РФ заплатит за две трети новой дороги вокруг Москвы. "Рейтер". 13 августа 2013
13.08.2013 в 14:04 | Рейтер | Advis.ru
Платная центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) становится очередным инфраструктурным мегапроектом, который на две трети будет профинансирован государством по приказу президента РФ Владимира Путина.
Президент, столкнувшийся с чреватыми политическим взрывом рисками стагнации экономики, в июне нашел более $40 миллиардов на её оживление: он разрешил потратить половину пенсионного стабфонда на инфраструктурные проекты.
Из них 450 миллиардов рублей Путин решил сразу пустить на три инфраструктурных проекта. Сумма была поделена на три части: по 150 миллиардов рублей поддержки из ФНБ получили проекты расширения Транссиба и БАМа, высокоскоростная магистраль Москва-Казань и ЦКАД.
ЦКАД, строительство которой чиновники начали планировать еще в начале 2000-х годов, по проекту, должна будет решить транспортные проблемы Московской области и освободить Москву от транзитного транспорта. Часть ее будет построена вместо уже существующей "бетонки" и проходить через "новую Москву".
Первую очередь ЦКАД - четырехполосную магистраль примерно в 40 километрах от МКАД длиной 339 километров - планируется завершить осенью 2018 года, потратив 299 миллиардов рублей, рассказал в понедельник на совещании у Путина министр транспорта Максим Соколов.
По второй очереди, которая предполагает расширение ЦКАД до восьми полос и строительство новой дороги на западе Москвы, ясности еще нет - ее власти обещают построить уже после 2018 года.
Цена строительства уже немного подросла по сравнению с опубликованной на прошлой неделе транспортной стратегией РФ до 2030 года. Проект этого документа предполагал строительство ЦКАД к 2019 году с помощью "государственно-частного партнерства" за 254 миллиарда рублей.
"Организационно-правовая и финансовая модель проекта согласована с профильными министерствами - Минэкономразвития, Минфином, ведущими финансовыми институтами - Внешэкономбанком, Сбербанком, Газпромбанком, - сказал Соколов. - Эта модель предполагает направление средств ФНБ на замещение недостающего финансирования".
По его словам, 150 миллиардов рублей будет выделено из средств Фонда национального благосостояния, 74 миллиарда рублей - напрямую из бюджета РФ, а оставшиеся 76 миллиардов рублей планируется найти у частных инвесторов.
"Привлечение средств ФНБ планируется на возвратной основе с обеспечением доходности инфляция плюс один процент", - сказал министр транспорта.
Для того чтобы вернуть деньги в ФНБ, государственная компания Автодор, которая занимается этим проектом, должна будет выпустить 14 займов облигаций на сроки от 11 до 28 лет по ставке инфляция плюс 1 процент, сообщила Рейтер представитель Автодора.
Деньги в ФНБ будут возвращаться сразу после начала эксплуатации непосредственно из доходов от платы за проезд, сказала она. Для частных инвесторов доход планируется обеспечить за счет концессионного контракта по схеме "контракта жизненного цикла".
Президент, столкнувшийся с чреватыми политическим взрывом рисками стагнации экономики, в июне нашел более $40 миллиардов на её оживление: он разрешил потратить половину пенсионного стабфонда на инфраструктурные проекты.
Из них 450 миллиардов рублей Путин решил сразу пустить на три инфраструктурных проекта. Сумма была поделена на три части: по 150 миллиардов рублей поддержки из ФНБ получили проекты расширения Транссиба и БАМа, высокоскоростная магистраль Москва-Казань и ЦКАД.
ЦКАД, строительство которой чиновники начали планировать еще в начале 2000-х годов, по проекту, должна будет решить транспортные проблемы Московской области и освободить Москву от транзитного транспорта. Часть ее будет построена вместо уже существующей "бетонки" и проходить через "новую Москву".
Первую очередь ЦКАД - четырехполосную магистраль примерно в 40 километрах от МКАД длиной 339 километров - планируется завершить осенью 2018 года, потратив 299 миллиардов рублей, рассказал в понедельник на совещании у Путина министр транспорта Максим Соколов.
По второй очереди, которая предполагает расширение ЦКАД до восьми полос и строительство новой дороги на западе Москвы, ясности еще нет - ее власти обещают построить уже после 2018 года.
Цена строительства уже немного подросла по сравнению с опубликованной на прошлой неделе транспортной стратегией РФ до 2030 года. Проект этого документа предполагал строительство ЦКАД к 2019 году с помощью "государственно-частного партнерства" за 254 миллиарда рублей.
"Организационно-правовая и финансовая модель проекта согласована с профильными министерствами - Минэкономразвития, Минфином, ведущими финансовыми институтами - Внешэкономбанком, Сбербанком, Газпромбанком, - сказал Соколов. - Эта модель предполагает направление средств ФНБ на замещение недостающего финансирования".
По его словам, 150 миллиардов рублей будет выделено из средств Фонда национального благосостояния, 74 миллиарда рублей - напрямую из бюджета РФ, а оставшиеся 76 миллиардов рублей планируется найти у частных инвесторов.
"Привлечение средств ФНБ планируется на возвратной основе с обеспечением доходности инфляция плюс один процент", - сказал министр транспорта.
Для того чтобы вернуть деньги в ФНБ, государственная компания Автодор, которая занимается этим проектом, должна будет выпустить 14 займов облигаций на сроки от 11 до 28 лет по ставке инфляция плюс 1 процент, сообщила Рейтер представитель Автодора.
Деньги в ФНБ будут возвращаться сразу после начала эксплуатации непосредственно из доходов от платы за проезд, сказала она. Для частных инвесторов доход планируется обеспечить за счет концессионного контракта по схеме "контракта жизненного цикла".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение