"А ГРУПП": региональные рынки металлопродукции в феврале 2014 г.
26.02.2014 в 10:50 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Начало года для региональных рынков металлопродукции оказалось, как обычно, достаточно тяжелым периодом. Основные сезонные факторы спотового рынка - избыток складских остатков и низкая платежеспособность потребителей. Индекс предпринимательской уверенности в промышленности сократился с -2% в январе до -3% в феврале 2014 г. и оказался худшим за последние 3,5 года. Причины беспокойства у предпринимателей вызывают недавние события на валютном рынке, неясные перспективы стабильности курса рубля, уменьшение роста располагаемых доходов населения.
Заметный негативный вклад в январе обеспечен автомобилестроителями, которые ошибочно рассчитывали на оживление продаж в конце 2013 года за счет ожидаемого ажиотажа при завершении программы льготного кредитования. Фактически оживление это оказалось весьма слабым – продажи автомобилей в России уменьшились по итогам года на 5,5%. Поэтому в январе 2014 года часть заводов ушла на более продолжительные, чем обычно, каникулы для снижения запасов.
Ситуация на крупнейшем спотовом рынке в ЦФО является очень характерной для всего рынка и отражает проблемы металлотрейдеров – низкий спрос диктует снижение цен на складскую продукцию, рентабельность металлоторговли падает. По большинству позиций проката строительного сортамента и сварных труб индекс цен упал до минимального уровня за последние два года (см. таблицу).
При этом, традиционно для начала года, в феврале большинство производителей анонсировали очередное повышение цен, что контрастирует с тенденциями спроса и рентабельности.
Сообщения из других регионов подтверждают, что потребление металлопроката и труб восстанавливаются медленно. В ЮФО дополнительные осложнения на рынке принесли природные катаклизмы: с 23.01.14 г. наступили аномальные морозы и Южный регион накрыло рекордным за последние 5-7 лет количеством снега. Учитывая традиционно "короткий" рабочий январь ввиду новогодних праздников, работа как у трейдеров, так и покупателей была практически остановлена.
На рынке ПФО также наблюдается слабый спрос на фоне непростой ситуации с платежеспособностью конечных потребителей. Большинство участников рынка указывают на проблемы с бюджетным финансированием у клиентов.
В СФО, январь, неожиданно стал очень плодотворным по прокату. Но спрос на сварные трубы не вырос, несмотря на сезонные скидки.
В УрФО спрос на стальные трубы и металлопрокат по большей части поддерживали местные металлотрейдеры, в меньшей части конечные потребители, закупки промышленных предприятий остались на уровне начала 2013 г.
Однако не следует забывать, что начало года – это всегда тяжелый сезон. В конце февраля потребительская активность оживляется, наблюдается рост запросов от конечных потребителей, но без финансового подтверждения. В основном спрос активизируется за счет бюджетных организаций и тендерных анонсов. Заявок - много, но результат – низкий. Также большинство предприятий – изготовителей металлопроката сообщают о наращивании производства в преддверии наступающего сезона продаж.
Заметный негативный вклад в январе обеспечен автомобилестроителями, которые ошибочно рассчитывали на оживление продаж в конце 2013 года за счет ожидаемого ажиотажа при завершении программы льготного кредитования. Фактически оживление это оказалось весьма слабым – продажи автомобилей в России уменьшились по итогам года на 5,5%. Поэтому в январе 2014 года часть заводов ушла на более продолжительные, чем обычно, каникулы для снижения запасов.
Ситуация на крупнейшем спотовом рынке в ЦФО является очень характерной для всего рынка и отражает проблемы металлотрейдеров – низкий спрос диктует снижение цен на складскую продукцию, рентабельность металлоторговли падает. По большинству позиций проката строительного сортамента и сварных труб индекс цен упал до минимального уровня за последние два года (см. таблицу).
При этом, традиционно для начала года, в феврале большинство производителей анонсировали очередное повышение цен, что контрастирует с тенденциями спроса и рентабельности.
Сообщения из других регионов подтверждают, что потребление металлопроката и труб восстанавливаются медленно. В ЮФО дополнительные осложнения на рынке принесли природные катаклизмы: с 23.01.14 г. наступили аномальные морозы и Южный регион накрыло рекордным за последние 5-7 лет количеством снега. Учитывая традиционно "короткий" рабочий январь ввиду новогодних праздников, работа как у трейдеров, так и покупателей была практически остановлена.
На рынке ПФО также наблюдается слабый спрос на фоне непростой ситуации с платежеспособностью конечных потребителей. Большинство участников рынка указывают на проблемы с бюджетным финансированием у клиентов.
В СФО, январь, неожиданно стал очень плодотворным по прокату. Но спрос на сварные трубы не вырос, несмотря на сезонные скидки.
В УрФО спрос на стальные трубы и металлопрокат по большей части поддерживали местные металлотрейдеры, в меньшей части конечные потребители, закупки промышленных предприятий остались на уровне начала 2013 г.
Однако не следует забывать, что начало года – это всегда тяжелый сезон. В конце февраля потребительская активность оживляется, наблюдается рост запросов от конечных потребителей, но без финансового подтверждения. В основном спрос активизируется за счет бюджетных организаций и тендерных анонсов. Заявок - много, но результат – низкий. Также большинство предприятий – изготовителей металлопроката сообщают о наращивании производства в преддверии наступающего сезона продаж.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.