Стальной рынок Польши: страна выиграла свой Евро. "UGMK.INFO (Украина)". 7 июня 2012
07.06.2012 в 11:14 | UGMK.INFO (Украина) | Advis.ru
Стальное потребление в Польше практически вышло на докризисный уровень, и обещает расти даже после завершения проектов подготовки к Евро-2012. Залогом этому служит хороший тонус польской экономики – даже на фоне своих мощных европейских соседей.
Макроэкономика и реальный сектор
Польша остается одной из немногих стран ЕС, в которой сохраняется рост экономики, экспорта и внутреннего потребления. Валовой внутренний продукт страны (ВВП) увеличился на 4,31% в 2011 г., по сравнению с 3,75% в 2010 г. Рост польского ВВП в докризисный период (2006-2007 гг.) превышал 6%, и даже в 2009 г. экономика страны выросла на 1,8%. Основными драйверами роста экономики остаются растущие инвестиции и устойчивый внутренний спрос. Страна реализует ряд крупномасштабных инфраструктурных проектов, часть из которых связана с подготовкой к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 г.
В структуре ВВП на долю промышленности приходится 33%, на сектор услуг – свыше 60%, и менее 5% – на сельское хозяйство. В промышленности наиболее развитыми отраслями являются машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, черная и цветная металлургия, углепром и химпром.
В 2011 г. уровень польской внешней торговли превысил докризисный уровень. Поддержку польскому экспорту оказало снижение курса злотого по отношению к евро. Существенной, но не критической проблемой Польши является достаточно высокий уровень государственного долга, который в 2011 г. составил 56,4% от ВВП, хотя это ниже установленного в ЕС порога в 60%. Инфляция в последние 6 лет только дважды превысила 4% (4,2% в 2008 г. и 4,3% в 2011-м).
Торговое сальдо сведено с минимальным минусом (прирост импорта лишь незначительно превышает экспорт). Основные позиции польского экспорта – машиностроительная и транспортная продукция и оборудование, бытовая техника, агропродукция. Основные позиции импорта – машиностроительная продукция, химпродукция, минеральное сырье, топливо.
Одним из факторов экономической устойчивости Польши является ориентация ее внешней торговли на экономического лидера региона – Германию, чья экономика остается сранвительно стабильной, несмотря на кризис. Кроме того, высокую активность развили в стране азиатские компании, которые рассматривают Польшу как удобный плацдарм для продвижения своих товаров в ЕС. Помимо производства электроники и бытовой техники, японские, корейские и китайские компании интересуются также химическим и автомобильным секторами.
Среди крупных польских компаний, известных во всем мире, можно выделить нефтегазовую PGNiG, производителя меди и золота KGHM Polska Miedz, одного из крупнейших в мире производителей бульдозеров Stalowa Wola (в январе 2012 г. китайский производитель строительной и спецтехники Liugong закрыл сделку по приобретению Huta Stalowa Wola), гданськие судоверфи.
Динамика макроэкономических показателей Польши в 2008-2011 гг., % к АППГ:
Макроэкономика и реальный сектор
Польша остается одной из немногих стран ЕС, в которой сохраняется рост экономики, экспорта и внутреннего потребления. Валовой внутренний продукт страны (ВВП) увеличился на 4,31% в 2011 г., по сравнению с 3,75% в 2010 г. Рост польского ВВП в докризисный период (2006-2007 гг.) превышал 6%, и даже в 2009 г. экономика страны выросла на 1,8%. Основными драйверами роста экономики остаются растущие инвестиции и устойчивый внутренний спрос. Страна реализует ряд крупномасштабных инфраструктурных проектов, часть из которых связана с подготовкой к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 г.
В структуре ВВП на долю промышленности приходится 33%, на сектор услуг – свыше 60%, и менее 5% – на сельское хозяйство. В промышленности наиболее развитыми отраслями являются машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, черная и цветная металлургия, углепром и химпром.
В 2011 г. уровень польской внешней торговли превысил докризисный уровень. Поддержку польскому экспорту оказало снижение курса злотого по отношению к евро. Существенной, но не критической проблемой Польши является достаточно высокий уровень государственного долга, который в 2011 г. составил 56,4% от ВВП, хотя это ниже установленного в ЕС порога в 60%. Инфляция в последние 6 лет только дважды превысила 4% (4,2% в 2008 г. и 4,3% в 2011-м).
Торговое сальдо сведено с минимальным минусом (прирост импорта лишь незначительно превышает экспорт). Основные позиции польского экспорта – машиностроительная и транспортная продукция и оборудование, бытовая техника, агропродукция. Основные позиции импорта – машиностроительная продукция, химпродукция, минеральное сырье, топливо.
Одним из факторов экономической устойчивости Польши является ориентация ее внешней торговли на экономического лидера региона – Германию, чья экономика остается сранвительно стабильной, несмотря на кризис. Кроме того, высокую активность развили в стране азиатские компании, которые рассматривают Польшу как удобный плацдарм для продвижения своих товаров в ЕС. Помимо производства электроники и бытовой техники, японские, корейские и китайские компании интересуются также химическим и автомобильным секторами.
Среди крупных польских компаний, известных во всем мире, можно выделить нефтегазовую PGNiG, производителя меди и золота KGHM Polska Miedz, одного из крупнейших в мире производителей бульдозеров Stalowa Wola (в январе 2012 г. китайский производитель строительной и спецтехники Liugong закрыл сделку по приобретению Huta Stalowa Wola), гданськие судоверфи.
Динамика макроэкономических показателей Польши в 2008-2011 гг., % к АППГ:
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 (прогноз) |
ВВП | 5,1 | 1,6 | 3,9 | 4,3 | 2,9 |
Потребление | 6,1 | 2 | 3,5 | 2,1 | 2,4 |
Инвестиции | 9,6 | -1,2 | -0,2 | 8,7 | 4,9 |
Экспорт | 7,1 | -6,8 | 12,1 | 8 | 5,1 |
Импорт | 8 | -12,4 | 13,9 | 6,8 | 4,2 |
Реализация промпродукции | 3,6 | -4,5 | 9 | 7,7 | 5,6 |
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.