Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Охрана труда при эксплуатации строительных машин. "Промышленно-строительное обозрение". №105 2007

Строительство по условиям и безопасности труда относится к потенциально опасным отраслям производства. Это связано с характером и спецификой строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Они, как правило, выполняются на открытом воздухе, на территории действующих промышленных предприятий, в условиях плотной городской застройки, с использованием большого количества различных строительных машин.
Разнообразие строительных объектов и, соответственно, используемых при этом строительных машин огромно. К ним относятся грузоподъемные краны, бульдозеры, экскаваторы, копры, автомобили, погрузчики. Кроме того, машины мобильные и стационарные, средства малой механизации, к которым относятся машины для штукатурных и малярных работ, люльки, грузовые лебедки, ручные машины и электроинструмент. При производстве СМР это требует от должностных лиц и рабочих повышенного внимания к вопросам безопасности труда.
Каково же положение дел с обеспечением безопасной эксплуатации строительных машин на строительных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области?
По данным государственной инспекции труда, в Ленинградской области за девять месяцев 2007 года на стройплощадках произошло 6 смертельных и 6 тяжелых несчастных случаев. При этом около 40% из них было связано с эксплуатацией строительных машин. Подобное соотношение сохраняется на протяжении трех лет.
Например, во Всеволожском районе в сентябре в компании "Рудос" при производстве сварочных работ вместо автокрана использовался погрузчик для подъема стальной трубы длиной 12 метров. Труба упала и смертельно травмировала находящегося под трубой сварщика.
На стройплощадке Киришского домостроительного комбината водитель бетоновоза, слив бетон, стал сдавать автомобиль назад в условиях отсутствия подъезда и смертельно травмировал работника.
В эксплуатации строительных машин нет мелочей. Этой зимой в Подпорожском районе водитель, выходя из кабины, поскользнулся на ступеньке, покрытой льдом, упал, ударился головой и получил тяжелую травму.
В августе этого года в ЗАО "Строительный трест № 28" в Санкт-Петербурге при забивке свай копровой установкой с дизель-молотом на базе монтажного крана МКГ-25 БР произошел тяжелый несчастный случай, когда выпала свая из установки и ударила машиниста другой копровой установки по голове. В результате расследования, проведенного государственной инспекцией труда, причиной несчастного случая явились:
· неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра;
· нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе.
Особо хотелось бы обратить внимание на соблюдение правил безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, которые относятся к категории опасных производственных объектов. И наибольшее количество несчастных случаев и аварий на строительных объектах связано прежде всего с их использованием.
Наверняка все строители помнят чрезвычайное происшествие, случившееся на Камышовой улице в Санкт-Петербурге при ведении строительных работ. Там произошло падение башенного крана на 12-этажный дом, в результате чего погибли 3 человека и были ранены 5 человек.
Основной причиной падения крана признана техническая неисправность крановых путей. А точнее – ненадежные крепления тупиковых упоров на конце пути и отсутствие на них выключающего приспособления для отключения привода механизма передвижения крана.
Также сказался и человеческий фактор – неправильные действия машиниста, допустившего одновременное включение исполнительных механизмов поворота стрелы и передвижения крана.
Организационной причиной явился неудовлетворительный контроль со стороны должностных лиц по соблюдению порядка, обеспечивающего содержание приборов и устройств безопасности башенного крана в исправном состоянии.
Если исходить из общих принципов, то основными причинами несчастных случаев при эксплуатации строительных машин являются:
· неудовлетворительная организация должностными лицами производства работ;
· нарушение последовательности технологических процессов;
· нарушения в обучении работников требованиям охраны труда; это связано с допуском к работе на строительные машины работников, не обученных безопасным приемам труда, без инструктажа на рабочем месте, без стажировки, без проверки знаний требований охраны труда, а иногда и без профессиональной подготовки;
· снижение ответственности, требовательности и контроля руководителей всех уровней за надлежащей организацией труда.
При этом необходимо констатировать, что около 70% всех несчастных случаев при эксплуатации строительных машин происходит не по техническим, а по организационным причинам.
Вопросы безопасной эксплуатации строительных машин должны решаться прежде всего на основе применения действующих законодательных и нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Основными нормативными актами, действующими в настоящее время, регламентирующими требования безопасного производства строительных работ (в том числе и безопасную эксплуатацию строительных машин), являются:
· СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
· СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство".
Данные СНиПы устанавливают общую систему требований охраны труда при эксплуатации строительных машин, в том числе:
· безопасные условия выполнения различных строительно-монтажных работ с применением строительных машин;
· обязательное руководящее участие административно-технического персонала в организации, руководстве и контроле работ;
· систематический контроль за технически исправным состоянием строительных машин и запрещение их работы при обнаружении неисправностей, угрожающих жизни и здоровью работников;
· постоянный инструктаж работников, связанных с эксплуатацией строительных машин и систематический контроль знаний вопросов охраны труда;
· допуск к работе на строительных машинах специалистов, имеющих соответствующую подготовку;
· запрещение перевозки рабочих в машинах, не предусмотренных для этих целей;
· запрещение нахождения работников под поднятым грузом и в кабине автомобиля и т. д.
Но данных СНиПов для безопасной эксплуатации строительных машин не достаточно. Поэтому безопасные требования по эксплуатации конкретных строительных машин устанавливаются соответствующими правилами, ГОСТами, инструкциями по эксплуатации.
Например: 1. Эксплуатация грузоподъемных кранов ( башенных, автомобильных и т. д.), подконтрольных органам Ростехнадзора России, должна производиться с учетом требований нормативных документов, утвержденных этим органом.
2. Требования по техническому состоянию и оборудованию и эксплуатации автомобилей всех типов марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам по охране труда на автомобильном транспорте и Правилам дорожного движения РФ и т. д.
Подводя итоги, необходимо заключить, что безопасная эксплуатация строительных машин зависит от разнообразных факторов, включая:
· профессиональную пригодность и профессиональную подготовку машинистов соответствующих машин;
· конструктивную безопасность машин, оборудования и инструмента, способствующую предотвращению опасных ситуаций и снижающую тяжесть последствий в случае их возникновения;
· природно-климатические и производственные факторы окружающей среды, формирующие условия эксплуатации машин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.