейс SSJ100 намечен на 28 декабря 2009 г. (авиакомпания "Аэрофлот", рейс SU-897 Москва - Челябинск). В общероссийскую систему продажи авиационных билетов "Сирена" были также введены рейсы на 14 других направлений, на которых в 2010 г. "Аэрофлот" предполагал использовать самолеты этого типа. Однако коммерческая эксплуатация самолета в указанные сроки не началась.
В декабре 2009 г. министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил об ожидаемом начале поставок в середине 2010 г. На заседании комиссии по производственно-техническим, финансовым и организационным вопросам программы SSJ100, прошедшем в Минпроторге 9 февраля 2010 г., президент ГСС Владимир Присяжнюк заявил, что российская сертификация самолета завершится в июне-июле 2010 г., а основные сертификационные работы по стандартам EASA должны завершиться в октябре. Он также пояснил, что развитие программы тормозится задержками с поставками двигателей. Из-за этого ГСС пришлось установить на четвертый SSJ100, приступивший к полетам в начале февраля, двигатели от первого опытного самолета, который уже выполнил свою часть летных испытаний. Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров тогда заверил, что выполнено уже 90% испытаний двигателя двигатель SaM146 будет сертифицирован в мае. В мае 2010 г. президент ОАК Алексей Федоров озвучил срок поставки в конце 2010 г. К этому времени в цехе окончательной сборки КнААПО стояли фюзеляжи пяти машин без двигателей.
Сертификат EASA на двигатели SaM146 был получен 23 июня. НПО "Сатурн" до конца 2010 г. планировало поставить 13 двигателей, еще 33 двигателя сдать в 2011 г. с возможным увеличением до 48 двигателей. В июле 2010 г. губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что до конца года первые три серийных SSJ100 получат компании "Армавиа" и "Аэрофлот".
Наиболее актуальные прогнозы по поставкам сделаны в день вручения сертификата типа - теперь ожидается сдача лайнеров заказчикам в марте 2011 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.