Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ" В. Садыков представил в рамках Международного металлургического саммита СНГ в Москве стратегические планы компании

Генеральный директор ЗАО Группа ЧТПЗ В. Садыков представил в рамках Международного металлургического саммита СНГ в Москве стратегические планы компании
На открывшемся сегодня в Москве Международном металлургическом саммите СНГ, организованным институтом Адама Смита, генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ", управляющей компании Челябинского трубопрокатного и Первоуральского новотрубного заводов, Виталий Садыков выступил с докладом о рыночной стратегии компании и представил основные векторы ее развития.
В. Садыков остановился на рыночных факторах и тенденциях, которые оказывают влияние на стратегические направления развития трубного бизнеса, среди которых он выделил емкость рынка и ее динамику, структуру и объем потребления в отдельных сегментах рынка, изменения в технических требованиях к трубам. С 2000 года емкость российского рынка труб увеличивалась, достигнув к 2006 году 7,8 млн. тонн (против 5,1 млн. тонн в 2000 г.). При этом наибольший рост происходит в сегменте сварных труб, в связи с резким увеличением темпов спроса на трубы для магистральных трубопроводов, и ростом доли сварных труб в спросе нефтегазового и строительного секторов экономики. Согласно прогнозу выступающего, в 2010 году общий спрос на трубы может достичь максимума в 9,5 млн. тонн. Среди наиболее привлекательных видов труб по темпам роста спроса и по емкости сегмента Садыков назвал трубы большого диаметра (с темпом выше 10% в год), трубы OCTG (нарезные для нефтяной и газовой промышленности) с темпом роста не менее 5% в год и сварные трубы среднего и малого диаметра (рост определяется продолжающимися высокими темпами развития строительного сектора экономики). Генеральный директор Группы особо подчеркнул, что в долгосрочной перспективе (к 2015 году) в сегментах ТБД и OCTG прогнозируется переход от высокого роста спроса к насыщенному, при этом резко возрастет конкуренция в связи с окончанием программ модернизации и созданием новых мощностей отечественными производителями. Касаясь технических требований к трубам, докладчик отметил, что они значительно изменились и ужесточились. Рынок формирует конкретные требования к качеству, которые включают такие составляющие, как качество исходного материала, качество технологии трубного производства, качество системы сбыта, качество услуг и сервиса. Под влиянием описанных тенденций и предпосылок компании оценивают свои конкурентные возможности и выбирают направления развития.
Переходя к стратегии Группы ЧТПЗ и стоящим перед ней инновационным задачам, Садыков коротко остановился на этапах формирования компании. Группа ЧТПЗ была создана в 2002 году на базе ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", на первом этапе (2003-2004г.г.) главная задача развития состояла в модернизации и реконструкции мощностей ОАО "ЧТПЗ", создание новых мощностей на предприятии с целью увеличения добавленной стоимости конечной продукции (строительство отделения покрытия труб, создание производства по изготовлению керамического флюса). На следующем этапе (2004-2006 годы) главными направлениями развития компании стало расширение бизнеса, увеличение мощностей по производству труб широкого сортамента, реформирование сбытовой сети, создание основ системы услуг. За счет получения контроля в ОАО "Первоуральский новотрубный завод" происходит объединение мощностей двух предприятий ЧТПЗ и ПНТЗ, создается единая сбытовая сеть. Возможности по производству трубной продукции достигают по сварным трубам – 1 млн.т; по бесшовным трубам – 1,3 млн.т. По завершению второго этапа реализации стратегии развития Группы ЧТПЗ в 2006 году объём продаж труб достиг 1,7 млн. тонн., совокупный оборот Группы (трубы, сервис и металлолом) составил более 2,5 млрд.долл. США.
Обладая достаточным количеством мощностей по производству сварных и бесшовных труб широкого ассортимента, развитой системой складов и каналов продаж, по окончании второго этапа Группа ЧТПЗ позиционирует себя как эффективный универсальный игрок на трубном рынке России и стран СНГ, который специализируется на производстве трубной продукции для всех основных секторов экономики: ТЭК, индустриальные отрасли, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство.
Выбор и формирование стратегии развития компании на современном этапе, который генеральный директор ЗАО "Группа ЧТПЗ" обозначил пятилетней перспективой (2007-2011гг.), происходит под влиянием и с учетом перспективных изменений в структуре и качестве спроса на трубную продукцию со стороны ведущих секторов экономики России и стран СНГ. По словам В. Садыкова, характерной чертой современного этапа является курс на дальнейшую диверсификацию деятельности Группы в развитие трубодетального (представлено предприятиями в Челябинске и Магнитогорске, мощностями в Первоуральске), арматурного (чешский производитель MSA a.s.) и сервисно-ремонтного направлений. Это направление акционеры рассматривают как с точки зрения преимуществ обеспечения комплексных поставок основным потребителям трубной продукции, так и создания самостоятельного бизнеса с хорошим потенциалом. Бизнес-план компании предусматривает в двухлетней перспективе значительное увеличение доли этого направления в структуре общей выручки Группы с доведением количественных показателей выручки до $1 млрд. к 2010 году. Садыков отметил, что наращивание возможностей сервисного направления будет происходить как за счет развития действующих бизнесов – трубодетального, арматурного и сервисно-ремонтного, так и выхода на новые рынки машиностроительной продукции. Садыков так сформулировал стратегию Группы: вертикально интегрированная универсальная компания, действующая на рынке труб во всех его сегментах, и обеспечивающая ключевым потребителям, прежде всего топливно-энергетического комплекса, промышленности, строительства и ЖКХ, возможность поставки широкого спектра трубодеталей и комплектующих и оказания сервисных услуг.
Докладчик представил реализуемые компанией стратегические инвестиционные программы, направленные на кардинальное обновление производственных мощностей трубных предприятий Группы и создание дополнительных мощностей по производству трубодеталей и арматуры. Программа инвестиций в трубное производство предусматривает:
• Строительство на ЧТПЗ нового цеха по производству ТБД в диаметре 508-1420 мм, способных удовлетворить любые, в том числе перспективные требования рынка трубопроводного транспорта. После запуска нового производства, которое планируется осуществить в 2009 году, с учетом прогнозируемого насыщения рынка в этом сегменте Группой постепенно будут выведены существующие мощности по производству ТБД.
• Строительство на ПНТЗ финишного цеха, предназначенного для выполнения нарезки и термообработки бесшовных труб, запуск производства планируется в конце 2008 года. По словам В.Садыкова, с ужесточением условий добычи, перемещением нефтедобычи в Восточную Сибирь, а газодобычи на шельфы северных морей, прогнозируется резкое увеличение спроса на трубы, обладающие коррозионностойкими свойствами, трубы имеющие газоплотные резьбы и резьбы, позволяющие многократно производить операции по свинчиванию и разборке скважинных колонн.
• Строительство в Первоуральске электросталеплавильного комплекса мощностью около 1 млн. тонн трубной заготовки в год с вводом в действие в конце 2008 года. Садыков подчеркнул, что запуск нового цеха заготовки не только снизит затраты на металл, но и значительно преумножит возможности компании по получению заданных характеристик продукции, увеличит гибкость производственных процессов и сократит сроки выполнения заказов.
Утвержденный план стратегических инвестиций в сервисное направление Группы, предусматривает следующие проекты:
• Установку второго трубогибочного стана голландской фирмы "COJAFEX" на заводе СОТ в Челябинске, который позволит в 2 раза увеличить существующие на предприятии мощности по производству отводов большого диаметра
• Пуск на СОТе участка антикоррозионного покрытия отводов
• Установку участка трубных узлов для нефтеперекачивающих станций (СОТ)
• Установку на СОТе стана холодного гнутья
• Строительство в России завода по производству арматуры, аналогичного чешскому MSA.
Садыков отметил, что реализация намеченных на текущем этапе (2007-2011) стратегических решений по трубному и сервисному направлениям, потребует не менее 1,5 млрд.долл.США инвестиций. Объём продаж трубной продукции в натуральном выражении вырастет относительно 2006 еще в 1,5 раза и превысит к 2011 году 2,5 млн.тонн.

Для справки: Название компании: Группа ЧТПЗ, ЗАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение