Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Выступление президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина на заседании Правительства Российской Федерации 26 октября 2006 года.

Выступление президента ОАО РЖД В.И. Якунина на заседании Правительства Российской Федерации 26 октября 2006 года.
На заседании Правительства РФ были рассмотрены проекты инвестиционной программы и финансового плана ОАО "РЖД" на 2007 год и на период до 2009 года.
Сегодня на рассмотрение вынесены проекты принципиально важных для ОАО "РЖД" документов, определяющих среднесрочную перспективу развития компании: инвестиционной программы и финансового плана на период до 2009 года.
Эти документы имеют важнейшее значение для успешной реализации реформы отрасли.
Хочу, прежде всего, подчеркнуть, что на втором и в начале третьего этапа реформирования достигнуты лучшие за последние 12 лет показатели работы железнодорожного транспорта. Достигнуты максимальные объемы перевозок, максимальная производительность труда и подвижного состава, максимальная энергоэффективность. Рост тарифов на железнодорожные перевозки за 2004-2006 гг. (35,8%) значительно ниже, чем рост цен в промышленности (66,1%) и в целом по транспортной системе (45,2%). Это оказало стимулирующее влияние на экономику страны, но потребовало от ОАО "РЖД" чрезвычайно жестких финансовых ограничений. Что полностью соответствует программе реформирования и указаниям главы государства В.В. Путина.
Только благодаря целенаправленным мерам ОАО "РЖД" по экономии затрат, повышению производительности труда и доходов, а также, хочу особо подчеркнуть, своевременному решению Правительства о доиндексации грузовых тарифов в 2005 году нам удалось обеспечить устойчивую работу Компании и разработать сбалансированный финансовый план по расходам и доходам.
Однако должен проинформировать Правительство о том, что в ОАО "РЖД" и в отрасли в целом продолжают сохраняться накопленные в течение последних 15 лет системные проблемы. Например, износ основных средств вырос с 34,5% до 60,2%, а по подвижному составу - с 68% до 78%.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА - НЕХВАТКА ИНВЕСТРЕСУРСОВ
Согласно генеральной схеме развития российских железных дорог, потребность холдинга "РЖД" в инвестициях в 2007-2009 годах оценивается в 1 трлн. 72 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет, без НДС).
Во-первых, 625 млрд. рублей необходимо на обновление и развитие существующей железнодорожной инфраструктуры (включая строительство линий Томмот - Кердем и Известковая - Чегдомын).
Во-вторых, 447 млрд. рублей требуется на обновление парка подвижного состава (грузовые вагоны – 84,5 млрд. рублей, пассажирские вагоны – 67,1 млрд. рублей, моторвагонный подвижной состав - 51 млрд. рублей, локомотивы – 244,4 млрд. рублей).
В то же время, совокупные инвестиционные ресурсы холдинга "РЖД" на период 2007-2009 гг. оцениваются в объеме 790,7 млрд. рублей, или 74% от потребности. И хотя это в 1,6 раза больше, чем в предшествующие 3 года, дефицит инвестиционных ресурсов на период 2007-2009 гг. составит 281,4 млрд. рублей.
Отношение годовых инвестиций к основному капиталу (8,4%) у нас в полтора раза ниже, чем в "Газпроме" и "РАО ЕЭС", и вдвое ниже, чем в "Транснефти". А в долгосрочной динамике темпы роста инвестиций ОАО "РЖД" почти в два раза отстают от темпов роста в экономике страны.
В соответствии с выводами Счетной Палаты, ОАО "РЖД" ежегодно недоинвестирует в развитие производственных мощностей около 30 млрд. рублей.
Если эта тенденция не изменится, последствия будут крайне негативными:
· Мы не сможем найти источника замены выбывающих по сроку службы 3600 секций локомотивов, 430 пассажирских вагонов, 1900 единиц моторвагонного подвижного состава, 60 тысяч грузовых вагонов.
· Мы не сможем полностью решить проблему укладки в путь новых рельсов взамен выработавших ресурс. Этот дефицит уже сегодня составляет более 10 тыс. км пути, или около 70 млрд. рублей.
· Мы не в состоянии будем ликвидировать имеющиеся ограничения пропускных способностей на 7 тыс. км основных грузонапряженных участков и не допустить появления новых "узких" мест (свыше 4 тыс. км).
Есть и другие проблемы.
· Не менее остро стоит проблема развития сети Российских железных дорог. За последние пятнадцать лет их эксплуатационная длина, к сожалению, не только не увеличилась, но и сократилась на 2,5 тыс. км. В то же самое время, например, в Китае, который бьет все рекорды по темпам экономического роста, построено свыше 17 тыс. км железных дорог. В ближайшие 15 лет там намечено построить еще 25 тыс. км путей, что позволит Китаю опередить Россию и выйти на второе место в мире после США по протяженности железных дорог.
· Существенно ухудшились позиции ОАО "РЖД" на рынке труда. Российские железные дороги, в отличие от большинства других компаний и экономики в целом, с 2004 года строго обеспечивают опережение роста производительности труда над динамикой реальной заработной платы. И это приводит к системному снижению конкурентоспособности профессии железнодорожника.
· В текущем году по уровню заработной платы среди 26 видов экономической деятельности Компания занимает лишь 9-е место (в 2005 году она была на 7-м месте), а по темпам роста заработной платы находится на последнем месте.
В результате увеличивается текучесть кадров, снижается профессиональный уровень работников. Чтобы поддержать конкурентоспособность зарплаты железнодорожников, необходимо предоставить ОАО "РЖД" право направлять на дополнительное увеличение фонда оплаты труда средства, полученные за счет сверхплановых объемов перевозок и повышения их доходности.
Мы предлагаем комплекс продуманных решений, которые позволят преодолеть дефицит инвестиционных ресурсов.
Просим Правительство поддержать следующие мероприятия и действия.
Первое. Создание в рамках холдинга "РЖД" Грузовой компании – оператора вагонного парка – с выводом части ее акций на IPO. Этот шаг позволит привлечь от 100 до 120 млрд. рублей и направить их на развитие инфраструктуры и локомотивного парка. Кроме того, сама Грузовая компания заработает и направит необходимые средства на закупку вагонов, что позволит в значительной степени решить проблему обновления подвижного состава.
Второе. Незамедлительное решение проблемы дебиторской задолженности за проезд на железнодорожном транспорте льготных категорий граждан федерального значения, студентов и школьников, ветеранов и инвалидов и формирование механизма недопущения указанных задолженностей в будущем.
Третье. Компенсация, начиная с 2008 года, убытков по пригородным перевозкам в объеме до 25 млрд. рублей ежегодно.
Четвертое. Создание условий для максимального расширения возможностей ОАО "РЖД" по использованию ее рыночного потенциала на основе дерегулирования тарифов в конкурентных сегментах перевозок. Это позволит Компании заработать до 15 млрд. рублей.
Более года назад мы предложили стратегическую программу развития ОАО "РЖД", разработанную на основе потребностей экономики и населения страны в транспортном обслуживании. Эта программа была направлена на согласование в государственные органы, но, несмотря на поддержку Минэкономразвития, до сих пор не утверждена. Сегодня она актуализирована и продлена до 2015 года, и мы вносим предложение: в срочном порядке рассмотреть эту программу и придать ей статус государственного документа. На наш взгляд, такая программа позволит заложить необходимые механизмы решения долгосрочных государственных задач по развитию транспортного машиностроения и железнодорожной инфраструктуры.
Прошу поддержать внесенные ОАО "РЖД" предложения и отразить их в протокольном решении.

Для справки: Название компании: Российские железные дороги, ОАО (РЖД) Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.