Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Региональная металлоторговля под знаком здорового и выверенного оптимизма - Олег Чернов, президент "БМК- Калининград".

Именно так охарактеризовал общее настроение прошедшей в Санкт-Петербурге 3 российской конференции "Региональный рынок металлоторговли" президент холдинга "Балтийская Металлургическая Компания" Олег Чернов.
Трехдневный визит в Северную столицу окончен, из поездки Олег Чернов привез определенный багаж информации и впечатлений, с которыми охотно поделился в свой первый рабочий день.
Первая часть "Научно-информационная" - так ее охарактеризовал Олег Чернов, включала в себя выступления участников конференции.
- По ее итогам я вынес для себя 4 особенно интересные темы, - поделился Олег Николаевич. – Первая из них - это своего рода статистика: видимое потребление металлопроката на российском рынке в 2009 году упало на 25%. Именно такую цифру в своем выступлении озвучил Юрий Суняев, старший менеджер Дирекции по сбыту ЧерМК Северсталь. При этом он отметил, то, что не осталось без внимания и в БМК - динамика потребления различных позиций изменялись по-разному. Так, потребление арматурного проката снизилось в прошлом году на 50%, горячекатаного листа на 40%. Потребление холоднокатаного проката и оцинковки осталось на прежнем уровне, листа с полимерным покрытием - выросло.
По словам Олег Чернова, интересной была информация Юрия Суняева и о новом подходе к взаимоотношениям с клиентами. В частности, он привел формулу, в соответствие с которой рассчитывается рейтинг клиентов-металлотрейдеров. Согласно этой формуле учитывается среднестатистический объем закупленной за какой-либо период продукции, постоянство закупок, платежная дисциплина, коэффициент продуктовой важности и рыночная позиция компании. В зависимости от этого затем обсуждаются условия работы с компаниями.
Вторая заинтересовавшая президента холдинга "БМК-Калининград" тема касалась емкости рынка металлоторговли Санкт-Петербурга, которая по оценке специалистов компании "Фирма Севзапметалл" сократилась на 30%, составив в 2009 году порядка 65-70 тыс. тонн в месяц.
- Изменение структуры продаж, которое мы отметили в своей компании как тенденцию 2009 года, повсеместное явление – отметил Олег Чернов, - мой коллега генеральный директор компании "Фирма Севзапметалл" Валерий Сергеевич Голенкин привел данные своего предприятия, которые иллюстрируют уменьшение веса средней отгрузки клиентам с 0,9 до 0,7 тонн. Кроме этого, при оставшемся в среднем количестве обращений, доля оплаченных счетов в общем объеме выписанных счетов в 2009 году сократилась – до 50% по сравнению с 70% 2008 года.
Еще одна заметная тема конференции также проиллюстрировала тенденцию 2009 года, заключающуюся в поддержке рынка металлоторговли госзаказами. Это подтвердил и Владимир Черкашин, директор ТД "Санеста-Металл", представивший краткий обзор состояния рынка трубной продукции Северо-Запада. В частности, военно-промышленный комплекс города в 2009 г. получил заказ на сумму 67,2 млрд. руб., что на 86% больше, чем в 2008 г. Остальные отрасли, которые закупают трубную продукцию в 2009 г., снизили свои объемы потребления.
- С учетом того, что "БМК-Калининград" помимо проектов по стимулированию сбыта проводит ряд мероприятий по повышению лояльности клиентов к компании, то мое внимание не могли не привлечь аналогичные проекты, реализованные ТД Санеста-Металл, - рассказывает Олег Чернов. - Например, "Ржавчине – нет" по поставке и хранению бесшовных стальных труб в многослойной упаковке с ЛИК (летучие ингибиторы коррозии), "Трубы на 5+" - включение в складскую программу компании немецких прецизионных труб производства концерна Salzgiter AG. Кроме этого, "Все трубы в один клик" - поисковик, работющий по принципу морфологического поиска и включающий более 7000 наименований труб и полнейшую библиотеку нормативных документов, а также "Инженерные решения Sanext" - поставка полиэтиленовых труб и фитингов.
- Окунувшись в рынок металлоторговли Санкт-Петербурга, мне было интересно поближе познакомится с участниками рынка, - поделился Олег Чернов, - Нужно отметить, что рынок северной столицы более живой по сравнению с калининградским в смысле "передвижений" компаний. Так, например, в 2009 году компания "Металлсервис-Санкт-Петербург" усилила свои позиции на рынке металлов Северо-Запада, включив в свой состав компанию "София-Металл", которая до этого времени входила в состав группы "Промышленное снабжение". Не осталось незамеченным и то, что ленинградские коллеги в 2009 году активно искали новые рынки и расширяли товарный ассортимент. Та же компания "Металлсервис-Санкт-Петербург" начала осуществлять продажи промышленного оборудования - насосов и электродвигателей. В нашей компании мы только в этом году запланировали работу в данном направлении – планируем ежемесячно вводить какую-либо новую товарную группу либо для уже существующего "портфеля" клиентов, либо для создания нового.
Вторая часть "Практическо-экскурсионная". В рамках этого этапа конференции на второй день участникам удалось посетить складскую площадку Агис-Невского, где на питерском складе находится 700 наименований сорто-марко-размеров нержавеющей стали – европейской, китайской, украинской, российской. Уже порядка 12 лет здесь постоянно находится 350-450 тонн нержавеющих сталей.
- СМЦ компании "Инпром" произвел на меня неизгладимое впечатление, - поделился Олег Чернов. - Директор компании "ИНПРОМ-Петербург" Константин Веретельников показал все: антикоррозийную обработку металла, раскрой и порезку, размотку, правку, резку в размер и рубку арматуры и проволоки, производство объемных и плоских армокаркасов, кладочной сетки, просечно-вытяжного листа, изготовление деталей и заготовок из листовой стали любых марок… Словом, своими глазами можно было увидеть целый спектр сервисных услуг высшего класса, оценить высокую степень загрузки линий обработки металлов: на некоторые услуги заказы реально существуют на месяц вперед! Хотелось бы поблагодарить радушных питерских хозяев за столь познавательную и теплую встречу.
- Олег Николаевич, если говорить об общей атмосфере конференции, то, как Вы можете ее охарактеризовать?
- Не могу не отметить тот "закаленный" дух выступающих и участников конференции. В речах слышался уже более здоровый и выверенный оптимизм, чем это было в начале 2009 года. Ведь как говорил великий классик, каждая семья счастлива по-своему и несчастлива одинаково, но для бизнеса это выглядит наоборот, каждая компания счастлива одинаково и несчастлива по-своему. Да, каждая компания прошла, да и проходит этот непростой период по-разному, кто-то лучше, кто-то хуже. Но то, что весь состав участников РСПМ сохранился - это уже, я считаю, есть определенная победа, ну, а год настоящий я думаю, ставит перед нами не меньше испытаний.
В заключении президент холдинга "БМК-Калининград" Олег Чернов отметил, что среди участников конференции царило определенное концептуальное единение целевые установки у всех игроков рынка металлоторговли примерно одинаковые – это и увеличение объема реализации, и рост клиентской базы, и строительство крытых масштабных складских комплексов для увеличения объема единовременного хранения.
- В стратегии развития Балтийской Металлургической Компании на 2010 год как раз есть задача, касающаяся увеличения и поддержания единовременного хранения до 15 000 тыс. тонн, что уже сегодня удалось сделать в рамках данной задачи?
- Прежде чем ответить на данный вопрос, отмечу, что поездка показала - средний объем единовременного хранения черного металлопроката сейчас составляет 3-4 тыс. тонн. Вернувшись из Санкт-Петеребурга, на первом совещании мы с коллегами-руководителями подвели итоги 2-месячной работы и констатировали, что сегодня единовременное хранения на наших складах составило запланированные 15 000 тонн. Так что первую и одну из основных задач мы выполнили. Сейчас идет активная внешняя работа с клиентами и внутренняя с обеспечивающими работу службами – сформирована политика сбыта, определены основные направления и утверждения кампания продвижения товаров и услуг. Так что к новому сезону мы готовы, вводные данные хорошие, продолжаем работу, поскольку у нас в марте есть реальная цель, выраженная в денежном эквиваленте – ее-то мы и будем достигать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.