Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Online Market Intelligence: Любимые бренды россиян.

Финансовые услуги » Макроэкономика
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования "Любимые бренды россиян", подготовленного в рамках совместного проекта с журналом "Маркетинг Менеджмент".
Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом "любовь". Исследование проводится с 2008 года как "в общем зачете" (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L’Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя — Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий "любимыми" были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, "Сбербанк" и "Балтика" лидируют в своих товарных категориях, "Русское море" занимает верхнюю строчку рейтинга "Рыба и морепродукты", а из аптек россияне больше других любят "36,6".
"Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что „любовь к брендам" представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. — Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда".
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. "Любимые бренды" назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
1. Nokia 11. Toyota
2. Samsung 12. HP
3. Sony 13. Apple
4. Adidas 14. Asus
5. Panasonic 15. Mercedes
6. Philips 16. LOreal
7. Bosch 17. BMW
8. Nike 18. Chanel
9. Coca-Cola 19. Canon
10. LG 20. Nestle

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Категории Бренды, лидеры категории в  2010 г.
Автомобили Toyota
Аптеки 36,6
Банковские услуги Сбербанк
Бытовая техника Samsung
Бытовая химия Ariel
Водка Парламент
Детское питание Агуша
Замороженные полуфабрикаты Hortex
Зубная паста Colgate
Кафе и рестораны Шоколадница
Кетчупы и другие соусы Heinz
Колготки и чулки Omsa
Компьютерная техника Asus
Кондитерские изделия Бабаевский
Консервированные овощи и фрукты Bonduelle
Корма для кошек Whiskas
Корма для собак Pedigree
Кофе Nescafe
Майонез Calve
Макаронные изделия Макфа
Минеральная и питьевая вода Aqva Minerale
Молочные продукты Простоквашино
Мороженое Инмарко
Мясные и колбасные изделия Микоян
Обувь Ecco
Одежда Adidas
Парфюмерия и косметика LOreal
Пиво Балтика
Подгузники Pampers
Продуктовые магазины Ашан
Растительное масло Олейна
Рыба и морепродукты Русское море
Рыбные и мясные консервы Главпродукт
Сигареты и другие табачные изделия Winston
Слабоалкогольные коктейли Jaguar
Сладкие газированные напитки Coca-Cola
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) Lays
Соки Добрый
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК Nokia
Спортивные товары Adidas
Средства женской гигиены Always
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы,
мыло, дезодоранты и прочее)
Nivea
Страховые услуги Росгосстрах
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши Nestle
Товары для бритья Gillette
Товары для детей Мир детства
Фототехника Canon
Чай Lipton
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос Nivea
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры,
видеокамеры и т.д.)
Sony
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение