Online Market Intelligence: Любимые бренды россиян.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Финансовые услуги » Телекоммуникации
25.10.2010 в 11:10 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования "Любимые бренды россиян", подготовленного в рамках совместного проекта с журналом "Маркетинг Менеджмент".
Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом "любовь". Исследование проводится с 2008 года как "в общем зачете" (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L’Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя — Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий "любимыми" были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, "Сбербанк" и "Балтика" лидируют в своих товарных категориях, "Русское море" занимает верхнюю строчку рейтинга "Рыба и морепродукты", а из аптек россияне больше других любят "36,6".
"Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что „любовь к брендам" представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда".
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. "Любимые бренды" назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом "любовь". Исследование проводится с 2008 года как "в общем зачете" (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L’Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя — Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий "любимыми" были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, "Сбербанк" и "Балтика" лидируют в своих товарных категориях, "Русское море" занимает верхнюю строчку рейтинга "Рыба и морепродукты", а из аптек россияне больше других любят "36,6".
"Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что „любовь к брендам" представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда".
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. "Любимые бренды" назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
1. Nokia | 11. Toyota |
2. Samsung | 12. HP |
3. Sony | 13. Apple |
4. Adidas | 14. Asus |
5. Panasonic | 15. Mercedes |
6. Philips | 16. LOreal |
7. Bosch | 17. BMW |
8. Nike | 18. Chanel |
9. Coca-Cola | 19. Canon |
10. LG | 20. Nestle |
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Категории | Бренды, лидеры категории в 2010 г. |
Автомобили | Toyota |
Аптеки | 36,6 |
Банковские услуги | Сбербанк |
Бытовая техника | Samsung |
Бытовая химия | Ariel |
Водка | Парламент |
Детское питание | Агуша |
Замороженные полуфабрикаты | Hortex |
Зубная паста | Colgate |
Кафе и рестораны | Шоколадница |
Кетчупы и другие соусы | Heinz |
Колготки и чулки | Omsa |
Компьютерная техника | Asus |
Кондитерские изделия | Бабаевский |
Консервированные овощи и фрукты | Bonduelle |
Корма для кошек | Whiskas |
Корма для собак | Pedigree |
Кофе | Nescafe |
Майонез | Calve |
Макаронные изделия | Макфа |
Минеральная и питьевая вода | Aqva Minerale |
Молочные продукты | Простоквашино |
Мороженое | Инмарко |
Мясные и колбасные изделия | Микоян |
Обувь | Ecco |
Одежда | Adidas |
Парфюмерия и косметика | LOreal |
Пиво | Балтика |
Подгузники | Pampers |
Продуктовые магазины | Ашан |
Растительное масло | Олейна |
Рыба и морепродукты | Русское море |
Рыбные и мясные консервы | Главпродукт |
Сигареты и другие табачные изделия | Winston |
Слабоалкогольные коктейли | Jaguar |
Сладкие газированные напитки | Coca-Cola |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) | Lays |
Соки | Добрый |
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК | Nokia |
Спортивные товары | Adidas |
Средства женской гигиены | Always |
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) | Nivea |
Страховые услуги | Росгосстрах |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши | Nestle |
Товары для бритья | Gillette |
Товары для детей | Мир детства |
Фототехника | Canon |
Чай | Lipton |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос | Nivea |
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) | Sony |
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение