Сдавать или не сдавать? У покупателей есть право – отказывать охранникам магазинов вход с сумками не запрещается.
Прием и хранение вещей покупателя относится к услуге, которую магазин оказывает для удобства покупателя. К подобным услугам относятся создание мест отдыха; предоставление комнаты матери и ребенка – при продаже товаров для детей; гарантированное хранение купленных товаров; организация питания покупателей; продажа продуктов питания с потреблением на месте; парковка личных машин на обустроенной возле магазина стоянке.
Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления купленных в других магазинах товаров. А при выходе – проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. Это предусмотрено п.34 письма Комитета РФ по торговле от 17.03.94 №1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети".
Если сотрудники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои вещи в камеру хранения (а иначе не пускают в магазин), то потребитель вправе потребовать книгу жалоб и предложений.
Кроме того, отказывая во входе в торговый зал, магазин нарушает принцип публичности договора (ст.426 ГК РФ). Поскольку торговое предприятие не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при возможности продать товар или оказать услугу. А занесенная в зал сумка продаже не мешает.
С жалобой на подобные действия работников магазина потребители могут обращаться в Роспотребнадзор по Белгородской области по адресу: г.Белгород, ул.Железнякова,2. Телефон (4722)34-03-16.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.