Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Надо сменить парадигму мышления". "Retailer.RU". 7 декабря 2012

5 декабря 2012 г. в Lotte Hotel Moscow прошел "Retailer congress 2012. Торговая недвижимость". В рамках мероприятия был презентован ТОП-50 владельцев торговой недвижимости России 2012, а также состоялись дискуссии "Прямой диалог с самыми желанными владельцами ТЦ", "Ритейлеры + девелоперы: итоги развития 2012, планы на 2013 год" и "К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель". В общей сложности в "Retailer congress 2012. Торговая недвижимость" приняли участие более 350 ритейлеров, девелоперов и других профессионалов рынка.
Битва "К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель" началась с выступления Константина Кузина и Максима Кузнеченкова, партнеров компании "Бейкер и Макензи", которые представили обзор нескольких судебных споров между арендатором и арендодателем. Анализируя кейсы, эксперты напомнили участникам сессии о том, что, согласно решению Высшего арбитражного суда, они могут заключать договор об аренде до получения свидетельства о праве собственности, а также посоветовали обеим сторонам "указывать реалистичные сроки" открытия.
После "правовой разминки" Сергей Азаров, генеральный директор RRG и главный модератор сессии "К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель", вызвал на ринг первую пару - Наталью Борец, директора отдела аренды SRV Development LLC, и Сергея Саркисова, вице-президента ГК "Новард" (сеть "Эконика). Модератором битвы выступила Анна Никандрова, директор департамента торговой недвижимости Санкт-Петербург Colliers International.
Темой для разговора стало обсуждение условий договора аренды. По словам Натальи Борец, одним из вопросов, по которым ритейлеру и девелоперу трудно прийти к компромиссу, является валюта арендной ставки и ее индексация. Сергей Саркисов отметил, что если ставка считается в долларах, то рублевая инфляция при ее индексации учитываться не должна. Еще одним камнем преткновения при заключении договора аренды, по мнению топ-менеджера, являются взаимные обязательства сторон. "Если есть ответственность ритейлера за сроки открытия магазина, то должна и быть ответственность девелопера за заполняемость объекта", - заявил Сергей Саркисов. Наталья Борец поддержала своего оппонента в этом вопросе и похвалила за четкость позиции: "Сергей, добро пожаловать во все наши торговые центры!".
Следующей парой, вышедшей на ринг, стали Александр Саганов, генеральный директор сети "Уютерра", и Андрей Чамкин, коммерческий директор I&M Company (ТЦ "Арена"). Модерировал битву Владимир Александровский, руководитель направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle.
В начале дискуссии, посвященной совместной маркетинговой активности ритейлера и девелопера, модератор задал ее участникам вопрос о том, кто же все-таки генерирует поток покупателей – арендодатели, которые создают концепцию ТЦ, или арендаторы, которые открывают в ТЦ свои магазины.
Андрей Чамкин высказал уверенность, что покупательский поток генерирует ритейлер, но отвечает за него девелопер. Однако на вопрос модератора, не следует ли в таком случае формировать маркетинговый бюджет из денег, которые розничный оператор платит за аренду, топ-менеджер ответил отрицательно. "Арендная плата идет на покрытие инвестиционных расходов девелопера. Маркетинг и продвижение – отдельная тема, и эти расходы арендатор и арендодатель должны нести сообща", - пояснил спикер.
Александр Саганов отметил, что, несмотря на тот факт, что многие девелоперы берут с ритейлеров дополнительную плату за продвижение, мало у кого из них есть долгосрочная маркетинговая стратегия.
Тогда Владимир Александровский обратился к залу и спросил, видел ли кто-то из присутствующих ритейлеров маркетинговый план для ТЦ еще на стадии подписания договора аренды. "Я видел, но у кого не скажу", - высказался из зала Денис Стенько, директор по развитию re:Store Retail Group и следующий участник битвы. Оппонентом топ-менеджера выступил Ханяфи Хасянов, управляющий директор техномолла "Горбушкин двор", а модератором -Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci.
По словам Дениса Стенько, основным преимуществом, но в то же время основной проблемой "Горбушкина Двора" является "рыночная составляющая". "Люди идут туда, потому что, думают, что на рынке все дешевле. В результате они приходят в магазин какого-нибудь ИП покупают у него наушники за 5 000 руб., которые он купил у нас за 3 500 руб. Пусть лучше покупают у нас напрямую", - подытожил топ-менеджер.
Ханяфи Хасянов сообщил о планах "Горбушкина Двора" провести реконцепцию. "От формата рынка не откажемся, но сделаем его более цивилизованным", - заявил спикер. Денис Стенько высказал мнение о том, что обновление пойдет проекту на пользу.
"Разногласий с арендодателем как таковых у нас нет. Но мы хотим получить помещение большей площади в "Горбушкином дворе". Будем договариваться", - отметил топ-менеджер.
В четвертой битве сошлись Юрий Лосев, директор регионального развития торговой сети "Перекресток", и Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin Capital. Темой для обсуждения стали взаимоотношения арендодателя с якорным арендатором, а модератором выступила Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
В начале дискуссии Сергей Богданчиков предложил "загрузить якоря максимальными обязательствами, например, по количеству касс". По словам спикера, часто якорный арендатор открывается раньше, чем операторы торговой галереи. Однако из-за того, что кассовая линейка не работает в полную силу, люди в новый ТЦ не идут, что, в свою очередь, влияет на даты открытий других арендаторов. В ответ Юрий Лосев выдвинул встречные требования. "Важно чтобы запуск ТЦ и торговой галереи были в одно время", - отметил топ-менеджер. Юрий Лосев подчеркнул, что при выборе объектов для размещения своих магазинов "Перекресток" смотрит на позиционирование ТЦ и наличие удобного подъезда для разгрузки автотранспорта с поставками.
Было сказано:
Константин Кузин, партнер компании "Бейкер и Макензи":

"При заключении договора аренды юриста нужно слышать, но у юриста должно быть не последнее слово"
Сергей Азаров, генеральный директор RRG:
"Битва арендодателей и арендаторов на самом деле не битва. Это ведь то же самое, что сказать что брак - это битва между супругами"
Сергей Саркисов, вице-президента ГК "Новард":
"Девелоперу надо сменить парадигму мышления. Он должен понять, что продавать ритейлеру нужно не квадратные метры, а покупательские потоки"
Андрей Чамкин, коммерческий директор I&M Company:
"Первичная потребность покупателя – покупать, а не смотреть на стены"
Юрий Лосев, директор регионального развития торговой сети "Перекресток":
"Иногда девелоперы предлагают нам цокольный этаж, говоря, что, хотя это не очень удобно с точки зрения приема поставок, зато у нас будет отдельный вход. На это мы говорим - хорошо, но зачем вам тогда якорь, если галерея не будет сидеть на его потоке?"
Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin Capital:
"Ответственность у якоря должна быть выше, чем у других арендаторов. Если Х5 закроет один "Перекресток", ничего страшного. Но если торговый центр лишится якоря, то может потерять все – от него уйдут другие арендаторы, и он и не сможет расплатиться с кредиторами"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.