Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.01 66.3634 +0.0316
EUR 28.01 75.5481 +0.1620
Все котировки валют
 Топ новости

Охрана труда при эксплуатации строительных машин. "Промышленно-строительное обозрение". №105 2007

Строительство по условиям и безопасности труда относится к потенциально опасным отраслям производства. Это связано с характером и спецификой строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Они, как правило, выполняются на открытом воздухе, на территории действующих промышленных предприятий, в условиях плотной городской застройки, с использованием большого количества различных строительных машин.
Разнообразие строительных объектов и, соответственно, используемых при этом строительных машин огромно. К ним относятся грузоподъемные краны, бульдозеры, экскаваторы, копры, автомобили, погрузчики. Кроме того, машины мобильные и стационарные, средства малой механизации, к которым относятся машины для штукатурных и малярных работ, люльки, грузовые лебедки, ручные машины и электроинструмент. При производстве СМР это требует от должностных лиц и рабочих повышенного внимания к вопросам безопасности труда.
Каково же положение дел с обеспечением безопасной эксплуатации строительных машин на строительных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области?
По данным государственной инспекции труда, в Ленинградской области за девять месяцев 2007 года на стройплощадках произошло 6 смертельных и 6 тяжелых несчастных случаев. При этом около 40% из них было связано с эксплуатацией строительных машин. Подобное соотношение сохраняется на протяжении трех лет.
Например, во Всеволожском районе в сентябре в компании "Рудос" при производстве сварочных работ вместо автокрана использовался погрузчик для подъема стальной трубы длиной 12 метров. Труба упала и смертельно травмировала находящегося под трубой сварщика.
На стройплощадке Киришского домостроительного комбината водитель бетоновоза, слив бетон, стал сдавать автомобиль назад в условиях отсутствия подъезда и смертельно травмировал работника.
В эксплуатации строительных машин нет мелочей. Этой зимой в Подпорожском районе водитель, выходя из кабины, поскользнулся на ступеньке, покрытой льдом, упал, ударился головой и получил тяжелую травму.
В августе этого года в ЗАО "Строительный трест № 28" в Санкт-Петербурге при забивке свай копровой установкой с дизель-молотом на базе монтажного крана МКГ-25 БР произошел тяжелый несчастный случай, когда выпала свая из установки и ударила машиниста другой копровой установки по голове. В результате расследования, проведенного государственной инспекцией труда, причиной несчастного случая явились:
· неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра;
· нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе.
Особо хотелось бы обратить внимание на соблюдение правил безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, которые относятся к категории опасных производственных объектов. И наибольшее количество несчастных случаев и аварий на строительных объектах связано прежде всего с их использованием.
Наверняка все строители помнят чрезвычайное происшествие, случившееся на Камышовой улице в Санкт-Петербурге при ведении строительных работ. Там произошло падение башенного крана на 12-этажный дом, в результате чего погибли 3 человека и были ранены 5 человек.
Основной причиной падения крана признана техническая неисправность крановых путей. А точнее – ненадежные крепления тупиковых упоров на конце пути и отсутствие на них выключающего приспособления для отключения привода механизма передвижения крана.
Также сказался и человеческий фактор – неправильные действия машиниста, допустившего одновременное включение исполнительных механизмов поворота стрелы и передвижения крана.
Организационной причиной явился неудовлетворительный контроль со стороны должностных лиц по соблюдению порядка, обеспечивающего содержание приборов и устройств безопасности башенного крана в исправном состоянии.
Если исходить из общих принципов, то основными причинами несчастных случаев при эксплуатации строительных машин являются:
· неудовлетворительная организация должностными лицами производства работ;
· нарушение последовательности технологических процессов;
· нарушения в обучении работников требованиям охраны труда; это связано с допуском к работе на строительные машины работников, не обученных безопасным приемам труда, без инструктажа на рабочем месте, без стажировки, без проверки знаний требований охраны труда, а иногда и без профессиональной подготовки;
· снижение ответственности, требовательности и контроля руководителей всех уровней за надлежащей организацией труда.
При этом необходимо констатировать, что около 70% всех несчастных случаев при эксплуатации строительных машин происходит не по техническим, а по организационным причинам.
Вопросы безопасной эксплуатации строительных машин должны решаться прежде всего на основе применения действующих законодательных и нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Основными нормативными актами, действующими в настоящее время, регламентирующими требования безопасного производства строительных работ (в том числе и безопасную эксплуатацию строительных машин), являются:
· СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
· СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство".
Данные СНиПы устанавливают общую систему требований охраны труда при эксплуатации строительных машин, в том числе:
· безопасные условия выполнения различных строительно-монтажных работ с применением строительных машин;
· обязательное руководящее участие административно-технического персонала в организации, руководстве и контроле работ;
· систематический контроль за технически исправным состоянием строительных машин и запрещение их работы при обнаружении неисправностей, угрожающих жизни и здоровью работников;
· постоянный инструктаж работников, связанных с эксплуатацией строительных машин и систематический контроль знаний вопросов охраны труда;
· допуск к работе на строительных машинах специалистов, имеющих соответствующую подготовку;
· запрещение перевозки рабочих в машинах, не предусмотренных для этих целей;
· запрещение нахождения работников под поднятым грузом и в кабине автомобиля и т. д.
Но данных СНиПов для безопасной эксплуатации строительных машин не достаточно. Поэтому безопасные требования по эксплуатации конкретных строительных машин устанавливаются соответствующими правилами, ГОСТами, инструкциями по эксплуатации.
Например: 1. Эксплуатация грузоподъемных кранов ( башенных, автомобильных и т. д.), подконтрольных органам Ростехнадзора России, должна производиться с учетом требований нормативных документов, утвержденных этим органом.
2. Требования по техническому состоянию и оборудованию и эксплуатации автомобилей всех типов марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам по охране труда на автомобильном транспорте и Правилам дорожного движения РФ и т. д.
Подводя итоги, необходимо заключить, что безопасная эксплуатация строительных машин зависит от разнообразных факторов, включая:
· профессиональную пригодность и профессиональную подготовку машинистов соответствующих машин;
· конструктивную безопасность машин, оборудования и инструмента, способствующую предотвращению опасных ситуаций и снижающую тяжесть последствий в случае их возникновения;
· природно-климатические и производственные факторы окружающей среды, формирующие условия эксплуатации машин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем