Автопром РФ получит 270 млрд рублей субсидий в 14-16 годах. "Рейтер". 20 января 2014
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
20.01.2014 в 17:21 | Рейтер | Advis.ru
Российские автопроизводители получат 270 миллиардов рублей субсидий из бюджета РФ в 2014-2016 годах, которые помогут компенсировать большую часть затрат на "утилизационные" сборы, следует из опубликованного в субботу постановления правительства.
РФ решила компенсировать затраты автопроизводителей на содержание рабочих мест, на гарантийные обязательства по автомобилям, соответствующим экологическим нормам евро-4 и евро-5, на использование энергоресурсов и на научно-исследовательские разработки, говорится в документе.
Общая сумма субсидий составит 270,7 миллиарда рублей, которые предусмотрены бюджетом 2014-2016 годов, и уже в 2014 году на субсидии уйдет 84 миллиарда рублей, следует из документа.
Субсидии, которые будут выплачиваться при условии достаточности бюджета, получат сами автопроизводители, подписавшие с правительством РФ соглашение о промсборке, их аффилированные лица, а также поставщики автокомпонентов.
В пояснительной записке к постановлению говорится, что субсидии вводятся для достижения к 2020 году показателей, заложенных в государственной программе развития автопрома.
Доля добавленной стоимости в отрасли должна вырасти на 48 процентов (2,2 триллиона рублей), объем производства - увеличиться до 3,7 миллионов штук, автомобилизация - до 363 автомобилей на 1.000 жителей.
Но автопроизводители говорят, что субсидии нужны для компенсации "утилизационного" сбора.
С сентября прошлого года РФ резко снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию Всемирной торговой организации (ВТО), к которой присоединилась после долгих лет переговоров.
Для того чтобы компенсировать доходы бюджета, правительство ввело новый "утилизационный" сбор, размер которого полностью компенсировал потерянную часть импортной пошлины.
Сначала "утилизационный" сбор планировалось собирать только с импортных автомобилей, а с российских автопроизводителей требовалось предоставить гарантии дальнейшей утилизации машин, однако несколько членов ВТО потребовали распространить его на все машины, что РФ и выполнила в 2013 году.
"У нас будут очень серьезные потери, тем более при плохом рынке, - говорил Рейтер сотрудник одного из российских автопроизводителей осенью прошлого года. - Мы уверены, что правительство что-нибудь придумает, чтобы все нам компенсировать".
Подписывая с производителями соглашение о промсборке, правительство брало на себя обязательство не ухудшать их условия работы в РФ по крайней мере до 2018 года, поэтому компенсация потерь от введения "утилизационного" сбора логична, сказал Рейтер источник в одной из автомобильных компаний.
Осенью прошлого года глава Минфина РФ оценивал, что за счет "утилизационного" сбора, выплаченного российскими автопроизводителями, бюджет РФ пополнится на 382,9 миллиарда рублей. Таким образом, РФ решила компенсировать автопроизводителям через субсидии больше 70 процентов потерянных доходов.
Комментарии представителя ВТО получить пока не удалось.
РФ решила компенсировать затраты автопроизводителей на содержание рабочих мест, на гарантийные обязательства по автомобилям, соответствующим экологическим нормам евро-4 и евро-5, на использование энергоресурсов и на научно-исследовательские разработки, говорится в документе.
Общая сумма субсидий составит 270,7 миллиарда рублей, которые предусмотрены бюджетом 2014-2016 годов, и уже в 2014 году на субсидии уйдет 84 миллиарда рублей, следует из документа.
Субсидии, которые будут выплачиваться при условии достаточности бюджета, получат сами автопроизводители, подписавшие с правительством РФ соглашение о промсборке, их аффилированные лица, а также поставщики автокомпонентов.
В пояснительной записке к постановлению говорится, что субсидии вводятся для достижения к 2020 году показателей, заложенных в государственной программе развития автопрома.
Доля добавленной стоимости в отрасли должна вырасти на 48 процентов (2,2 триллиона рублей), объем производства - увеличиться до 3,7 миллионов штук, автомобилизация - до 363 автомобилей на 1.000 жителей.
Но автопроизводители говорят, что субсидии нужны для компенсации "утилизационного" сбора.
С сентября прошлого года РФ резко снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию Всемирной торговой организации (ВТО), к которой присоединилась после долгих лет переговоров.
Для того чтобы компенсировать доходы бюджета, правительство ввело новый "утилизационный" сбор, размер которого полностью компенсировал потерянную часть импортной пошлины.
Сначала "утилизационный" сбор планировалось собирать только с импортных автомобилей, а с российских автопроизводителей требовалось предоставить гарантии дальнейшей утилизации машин, однако несколько членов ВТО потребовали распространить его на все машины, что РФ и выполнила в 2013 году.
"У нас будут очень серьезные потери, тем более при плохом рынке, - говорил Рейтер сотрудник одного из российских автопроизводителей осенью прошлого года. - Мы уверены, что правительство что-нибудь придумает, чтобы все нам компенсировать".
Подписывая с производителями соглашение о промсборке, правительство брало на себя обязательство не ухудшать их условия работы в РФ по крайней мере до 2018 года, поэтому компенсация потерь от введения "утилизационного" сбора логична, сказал Рейтер источник в одной из автомобильных компаний.
Осенью прошлого года глава Минфина РФ оценивал, что за счет "утилизационного" сбора, выплаченного российскими автопроизводителями, бюджет РФ пополнится на 382,9 миллиарда рублей. Таким образом, РФ решила компенсировать автопроизводителям через субсидии больше 70 процентов потерянных доходов.
Комментарии представителя ВТО получить пока не удалось.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение