Цены на прокат в Китае медленно идут вниз, но металлурги надеются на лучшее.
По словам наблюдателей, одним из "локомотивов" китайской экономики снова стала строительная отрасль. Правительство приступает к реализации широкомасштабных программ жилищного и железнодорожного строительства. Кроме того, в последние месяцы увеличиваются частные инвестиции в рынок недвижимости. Высокие результаты показывают и другие металлоемкие отрасли. Например, объем продаж легковых автомобилей за первые семь месяцев текущего года возрос на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности.
Как утверждают многие аналитики, спрос на стальную продукцию в стране настолько оживился, что проблема производства во многом потеряла актуальность. Складские запасы стальной продукции непрерывно сокращаются с марта текущего года. При этом, металлурги несколько сбавили обороты. В первые две декады августа средний объем выплавки стали в стране составил около 2,12 млн. т в день, что соответствует менее 774 млн. т в годовом исчислении. Во втором квартале, на пике активности в отрасли, этот показатель достигал 785 млн. т.
Однако, в то же время, китайский рынок стали словно не замечает всех этих положительных сигналов. После достижения максимального уровня в середине августа котировки на прокат в стране медленно сползают вниз. Дистрибуторы, закупившие большие объемы продукции в июле-августе, в последние недели снизили активность, предпочитая поддерживать запасы на низком уровне. К тому же, в последний месяц немного подешевела железная руда, дороговизна которой, очевидно, была одним из важнейших факторов, обусловивших подъем во второй половине лета.
Безусловно, китайский экономический подъем нельзя назвать полностью "дутым", но в нем есть некий искусственный элемент, который, судя по всему, сдерживает рост цен на стальную продукцию. Как отмечают некоторые эксперты, высокие показатели продаж автомобилей и бытовой техники недостаточно обоснованы. Китай в настоящее время переживает небывалый бум потребительского кредитования, размах которого, по некоторым отзывам, превышает предкризисный уровень 2007-2008 годов. Производители предоставляют исключительно благоприятные условия дистрибуторам, но заставляют их принимать на продажу избыточные объемы продукции. Торговцы, со своей стороны, борясь с затовариванием складов, обеспечивают потребителям беспрецедентные льготы. В итоге на рынке растет новая пирамида, обрушение которой может привести к массовым невозвратам потребительских кредитов и убыткам для всех участников производственно-сбытовой цепочки.
По этой причине ведущие китайские металлургические компании склонны к проявлению осторожности и, по крайней мере, не ожидают резкого подъема цен в обозримом будущем. В частности, корпорация Baosteel, объявившая о котировках на плоский прокат на октябрь, оставила часть цен без изменений по сравнению с предыдущим месяцем, а по другим позициям объявила рост либо уменьшение дисконтов на 50-100 юаней ($8-16) за т.
По мнению металлургов, в ближайшие несколько недель внутренние цены на стальную продукцию будут относительно стабильными. Реальное оживление национальной экономики не позволит им упасть, а присущие ей слабости не создадут достаточных предпосылок для роста.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.