Цены на лом, все-таки, будут расти. "Русмет". 6 марта 2009
Ломосбор на российском рынке в феврале превысил показатели января на 117%, но, при этом, не дотянул около 270 тыс.т до одного миллиона. Закупка лома комбинатами увеличилась вдвое, немного превысив планку в полмиллиона тонн.
Это означает, что зимние запасы производителей уменьшились как минимум на 500 тыс.т. Российские заводы попали в очень затруднительное положение. Дефицит лома будет способствовать росту цен, однако, цены внешнего рынка будут оказывать давление вниз, ведь цены на полуфабрикаты, которые составляют основу российского экспорта, снизились до $280-300 (FOB, Черное море).
В итоге, ценам суждено расти, даже с учетом того, что на пороге весна. Ломозаготовку по мановению волшебной палочки нельзя восстановить сразу до докризисного уровня. А сейчас это крайне необходимо. По "средне-пессимистичным" прогнозам потребление лома в 2009 году должно составить 16 млн.т при падении производства стали на 25% к уровню 2008. По состоянию на 1 марта, комбинаты закупили около 850 тыс.т, поэтому на оставшиеся 10 месяцев надо будет совершить закупку еще 15 млн.т, или 1,5 млн.т в месяц.
Закупка лома комбинатами в марте должна составить не меньше 800 тыс.т, т.е. рост объемов к февралю составит 50%. Чтобы обеспечить такой рост, цены должны вырасти.
Какой будет рост цен?
Здесь должен быть общественный договор ломозаготовителей с комбинатами. Пока только внутренние цены на металлопрокат позволяют закупать лом по очень высоким ценам. Внешний рынок, наоборот, заставит всех "затянуть пояса", иначе заводам, которые будут вынуждены в 2009 году работать с колес, будет невыгодно производить сталь вообще. Уровень цен на стальную заготовку в размере 280-300 долларов, позволит заводам сохранить свои объемы производства. Таким образом, рост цен на лом возможен, но не более 10%, и то по отдельным заводам. В случае, если ломозаготовители откажутся поставлять лом по текущим ценам, то нас в марте-апреле ожидает спад производства стали, который приведет к резкому снижению спроса на лом, а значит и спаду цен. Очень хочется надеяться, что все участники рынка в России, понимая данную ситуацию, смогут вести разумную игру на рынке. Если Россия уйдет с мирового рынка, никто не заметит – в мире перепроизводство, только конкуренты обрадуются. Сейчас не время обвинять друг друга, сейчас время сжать зубы и работать, чтобы Россия осталась в мире крупным производителем стали, а не нищей страницей с протянутой рукой, которая вечно ищет свой особый путь.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.