Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Общественная палата провела слушания по Химкинскому лесу. "ИТАР-ТАСС". 16 сентября 2010

Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Выслушав экологов, чиновников и экспертов, общественники не вынесли никакого вердикта.
"Общественная палата имеет процедуру выработки единого мнения, однако сегодня мы этого делать не будем", - заявил, закрывая слушания, секретарь палаты Евгений Велихов.
Он заверил, что в случае необходимости палата сформулирует свою позицию, но "нам не нужны информационные войны", "нужен конструктивный метод выработки решений".
Мнение палаты будет доведено до сведения президента РФ Дмитрия Медведева, после чего будет принято окончательное решение по спорному проекту.
Секретарь ОП отметил, что сегодня была предоставлена возможность высказаться всем. Он сообщил, что протокол заседания, где найдут отражения все позиции, будет уже завтра опубликован на сайте палаты.
Мнение участников сегодняшней дискуссии разделились практически поровну - 50 на 50 "за" и "против".
Член палаты Анатолий Кучерена признался, что находится "в полной растерянности". "Без специалистов мы не разберемся" и решение принять не сможем", - заявил он, предложив передать материалы на дополнительную экспертизу.
Сторонники проекта строительства через Химкинский лес сегодня подчеркивали, что его реализация связана с наименьшими издержками, и перед принятием решения о строительстве проектировщики внимательно изучили все варианты. "Все процедуры проведены с полным соответствием законодательства и действующим Градостроительным кодексом", - заявил министр транспорт РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что общественные слушания прошли в 2005 году и в соответствии с законом в них участвовали жители Химок. Общественные советы Минтранса и Росавтодора вновь изучили проект и поддержали прокладку трассы по утвержденном маршруту. Глава Минтранса напомнил, что проект предусматривает широкий перечень экологических мероприятий, кроме того, по предложению Минприроды, дорожники готовы провести дополнительные высадки зеленых насаждений в районе Молжаниново. "Мы будем выходить с этим в правительство", - сказал Левитин.
"Вся процедура выбора трассы осуществлена в соответствии с действующим законодательством - федеральным, Москвы и области, а также муниципалитетов", - сказал он. "Мы получили все 30 нормативных документов, они есть на сайте министерства, кроме того, мы также получили все необходимые заключения экспертов - и теперь имеем полный пакет", - заявил Левитин, уточнив, что "никаких дополнений не будет".
"Предложенный Росавтодором вариант строительства трассы Москва- Петербург через Химкинский лес видится нам наиболее приемлемым", - сказал замминистра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов.
В поддержку проекта высказались и представители некоторых экологических организаций. Так, председатель правления Общественного института экологической экспертизы Владимир Исправников отметил, что недостаток пропускной способности нынешней трассы заставляет водителей самостоятельно находить обходные пути, и эта дорога пролегла через город Химки, который "уже серый" от выхлопных газов. "Дорогу надо было строить вчера", - сказал он, подчеркнув, что принятый вариант является "оптимальным по социально-экологическим, экономическим и временным критериям". В заключение он призвал "создать коалицию по борьбе с бездорожьем".
Как среди жителей Химок, так и среди экспертов нет единого мнения о маршруте прохождения трассы. Речь идет об участке между 15 и 58 км, который в соответствие с планом Росавтодора должен пройти через Химкинский лес.
По данным ВЦИОМ, большинство жителей Химок поддерживают строительство трассы, однако социологи Левада-центра свидетельствуют обратное - более 70 процентов жителей Химок хотели бы сохранить лесополосу.
Перед зданием Общественной палаты участников слушаний встречал молодежный пикет с лозунгами "Химкинский лес - не поле для пиара", "Трассе быть!" и "Молодежь хочет жить".
Дмитрий Медведев своим решением от 26 августа поручил правительству приостановить строительство дороги на этом участке и провести дополнительное общественное и экспертное обсуждение проекта. "Слушания уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести, - уточнил тогда Медведев. - Это будет правильно для того, чтобы расставить точки над "и".
Новый раунд обсуждения первыми начали в "Единой России", где, как выяснилось, нет единой точки зрения по этому вопросу. Общественные слушания провели и сами жители Химок, после чего губернатор Подмосковья Борис Громов заявил, что жители города "поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес". Со статьей в защиту проекта выступил мэр Москвы Юрий Лужков.
Изначально существовало как минимум пять проектов. Помимо принятого - через Химкинский лес - предлагалось, в частности, проложить дорогу через сам город Химки или через поселок Молжаниново и другие варианты. Примечательно, что все без исключения проекты в той или иной степени связаны как с уничтожением зеленых насаждений, так и со сносом домов, в том числе частных жилых владений. Сторонники проекта строительства через лес подчеркивают, что его реализация связана с наименьшими издержками. В свою очередь защитники Химкинского леса утверждают, что вырубка трассы нанесет невосполнимый ущерб экологии Москвы и Подмосковья. Помимо обсуждения всех этих проектов, члены ОП намерены изучить также результаты экологических экспертиз, предложения граждан и групп активистов. Будут учтены даже мнения авторов блогов на сайте палаты.
В итоге, считает член палаты Вячеслав Глазычев, общественность должна получить "развернутое сопоставление вариантов строительства трассы". Он также полагает, что должна быть дана "серьезная профессиональная экспертиза с привлечением независимых международных экспертов".
18-19 сентября рекомендации по строительству первого платного участка автодороги Санкт-Петербург-Москва, выработанные по итогам слушаний Общественной палаты, будут представлены президенту РФ Медведеву.
Через Химкинский лес предполагается проложить участок скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург. По мнению проектировщиков, строительство этого головного участка обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия" /Москва - Санкт-Петербург/. На данный момент через лес уже прорублена просека шириной 40-60 м.
Проблемы у Химкинского леса начались еще в 2004 году, когда министерство транспорта решило провести новую трассу между двумя столицами. Согласно плану, участок трассы должен был пройти через Химкинский лес. Уже тогда это вызвало волну недовольства местных жителей.
В начале 2007 года активисты начали сбор подписей против вырубки леса и подали жалобы и обращения к президенту, правительству и в суды.
В июне 2008 года Таганский суд Москвы признал строительство трассы законным. Тогда же начались первые вырубки деревьев, которые были сорваны экологами.
В июле 2009 года губернатор Московской области Борис Громов изменил планы строительства участка дороги. Он уменьшил ширину вырубаемой полосы до 100 метров.
В начале марта 2010 года Верховный суд подтвердил распоряжение правительства России о передаче 150 га леса из лесного фонда в распоряжение строителей. В апреле Верховный суд признал законным строительство.
Правозащитники на состоявшейся 30 марта встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым передали ему материалы, касающиеся планов строительства в Санкт-Петербурге Охта-центра и дороги через Химкинский лес.
Вырубка участков Химкинского леса под будущую скоростную трассу началась 15 июля, что вызвало протесты экологов и противодействие с их стороны проведению работ.
22 июля и.о. гендиректора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев заявил, что дорожники рассчитывают пересадить ряд насаждений из зоны вырубки в другие части Химкинского леса.
28 июля протестующие против строительства забросали камнями здание администрации города Химки.
22 августа в Москве на Пушкинской площади прошел массовый митинг в защиту Химкинского леса, в котором приняли участие известные музыканты.
26 августа президент России Дмитрий Медведев поручил председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину приостановить строительство автодороги до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. Основной площадкой, на которой будут проводиться эти слушания, определена Общественная палата.
30 августа "Единая Россия" начала общественные слушания по данному вопросу.
В эти дни 20 тыс жителей города направили обращения к президенту России и председателю правительства с просьбой о возобновлении строительства магистрали.
2 сентября на общественных слушаниях более 500 жителей Химок активно поддержали проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес.
6 сентября мэр Москвы Юрий Лужков в "Российской газете" поддержал строительство трассы через Химкинский лес.
7 сентября состоялось совместное заседание Общественных советов Росавтодора и Минтранса. В документах к заседанию подчеркивалось, что вариант прокладки магистрали через Химкинский лес был учтен в схеме территориального планирования Московской области, а в ходе проведенных еще в 2005 году слушаний был признан экономически и экологически целесообразным. Четыре других проекта - через город Химки, через поселок Молжаниново, при помощи тоннеля под Химкинским лесом и сооружения трассы над железной дорогой - имеют множество нареканий как с экономической и экологической позиций, так и с точки зрения удобства жителей Химок и близлежащих населенных пунктов.
По данным ФГУ "Дороги России", размер штрафа в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка скоростной магистрали может составить 3-3,5 млрд рублей. При этом для прокладки трассы по альтернативному варианту потребуется как минимум три года только на создание нового проекта без учета времени строительства и подготовки территории.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение