Ex Libris Agency представляет рейтинг популярности российских СМИ за II квартал 2010.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ | ||
№ | Издание | TPR |
1 | Российская газета | 0,6202 |
2 | Комсомольская правда | 0,5726 |
3 | Аргументы и факты | ? 0,5711 |
4 | Московский Комсомолец | ? 0,3670 |
5 | Новая газета | 0,3052 |
6 | Труд | 0,2798 |
7 | Независимая газета | 0,2478 |
8 | Известия | ? 0,2145 |
9 | Новые известия | ? 0,1647 |
10 | Гудок | ? 0,1402 |
11 | Трибуна | 0,1131 |
12 | Время новостей | 0,1091 |
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.
Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. В рейтинге учитываются аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
TPR - III 2010
Третий квартал 2010 года не внес драматических изменений в номинальные значения TPR большинства изданий, фигурирующих в рейтинге, однако, в конце лета произошел ряд событий, повлиявших на распределение мест в нем. Самые значительные перемены произошли в сегментах "Общественно-политические газеты" и "Деловые журналы".
В сегменте "Общественно-политических газет" обращают на себя внимание сразу три издания – "Российская газета", ставшая впервые с начала года лидером рейтинга, и "Труд" с "Независимой газетой", маневр которых можно назвать самым успешным рывком в III-ем квартале. Эти два издания поднялись с 9-10 места на 3 позиции вверх за счет резкого повышения цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. Самыми обсуждаемыми тематиками, заявленными "Независимой газетой", стали события в Киргизии, рейтинг самых эффективных лоббистов России, составленный изданием, а также информация о стоимости испытаний МБР "Булава". Тиражирование данных тем со ссылками на "Труд" наиболее часто фигурировали в контексте обсуждения последствий аномальной летней жары и лесных пожаров. Газета сделала ставку на обсуждение экологического и социально-психологиского аспектов создавшейся проблемы, что и обусловило высокий интерес к ее сообщениям со стороны третьих изданий. Важно и то, что большинство других фигурантов рейтинга в III-м квартале продемонстрировали более низкие показатели TPR, чем ранее. Именно этот фактор вывел на первую позицию списка "Российскую газету", поднявшуюся за счет смещения "Аргументов и фактов". Заметное снижение позиций в этом квартале также можно наблюдать у "Новые известий" и газеты "Гудок".
Тройка лидеров среди "Деловых газет" вернулась к своему традиционному виду. Продемонстрировав наиболее мощный для своего блока рывок в номинальном значении TPR, на первое место вернулся "КоммерсантЪ". За прошедший период газета расширила свой аудиторный охват, увеличила стоимость рекламного места и заявила ряд тем, пользовавшихся высокой популярностью других СМИ. В фокус их внимания попали публикации "Коммерсанта" о скором внедрении системы оплаты штрафов и налогов посредством мобильных телефонов, а также о подтверждении факта смерти Сулима Ямадаева в Дубаи. После сворачивания обсуждения интервью Д.Медведева, заметно сократилась цитируемость "Известий", переместившихся со второго на третье место рейтинга. Меньшей популярностью пользовались и статьи в "РБК Daily", что, однако, не повлияло на место издания в рейтинге.
Благодаря популярности комментария главного редактора журнала "Эксперт" Валерия Фадеева о Мировом политическом форуме в Ярославле, издание стало лидером по Title Popularity Rating среди "Общественно-политических журналов". Цитируемость журнала возросла незначительно, однако этого хватило на смещение "Русского Newsweek" с первой позиции среди участников блока. "Русский репортер" и "КоммерсантЪ – Власть" поменялись местами. Рейтинг перспективных городов, составленный первым, оставил в 3 раза более длинный информационный шлейф, чем интервью Никиты Михалкова, данное известным режиссером журнала "КоммерсантЪ-Власть.
Из Топ-3 блока "Деловые журналы" вышли "Итоги", уступив место журналу "Финанс.". Динамика падения рейтинга данного журнала оказалась менее значительной ("– 0,09" пунктов рейтинга против "– 0,24"). Потерял свои "очки" в списке также "Эксперт", потенциала спикерской активности главного редактора которой, однако, все же хватило на сохранение места в рейтинге. Журнал "Компания" никак не отличился в III-м квартале среди других СМИ и сместился с 6-го места на 8-е. Лидерство же в блоке по-прежнему удерживает Forbes, всевозможные рейтинги которого продолжают пользоваться завидной популярностью СМИ всех направлений, а также социальных медиа. Плюс к этому, согласно данным исследовательской компании TNS Gallup за март – июль 2010, журнал заметно расширил свой аудиторный охват до более чем 1 млн. читателей, что также оказало влияние на укрепление позиций издания в рейтинге.
В блоке "Популярные "желтые" газеты" существенных изменений со II-квартала не произошло. С третьего на четвертое место опустилась газета "Московский комсомолец", предложившая общественности много "желтых" тем, внимание к которым было невелико. Аналогичная ситуация сложилась вокруг "Экспресс-газеты", значение TPR которой выросло, однако не настолько значимо, чтобы обогнать своих конкурентов по блоку и получить более высокое место в списке.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.