В Госдуме обсудили перспективы дорожного хозяйства России.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
27.03.2013 в 08:54 | INFOLine, ИА (по материалам Государственной Думы РФ) | Advis.ru
26 марта Комитет по транспорту провел "круглый стол" на тему: "Перспективы развития дорожного хозяйства в свете решений задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в послании Федеральному Собранию".
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством.
Председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что дорожная сеть в России не отвечает европейским стандартам, "проектные институты дорожного строительства в нашей стране стали слабыми, не такими, как в Европе".
Он подчеркнул, что серьезный урон дорожной сети наносит перегруженный транспорт. "Несогласованность нормативно-правовых актов разного уровня позволяют передвигаться автомобилям с превышением допустимой грузоподъемности". По мнению Е.Москвичева, ответственность за это нарушение должны нести не только перевозчики, но и грузополучатели, и грузоотправители. По его данным, до 30% большегрузных автомобилей передвигаются по российским дорогам перегруженными. Участники "круглого стола" пришли к выводу, что российскую дорожную сеть с увеличенной грузоподъемностью необходимо расширять.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен сообщил, что "только 41% федеральных и менее 1 % региональных дорог соответствуют требованию нагрузки 10 тонн на ось. Одна из причин сложившейся ситуации в дорожном хозяйстве – недостаточное финансовое обеспечение дорожных работ в последние годы". Он также добавил, что на 48 тысяч километров федеральных автодорог приходится 53 обустроенных стационарных пункта весового контроля.
По мнению С.Тена, необходимо уделить особое внимание сохранению дорожной сети. Для этого нужно организовать эффективную работу подразделений Ространснадзора на постах весового контроля. "Автоперевозчики, которые, пользуясь бесконтрольностью и, отчасти, несовершенством действующего законодательства, идут на нарушение установленных требований перевозки тяжеловесных грузов", – отметил заместитель председателя Комитета.
Он также предложил упростить передачу земель под дорожное строительство, внеся изменения в Земельный кодекс России,.
Заместитель министра транспорта Олег Белозеров, сообщил, что в региональных дорожных фондах на строительство и реконструкцию дорог не хватает 800 млрд. рублей. По его мнению, для обустройства дорожной отрасли нужно привлекать частный капитал.
Генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, обратил внимание на то, что 60% российских дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Он также перечислил регионы, в которых выделенные на дорожное строительство средства были использованы на другие нужды. И.Старыгин считает, что в Бюджетном кодексе России нужно предусмотреть субсидирование строительства сельских дорог из федерального бюджета.
По итогам "круглого стола" Комитетом по транспорту будут подготовлены рекомендации для Государственной Думы, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел России и других органов государственной исполнительной власти.
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством.
Председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что дорожная сеть в России не отвечает европейским стандартам, "проектные институты дорожного строительства в нашей стране стали слабыми, не такими, как в Европе".
Он подчеркнул, что серьезный урон дорожной сети наносит перегруженный транспорт. "Несогласованность нормативно-правовых актов разного уровня позволяют передвигаться автомобилям с превышением допустимой грузоподъемности". По мнению Е.Москвичева, ответственность за это нарушение должны нести не только перевозчики, но и грузополучатели, и грузоотправители. По его данным, до 30% большегрузных автомобилей передвигаются по российским дорогам перегруженными. Участники "круглого стола" пришли к выводу, что российскую дорожную сеть с увеличенной грузоподъемностью необходимо расширять.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен сообщил, что "только 41% федеральных и менее 1 % региональных дорог соответствуют требованию нагрузки 10 тонн на ось. Одна из причин сложившейся ситуации в дорожном хозяйстве – недостаточное финансовое обеспечение дорожных работ в последние годы". Он также добавил, что на 48 тысяч километров федеральных автодорог приходится 53 обустроенных стационарных пункта весового контроля.
По мнению С.Тена, необходимо уделить особое внимание сохранению дорожной сети. Для этого нужно организовать эффективную работу подразделений Ространснадзора на постах весового контроля. "Автоперевозчики, которые, пользуясь бесконтрольностью и, отчасти, несовершенством действующего законодательства, идут на нарушение установленных требований перевозки тяжеловесных грузов", – отметил заместитель председателя Комитета.
Он также предложил упростить передачу земель под дорожное строительство, внеся изменения в Земельный кодекс России,.
Заместитель министра транспорта Олег Белозеров, сообщил, что в региональных дорожных фондах на строительство и реконструкцию дорог не хватает 800 млрд. рублей. По его мнению, для обустройства дорожной отрасли нужно привлекать частный капитал.
Генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, обратил внимание на то, что 60% российских дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Он также перечислил регионы, в которых выделенные на дорожное строительство средства были использованы на другие нужды. И.Старыгин считает, что в Бюджетном кодексе России нужно предусмотреть субсидирование строительства сельских дорог из федерального бюджета.
По итогам "круглого стола" Комитетом по транспорту будут подготовлены рекомендации для Государственной Думы, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел России и других органов государственной исполнительной власти.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.