26 октября 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) перенесла рассмотрение дела в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения п.8 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции" в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
30.10.2012 в 13:35 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Компанию-монополиста грузоотправители ОАО "РЖД" обвиняют в создании дискриминационных условий. 26 октября 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) перенесла рассмотрение дела в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения п.8 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции" в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
Основанием для возбуждения дела послужило обращение ОАО "Уральская сталь" с жалобой на действия субъекта естественной монополии: компания-заявитель надлежащим образом согласовала с ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов (ГУ-12) железнодорожным транспортом. Однако, согласно своей телеграмме от 01.02.2012, ОАО "РЖД" установило так называемый "логический контроль" на отправку грузов с 15 железнодорожных станций, указав количество принимаемых к перевозке вагонов по каждой станции, род груза, перечень грузополучателей, в чей адрес можно отправить груз. В частности, со станций Западно–Сибирской железной дороги до станции "Лужская" Октябрьской железной дороги отправка угля могла осуществляться только в адрес ОАО "Ростерминалуголь" и ООО "Универсальный перегрузочный комплекс". В итоге, согласованные ранее грузы не принимались к перевозке.
В своем письме ОАО "РЖД" сообщило компании, что логический контроль был установлен "по причине сверхнормативного наличия груза на Северо - Кавказской железной дороге, ограниченной пропускной способности и вынужденному оставлению поездов от движения, а также в целях обеспечения стабильной эксплуатационной деятельности Северо - Кавказской железной дороги". В связи с чем Автоматическая система "Этран" не позволяла оформлять перевозочные документы на объемы предъявляемых грузов выше размеров установленного для Южно-Уральской железной дороги логического контроля".
В результате установления логического контроля на погрузку экспортных грузов ОАО "Уральская сталь" понесло значительные убытки в виде уплаты штрафов как собственникам вагонов за их задержку, так и штраф в пользу ОАО "РЖД" (занятие железнодорожных путей вагонами). Кроме того, компания - грузоотправитель не имела возможности планировать объемы отгрузки, что негативно сказалось на производственном процессе.
В рамках заседания Комиссии ФАС России представитель ОАО "РЖД" не смог объяснить порядок установления, введения логического контроля со ссылкой на соответствующие нормы железнодорожного законодательства, а также полученный положительный эффект ОАО "РЖД" от введения такого контроля.
Подобные действия ОАО "РЖД" имеют признаки нарушения п.8 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции": создание дискриминационных условий в отношении отдельных грузоотправителей/грузополучателей.
Справка:
1) ОАО "РЖД" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2) ОАО "РЖД" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара Доля этого хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования превышает 65 процентов.
3) Западно–Сибирская железная дорога и Октябрьская железная дорога являются филиалами ОАО "РЖД"
Основанием для возбуждения дела послужило обращение ОАО "Уральская сталь" с жалобой на действия субъекта естественной монополии: компания-заявитель надлежащим образом согласовала с ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов (ГУ-12) железнодорожным транспортом. Однако, согласно своей телеграмме от 01.02.2012, ОАО "РЖД" установило так называемый "логический контроль" на отправку грузов с 15 железнодорожных станций, указав количество принимаемых к перевозке вагонов по каждой станции, род груза, перечень грузополучателей, в чей адрес можно отправить груз. В частности, со станций Западно–Сибирской железной дороги до станции "Лужская" Октябрьской железной дороги отправка угля могла осуществляться только в адрес ОАО "Ростерминалуголь" и ООО "Универсальный перегрузочный комплекс". В итоге, согласованные ранее грузы не принимались к перевозке.
В своем письме ОАО "РЖД" сообщило компании, что логический контроль был установлен "по причине сверхнормативного наличия груза на Северо - Кавказской железной дороге, ограниченной пропускной способности и вынужденному оставлению поездов от движения, а также в целях обеспечения стабильной эксплуатационной деятельности Северо - Кавказской железной дороги". В связи с чем Автоматическая система "Этран" не позволяла оформлять перевозочные документы на объемы предъявляемых грузов выше размеров установленного для Южно-Уральской железной дороги логического контроля".
В результате установления логического контроля на погрузку экспортных грузов ОАО "Уральская сталь" понесло значительные убытки в виде уплаты штрафов как собственникам вагонов за их задержку, так и штраф в пользу ОАО "РЖД" (занятие железнодорожных путей вагонами). Кроме того, компания - грузоотправитель не имела возможности планировать объемы отгрузки, что негативно сказалось на производственном процессе.
В рамках заседания Комиссии ФАС России представитель ОАО "РЖД" не смог объяснить порядок установления, введения логического контроля со ссылкой на соответствующие нормы железнодорожного законодательства, а также полученный положительный эффект ОАО "РЖД" от введения такого контроля.
Подобные действия ОАО "РЖД" имеют признаки нарушения п.8 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции": создание дискриминационных условий в отношении отдельных грузоотправителей/грузополучателей.
Справка:
1) ОАО "РЖД" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2) ОАО "РЖД" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара Доля этого хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования превышает 65 процентов.
3) Западно–Сибирская железная дорога и Октябрьская железная дорога являются филиалами ОАО "РЖД"
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.