Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Плохой танцор. "ИА "Минпром (Украина)"". 7 июня 2012


Многолетнее существование бизнеса за счет преференций от государства сыграло злую шутку с основным собственником украинских ферросплавных предприятий Игорем Коломойским. Его нежелание инвестировать в развитие отрасли ставит под угрозу ее дальнейшую работу.

Новые проблемы
Очередная волна публикаций в СМИ о проблемах украинских ферросплавщиков началась в мае. На этот раз она направлена против Национальной комиссии регулирования энергетики, разработавшей новый порядок определения класса потребителей электроэнергии. Он больше не позволяет Стахановскому ферросплавному заводу пользоваться более низким тарифом.
При этом представители предприятия и Украинской ассоциации производителей ферросплавов утверждают, что новые тарифы делают продукцию СЗФ неконкурентной по сравнению с импортными аналогами.
Ранее похожая ситуация была и с Запорожским ферросплавным заводом, который при доходах в 1,808 млрд грн. за несколько лет не сумел построить для себя подстанцию стоимостью 80 млн грн., дающую право пользоваться сниженным тарифом как потребителю I класса.
И вот сейчас в ход опять идут угрозы остановить указанные предприятия, к давлению на государственные органы власти собственник и администрация подключают профсоюзы, которые обещают забастовку. Последних трудно винить за беспокойство, связанное с дальнейшей судьбой многотысячных трудовых коллективов.
Только подходят они к запутанному клубку отраслевых проблем совсем с другого конца. Между тем у беспристрастного наблюдателя сразу возникает вопрос: почему у ЗФЗ и СФЗ такой большой расход электроэнергии по сравнению с зарубежными производителями, что повышение ее стоимости на 27,3% (разница между I и II классом) так критично для сбыта?
Ответ, что называется, лежит на поверхности: отсутствие инвестиций собственника в энергосбережение. А раз так, все претензии следует адресовать именно ему как неэффективному работодателю. Ведь совершенно очевидно, что любые преференции носят временный характер и сами по себе ничего не решают.
О пользе монополии
Данный тезис подтверждает ситуация, которая сложилась в авиационной отрасли, где у И.Коломойского также есть активы. На украинском рынке пассажирских авиаперевозок он является почти таким же монопольным игроком, как и в производстве ферросплавов.
Так, на подконтрольный И.Коломойскому альянс "Украинская авиационная группа" приходится львиная доля всего объема пассажирских авиаперевозок по внутренним и международным рейсам. Благодаря такому положению УАГ может себе позволить некоторые вольности. Например, установить стоимость билетов на полеты из Киева в Донецк в 1,7-1,8 раза выше, чем у конкурента в лице "Международных авиалиний Украины", как это было в сезоне 2010-2011 годов, по данным Антимонопольного комитета Украины. Или сделать дороже полеты в Симферополь в 1,3-1,7 раза по сравнению с тем периодом, когда кроме УАГ этот маршрут обслуживали еще три компании.
При этом Государственная инспекция по защите прав потребителей Украины в августе 2011 была вынуждена оштрафовать входящие в УАГ авиакомпании "ДнепрАвиа", "АэроСвит" и "Донбассаэро" на 120 млн грн. за неудовлетворительное качество услуг по перевозкам пассажиров и багажа. В официальном сообщении Госпотребинспекция отмечала большое количество жалоб пассажиров из разных регионов Украины и других стран мира на неудовлетворительное качество услуг, предоставляемых компаниями УАГ.
Но все это на отечественном рынке, пока что наглухо закрытом от конкуренции с зарубежными авиаперевозчиками – напомним, Украина не присоединилась к соглашению об "открытом небе", действующему в Евросоюзе.
Между тем И.Коломойскому принадлежит и ряд скандинавских авиакомпаний. Им приходится работать в условиях жесткой конкуренции как с монстрами рынка типа British Airwaves, KLM, France Air, Lufthansa, так и с мелкими лоукостерами.
Раньше шведским "Skyways Express AB" и "City Airline AB" вместе с датской "Cimber Sterling АВ" как-то удавалось выживать. Но вот в 2010 И.Коломойский через офшор "Mansvell Enterprises Ltd." стал владельцем шведских авиакомпаний, а в мае 2011 – датской. И уже 22 мая нынешнего года стало известно о банкротстве "Skyways Express" и "City Airline", существовавших с 1940 и 2001 соответственно. Чуть раньше, в начале мая 2012, о банкротстве объявила "Cimber Sterling", созданная в 1950.
Таким образом, днепропетровскому предпринимателю понадобилось совсем немного времени, 2 года в первом случае и 1 год во втором, чтобы довести подконтрольных скандинавских авиаперевозчиков до банкротства. Этот факт показывает, насколько успешно И.Коломойский способен управлять активами в условиях реальной конкуренции, без преференций от государственных регулирующих органов.
Привет из Алапаевска
Хотелось бы думать, что скоропостижное банкротство скандинавских авиакомпаний после прихода туда И.Коломойского – досадное совпадение и что на самом деле это блестящий бизнес-стратег. Но еще один пример из истории ферросплавного бизнеса совладельца группы "Приват" заставляет в этом усомниться.
Как известно, в 2004 структуры "Привата" приобрели на Урале Алапаевский метзавод, выпускавший доменный ферромарганец. А уже в 2005 это предприятие с 300-летней историей было закрыто, проработав при новом собственнике всего год с загрузкой мощностей в 32,5% от проектного значения.
Стоит отметить, что тогда до глобального кризиса было еще далеко, мировая металлургия только подбиралась к пиковым значениям как по объемам производства, так и по рентабельности работы. Т.е. списать остановку АлМЗ на некие факторы, которые выше возможностей И.Коломойского, тут не получается.
Опять же, нельзя сказать, что это предприятие, пусть и далеко не первой свежести, утратило привлекательность для бизнеса. Об этом свидетельствует тот факт, что после остановки АлМЗ с предложением его покупки к "Привату" обращались группы "Северсталь" Алексея Мордашова, Новолипецкого меткомбината Виктора Лисина, Магнитогорского меткомбината Виктора Рашникова и тогдашний миноритарный акционер Первоуральского новотрубного завода Зелимхан Мурцоев.
Однако днепропетровская бизнес-группа, словно собака на сене, и завод не запускала, и потенциальным покупателям отказала. По словам министра промышленности Свердловской области Анатолия Гредина, "Приват" по привычке хотел подзаработать на перепродаже, в 2-3 раза завышая реальную стоимость, а российские металлурги не видели смысла переплачивать.
Поэтому администрация Свердловской области была вынуждена вмешаться в ситуацию: ведь АлМЗ – градообразующее предприятие для Алапаевска и его 5-летний простой самым негативным образом сказался на жизнедеятельности старинного уральского города. Под нажимом областных властей, к которому подключались фигуры уже на федеральном уровне, в феврале 2011 И.Коломойский и его бизнес-партнер Геннадий Боголюбов все же продали завод сибирской группе "Новаэм" Виталия Черномора.
И уже в ноябре 2011 АлМЗ был торжественно введен в эксплуатацию. За 9 месяцев на АлМЗ отремонтировали доменную печь, восстановили депо ремонта ковшей и центральную котельную с переводом котлов на природный газ. По словам В.Черномора, запуск завода обошелся группе в 1 млрд руб., или чуть больше 30 млн долл.
Сейчас предприятие успешно работает, несмотря на по-прежнему непростую ситуацию в мировой металлургии. "Практика показывает, когда приходит новый собственник, заинтересованный в развитии предприятия – все получается", – прокомментировал ситуацию губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
И тут с ним трудно не согласиться. А некоторым постоянно что-то мешает быть успешным инвестором. То импорт ферросплавов, то дорогая электроэнергия, то Нацкомиссия регулирования энергетики, то Минэкономторг. Как танцору из известной поговорки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.